Хочу поделиться опытом 4-х летней эксплуатации автомобиля ГАЗ «Соболь-Бизнес» 2752 белого цвета, двигатель ЗМЗ-402 с карбюратором. На сегодняшний день на спидометре 272 тысячи км. Машину приобретал для перевозки медикаментов по сельским аптекам. Конечно, для нашей деревни лучше всего УАЗы, но хотелось хоть какого-то комфорта.
Односкатный задний мост внушал надежду, что по снегу машина будет ехать лучше, чем обычная Газель. Забегая вперёд, скажу, что так и вышло. Хорошо помогала "зубастая" шипованная резина Cordiant Sno-max российского производства.
После покупки утеплил грузовой отсек и вывел туда дополнительную печку. Для этого пришлось немного переделать обвязку системы охлаждения и добавить помпу. Первые же поездки выявили недостаток в гидроусилителе руля - декстрон вытекал при каждом повороте баранки. На СТО Газель слесарь показал разбухшие манжеты - резина явно некачественная. У них на складе были "настоящие" из Балаково. Действительно, проблема больше не проявлялась.
Вообще, именно резинотехнические изделия для всех Газелей и моего Соболя - это самое больное место, контрафакт на каждом шагу. Огромный парк этих машин привлек изготовителей подделок и из других стран. Поставил подшипник на помпу, купленый в обычном автомагазине - он засвистел уже на второй день. Обратился в компанию, дилеру российских заводов, вот там действительно настоящие подшипники.
Примерно через год двигатель стал неровно работать. Диагностика показала трещину в головке блока цилиндров. В магазине предложили три головки от разных производителей. Самая дорогая была заволжская, две других - без опознавательных знаков. На всякий случай проверил одну "тёмную лошадку". Геометрия плоскости была дугой, абсолютно непригодной для работы.
Не могу сказать, что машина не ломалась. Но главное достоинство - возможность отремонтировать даже "на коленке" и обилие запчастей. Тут тоже бывают подвохи, главное - не экономить и покупать в специализированных магазинах и от авторизованных поставщиков.