Шел 2014 год и я наконец-то устроился на постоянную работу, на своей старенькой газели 1997 года. Проработал там 1 месяц, заработок стал больше чем катание копеечных минималочек «от девок», а точнее от грузотакси. Сидя как-то утром, перед работой листая форум газелистов, увидел баннер «программа утилизации, скидки до 175тр», а так как теперь у меня есть постоянная работа, заинтересовался. При этом стандартный 3м Бизнес тогда стоил от 595тр, а Некст от 760тр с копейками без скидок. Программа утилизации была очень хорошая. Приехав на работу, рассказал коллегам, никто не поверил. И вот я уже звоню в автосалон, мне все подтвердили и на следующий день сдал документы, копии отправили на завод для получения одобрения, что скидка возможна, а ведь я даже не думал, что когда-либо буду покупать новую машину, только Бинар купил, поставить не успел, как все резко изменилось. У отца был ЗАЗ968М, гнилой вхлам. И мы его сдали. За 175 тысяч рублей. Шок. Некст достался в максимальной комплектации, но без блокировки за 630т.р со скидкой (а стоил 805тр) с пробегом 259км, похоже гнали из соседнего города. С горем пополам получили автомобиль. На следующий день, стало известно, что задний стабилизатор отсутствовал, каркас тента некомплектный, домкрат не подходящий и не рабочий. Сармат отнекивался, пообещали заказать каркас тента. В первые дни отказала педаль газа, загорался чек и машина колом вставала, пока не отпустишь педаль. На 700км пробега наконец-то решил съездить, проверить, поменяют ли по гарантии. Поменяли. Каркас я прождал почти месяц, но так его и не получил. Все было обманом. Плюнул и сварил самодельный из профильной трубы. Примерно на 7ткм потёк сальник хвостовика и сальник задней левой ступицы, также тупила приборка. Записался к дилеру за неделю до визита. Приехав в назначенный день мне сказали, что записи не видят. Все-таки приняли к концу дня, поменяли сальник хвостовика, а вот к ступице никто не притронулся, хотя утверждали обратное, просидел я у ОД 8 часов просто так. Записался еще раз. В этот раз заменили ступицу в сборе с сальником, течь прекратилась, на глюки приборки сказали, что все окей и замена не требуется. Выехав от дилера, проверил затяжку колес – откручены. В торопях они забыли сделать скан моего ПТС и это оказалось ключом к замене панели приборов. На следующий день решил проверить качество ремонта ОД. Снял барабан… и увидел насквозь пропитанную маслом тормозную систему. Они заменили ступицу, а тормоза не очистили. Очень скоро позвонил инженер по гарантии и попросил привезти ПТС, на что я сказал, чтобы меняли приборку иначе не поеду. Заменили. Через 7 месяцев в связи с сильным падением дохода я ушел в «соседнюю» контору, также возить стройматериалы, пробег уже был около 20ткм. И счастье пришло. Лопнула рама, сразу с обеих сторон. А лопнула она потому, что отсутствовал задний стабилизатор, кронштейны амортизаторов были прикручены к раме только сверху, снизу болтов не было. В итоге раму порвало. Купил вставки, пригласил крутого сварщика, все сделали. Летом сделал шумку дверей, установил 2 усилителя, колонки, саб, магнитолу, переделал руль для работы с пионерами. Когда мыл машину керхером, то сдул кусман краски с двери, было обидно, грунта там не оказалось. И без особых проблем откатал практически год. Периодически выносила мозг вебасто со своимим тоненькими трубками в которых подмерзала солярка (даже зимняя). По весне решил доделать шумоизоляцию. Зашумил вибропластом и акцентом все, кроме моторного щита. Без каких-либо проблем с машиной прошел еще год, менял я только фильтра. Все работы с машиной делал лично. Еще через какое-то время решил зашумить в этот раз окончательно - под торпедой. Эффект был, но не вау. В машине стало очень тихо и стал меня напрягать шум из кпп, снял, разобрал, поменял совсем слегка уставший(посадочное место) подшипник вторичного вала на дорогущий СКФ (615722, 3200р был), остальные были в нормальном состоянии, но тоже сменил заодно на NSK. Шум остался и я просто забил. На пробеге около 50ткм заменил диск сцепления и 203 подшипник, так как начались какие-то странные мини-пробуксовки время от времени, подвесной заменил, выжимной разобрал, промыл в солярке, смазал. В феврале был заказан комплект кондиционера «автохолод» из нижнего. А в апреле начал установку. Нифига это не просто. Больше всего намучался с кривой соосностью отверстий компрессор-блок, подточил, что мешало и все собрал. Испаритель в отопитель внедрил. Ремень также пришлось поменять, в комплекте оказался слишком длинный. С этого момента начался сплошной кайф в летнее время. Были небольшие проблемы с кондеем, но все решилось очень быстро и просто. Пробил боковым ударом переднее колесо. Пришлось купить новые, по шире 215-65, нексты тех лет, как известно, жрут резину из за плохих рычагов. А родная резина с передка и запаски была снята и продана сразу после покупки авто, летом докатывал на передке резину со старушки, а зимой комплект зимней от нее же. Пару лет катался и ничего не делал, кроме замены фильтров и масел, колодок. Начал подвывать насос ГУР. И… я ушел из грузоперевозок, использовал дальше автомобиль как легковую целых 2 года... Автомобилю было уже 7 лет. На дверях были неизбежные в городской работе косяки, понемногу начала появляться поверхностная ржавчина в самом низу порогов, в местах пескоструя слез антикор и там тоже начало ржаветь. Дел не много, зачистить да подкрасить, до дыр будет гнить еще очень долго. За последние годы появилось желание кардинально сменить профессию. Решил, что дальше ездить на грузовике не имеет смысла и возвращаться в грузоперевозки я точно не буду. Пора жечь мосты. На пробеге 110 тысяч заменил подвесной, проточил маховик (был очень кривой и сцепа буксовала), отремонтировал большую часть мелких косяков типа разбитых рассеивателей и фонариков освещения заднего номера, привел все в порядок, снял музыку, бортовой комп и отправил на продажу. Выставив автомобиль на продажу мне сразу поступило предложение от перекупа. Один человек поинтересовался… и… тишина. Описал все косяки, но люди, похоже хотят быть обманутыми. 3 метровые Газели становятся полным неликвидом, ведь они не могут работать как объёмник по ставке 3 тонника, а стоимость такая же. В общем объявление провисело почти 3 недели и за это время, на 12 день позвонил всего один человек и приехал посмотреть. Рассказал и показал ему про автомобиль все, что только можно и треснутую раму и все, все, все. Через недельку скатались к дилеру на полную диагностику. Когда приемщик отдавал мне авто за воротами дилера, сказал, что видел очень мало машин в таком хорошем состоянии, еще и 14 года. На что я ему ответил – знаешь почему такое хорошее состояние? Потому что я обслуживал автомобиль сам, а не обслуживался у вас приезжая на каждое то. Замена задней ступицы по гарантии показало кто они есть, как и кидалово с комплектом при продаже. Первый и он же последний заинтересовавшийся человек, оставил задаток и забрал авто на следующий же день. Мне было обидно, что автомобиль никому не был нужен, думал продавать буду долго и ниже рынка, а когда продал, стало еще грустней… очень привязался к автомобилю.
Еще немного впечатлений и поломок:
После старушки змз 406.2 97г, Некст - просто «космос». Салон более современный, жесткий, убогий пластик. Эргономика хорошая за исключением кнопки аварийки. Водительское сиденье отличное, всегда было удобно, комфортно и тепло при включении подогрева. Регулируется по высоте, высоко сижу, далеко гляжу. Обзорность очень хорошая. Зеркала с регулировками и подогревом – отличные, чего не скажешь об их поворотном механизме. Сломались оба при небольшом складывании в обратном направлении. Управляемость очень хороша, рычажная передняя подвеска со стабилизатором и рулевой рейкой делает свое дело. Проходимость на пустой газели зимой – около нулевая, на любой резине, пока не работал всегда ездил с 500кг песка в кузове и то часто буксовал в рыхлом снегу. Блокировка жизненно необходима, у нас в Сибири. КПП – говно, итак ясно, но у меня держится нормально, за 110 тысяч нет проблем. Попросту нельзя ездить в натяг на малых оборотах на 3 и 5 передачах. Про нехватку 6 передачи это само собой, крейсерская скорость на трассе 80 км/ч или 90км/ч, но на 1-1.5л. расход будет выше. Алюминиевые борта неплохие, за столько лет стали сильно брякать замки – разбило от вибраций, само собой. Крепление бортов на П-образное ушко очень плохой вариант. Раскручивались на заднем борту постоянно, потерял море болтов, а если карщики - «censored», то уши будет ломать пополам, как и вырывать куски борта. Какое-то время у меня борт висел на одних стяжках, так как вырвали все закладные, а уши треснули пополам. Такой копеечной запчасти нет в местных газовских магазинах, только на заказ из Нижнего. Фанера на всю длину кузова очень плохо ведет себя зимой, если вдруг вам поставят 1,5 тонный паллет, который стоял на снегу… на повороте можно и потерять, вместе с бортом. Очень скользко. Габариты самой платформы – прекрасны. 2.1 в ширину это невероятно удобно, сколько всего ко мне влазило по ширине, даже линолеум 3.5м можно положить по диагонали, чего не сделаешь в обычной, металлической платформе. Влезают 5 евро-паллетов. Какие только грузы не возил за эти годы, рама и платформа остались целыми, были и перегрузы время от времени в среднем до 2 тонн, пару раз было 2.4, бывало и кочки ловил груженый, вывезла все. Стандартных задних рессор очень мало. Я добавил 3 лист и это было ошибкой. Для моей работы достаточно было добавить второй подрессорник. Передняя подвеска очень жесткая, а если и сзади 3 листа… ехать пустым по неровной дороге не очень приятно. Печка работала прекрасно, а с кондеем и шумкой вообще супер-комфорт для Газели. Вышел из строя только резистор отопителя на последнем году владения, печка дула только на последней скорости, выдувая тепло, цена ремонта 10р в радиодеталях. Двигатель… просто сказка, работает как часы хх750 +-5 оборотов, расход от 10-12.5 на трассе и от 11.5-13.5 в городе(летом) с включенным кондиционером, зимой расход сильно возрастает из-за постоянных прогревов и недогревов двигателя, и может составлять в городе все 16-17л если постараться. Без «догревателя» зимой достаточно хреново, хорошо, что он есть в максимальной комплектации. Мощности очень даже хватает. Самое главное, сразу глушим и удаляем ЕГР с прошивкой на евро 3, что я и сделал на 7ткм. Так же стоит ставить ТОЛЬКО оригинальный топливный фильтр, ни в коем случае не ставить аналоги. Заправлялся авто 15% на заправках и 85% известно где, топливная в ОТС. «Известно где» заправлял через «бензонасос+фильтр» от Волги со штуцером. Минусы двигателя в сложной замене ремня (на дороге очень сложно будет), дороговизне ремонта некоторых узлов, льется масло сзади, из-под крышки грм. Насос гура к 110 тыщам стал настойчиво проситься на пенсию. Городской режим езды убивает его. Двигатель остался сухим за исключением задней крышки. Иногда подвисал стартер и отказывался крутить, помогала пара ударов монтажкой по нему, чтобы все пришло в норму. Так же время от времени умирали распылители омывайки, ломались крепления на морозе, перегорали лампочки дхо, поворотников, габаритов. Все лампы освещения прослужили 7 лет и все еще живы. К свету никогда не было претензий. Не имеет никакого смысла колхозить что-либо в фары. Фары даже близко не помутнели и никогда не потели. Так же было дело с попаданием воды и последующим замерзанием в сапун бензобака от чего бак сжимался. Автомобилем я был доволен полностью, ни единого раза не подвел.
Покупать ли новую Газель Некст сейчас? Конечно же нет. В моем городе, с 14 года цены на перевозки выросли незначительно в отличии от цен на топливо и новые автомобили. Мое мнение – искать б/у в отс или с мертвым двигателем, для свапа на японский, или сразу брать старушку под свап и восстановление.