ГАЗель Next 2.8 ISF, модификация A21R32 (длинная база) грузовой бортовой, пикап.
Я успел поработать на многих моделях ГАЗелей. И в начале прошлого года мне повезло пересесть на новую ГАЗель Next. Новой она для меня стала не только потому, что машина была прямо из автосалона (хотя произведена была в конце 2013, а мне досталась в феврале 2014). А потому что этот автомобиль кардинально отличается от остальных ГАЗелей, на которых мне только приходилось ездить. Это уже другая машина, как по внешнему виду, так и по ощущениям от управления. Не сильно поменялась только рама, всё остальное было новым: кабина, рулевое управление, появился бортовой компьютер. Новая независимая передняя подвеска, задняя осталась рессорной, но и её немного изменили и укрепили. Приятные новшества: более просторный салон, водительское сидения с кучей регулировок, вебаста, и многое другое.
С дизельным двигателем Cummins я уже был немного знаком по другим ГАЗам, как и с 5-ти ступенчатой КПП. Именно дизель для меня был более предпочтительным, расход у него ниже от 8.5 до 12 литров, Дт дешевле. Да и на момент покупки бензиновых вариантов в салоне не было. Первый год эксплуатации машина обслуживалась по гарантии, но через год такого «обслуживания» начальство решило от него отказаться. Интересная политика у наших дилеров: буквально за всё приходилось доплачивать, а качество работ - ужасное, и ездить приходилось далековато.
Сейчас намотано около 65 тыс. км, часто случалось что перегружали, плюс наши дороги – первыми пострадали как раз передняя подвеска и сцепление. Диск сцепления нашел сразу и заменил без проблем (опыт был), а вот для подвески пришлось поискать шаровые шарниры и сайлентблоки, но подвеска не сложна с ремонтом справился сам.
Только скоро и новые сайлентблоки приказали долго жить. На это раз удалось найти заводские детали, пусть несколько дороже (плачу же не я), зато походят. Уже дважды менял ремень генератора, какие то они тоже попадаются хлипкие. Кстати, их на рынке закупали, а не в магазине, начальство решило сэкономить и купить сразу несколько, а я мучаюсь.
Под капотам стало больше места, что так же способствует ремонту и обслуживанию. Никаких следов коррозии, ни на кабине не на кузове пока не. Всё же хорошая получилась машина - ГАЗель Next.