Здравствуйте, дорогие читатели!
Сразу оговорюсь, видео в конце статьи :)
Давненько мы с вами не виделись, но работа - она такая, берёт за горло и не спрашивает, чего ты там хочешь или не хочешь :)
Поэтому времени была катастрофическая нехватка как до экспедиции, так и после...
Последний раз мы с вами в истории Вишеня остановились на том, что я победил-таки подсос горячего воздуха из подкапотного
пространства через "штаны" воздуховода, и собирался ехать в экспедицию.
Поэтому я хочу рассказать о результатах и новостях.
Итак, непосредственно перед экспедицией выяснилось, что даже с решённой проблемой по подсосу воздуха из-под капота в кондиционер,
в машине довольно-таки жарко. Особенно тем, кто сидит сзади. Поэтому было принято решение затонировать автомобиль. Решено - сделано!
В процессе пришлось придушить не одну рептилию... Но вложенные деньги вполне стоили результата.
Боковые стёкла салона были затянуты 5%-й плёнкой Llumar, лобовое и боковые передние стёкла - атермальной плёнкой того же производителя.
Заднее стекло я не трогал, потом расскажу почему :)
Да, это вышло дорого. Но в салоне стало реально комфортно!!! И это было просто непередаваемо... Особенно ценно это было в экспедиции,
где каждая грамулечка сил экономится... Тонировал автомобиль я в "АвтОвинил" (www.avtovinil74.ru), ребята своё дело знают, сделали
очень ровно, красиво, без косяков. Если возникнет ещё необходимость, я поеду однозначно к ним. И вам советую :)
Вишень стал смотреться просто отпадно с этой плёнкой... Мне не хватало только каких-нибудь понтовых солнцезащитных очков для полноты
картины... :))
Но любоваться особо было некогда, прокатившись разок на пикник с семьёй (семья тоже заметила резкое похолодание в салоне, так что
качество плёнки - это не эффект плацебо, вызванный затраченной суммой на плёнку...), я поехал в очередное "поле".
Что могу сказать о поле - это был настоящий кайф. Наконец-то я ехал на автомобиле, который не только предназначен для бездорожья
- я с ужасом вспоминаю 650 км, которые я как-то проехал на переднем сиденье (даже не водителем!!!) "буханки" с моими 180 см роста и 120 кг веса,
но который ещё и может в комфорт. И, да, блин, он реально может в комфорт! Между своим "Флюэнсом" и Вишенем я не ощутил очень большой разницы,
как ни странно. Да, Вишень сильно "козлит" на "лежачих полицейских", рессорная подвеска - она такая. Да, меньше боковые упоры у сиденья,
но, если честно, перегон по 300-350 км не особо ощущается. Задница затекает примерно на том же уровне, а вести машину несоизмеримо комфортнее,
глядя поверх других машин. Ну, и, конечно, мне не пришлось стискивать зубы, съезжая с дороги, как это было на "Флюэнсе" (да-да, я на нём
ездил в экспедиции, а куда деваться, если другой машины нет?!), наоборот, это вызывало даже энтузиазм и восторг :)
Поле выдалось тяжёлым, но увиденные красоты и кайф от беспроблемной езды вне дороги с лихвой компенсировали дикую усталость (ну, ладно,
не с лихвой, но всё же было чутка легче).
Объехали мы на этот раз 17 озёр. Были и красивейшие места, где хотелось остаться как можно дольше,
и просто классные места для ночёвки,
но были и печальные эпизоды - отступившее озеро Чесноково, где линия берега отступила метров на 40,
и целиком ВЫСОХШЕЕ озеро Балсыкты.
Но не будем о грустном.
На этот раз подъезд к большинству из них был намного более сложным, чем раньше - ведь мы сразу
планировали поездку на Вишене, а, значит, не особо обращали внимание на качество дороги.
Ведь я теперь могу с чистой совестью называть себя
русским, потому что для меня теперь дорога - это место, где я собираюсь проехать :))
К сожалению, самая интересная часть поездки - раскисшая после дождей грунтовка по лесу-полю возле озера Убиенное - не была заснята,
потому как было весьма темно, а само озеро Убиенное нас реально чуть не убило усталостью. Всё дело в коварном береге, который
прикидывался хорошим,
а на деле оказался топким сапропелем, по которому тащить надувную лодку с кучей оборудования и мотором - та ещё
задачка... Я, кстати, там немного даже спину надсадил :(
Зато подъезд к нему был весёлым - оно окружено полосой тростника шириной около 300 метров, и фиг его знает, что там, под этим тростником...
Так что скилл ехать наощупь был в этой поездке прокачан основательно :))
География поездки была обширной - от Башкирии до Свердловской области, от Челябинской области до Курганской области.
В общей сложности мы проехали чуть больше 2000 километров. Средний расход составил 15 литров на 100 километров.
Учитывая, что я на трассе ехал, не особо экономя бензин, а просто в удовольствие, и что у нас были довольно весёлые покатушки по полям и лесам, я считаю, что расход вполне нормальный для пробега в почти 6000 км.
На трассе машине слегка(ну, ладно, довольно ощутимо после такой машины, как "Флюэнс") не хватает динамики, но в целом едется вполне комфортно. Оптимальная скорость - 90-110 км/ч. Даже, скорее, 90-100 км/ч.
Выше 110 км/ч ехать неприятно: мотор натужно гудит, раздатка начинает подвывать, пробивая шумоизоляцию, а для разговора приходится напрягать голос, вспоминая времена до шумоизоляции.
Вне дороги движок тянет отлично даже без понижайки - 220 Нм на довольно низких оборотах дают о себе знать. Впрочем, в этой поездке я научился одной простой вещи: не надо стесняться включать понижайку. Мы едем, а не длиной различных органов меряемся. Возможно, это понимание сильно помогло нигде не застрять :))
Ямы глубиной по колено с грязью на дне, как выяснилось, препятствием не считаются, если их ширина позволяет "нырнуть", не оставив бампер на краю ямы.
И раскисшая колея после "Нивы" тоже не считается колеёй %)
В общем, экспедиционной поездкой я остался очень доволен.
В планах на будущее - работа с электрикой в салоне (вывод всевозможных USB-разъёмов и т.п.), размещение доп. аккумулятора (да побольше. побольше!),
инвертора (а вот его ещё купить надо...), прокладывание автолина(его тоже надо купить) вместо ковролина, и глубокие раздумья над тем, как разместить
квадрат сзади и спереди для съёмного буксировочного крюка и лебёдки...
В планах на совсем ближайшее будущее - починить порванные ветками усики-габариты :))
Всем добра и котиков! :)