Весна,деревья цветут,птички поют..съездить куда-нибудь что-ли !?Итак на дворе весна,работать вообще не хочется.Да и под..аебло чё то все.Решил я вообщем съездить в северные края,ни разу там не бывал.Сколько катаюсь,но все больше как то юг,юго-запад да и то на легковой.А тут думаю возьму заказ и денег подзаработать и родину посмотрю.(ахахаха).Через два дня взял четыре палета,какого то говна,выехал в сторону Кирова.Не буду рассказывать как дорога в полном обьеме,иначе это займет 40 минут.Скажу,что до Костромы нормально(хотя как я выяснил,там мало кто ездиет,лучше через нижний Новгород).От Костромы до Кирова,это просто п..здец какой то,у меня почти печка через торпеду вылезла)).А потом ещё начался снег,вернее там он и не кончался,а я выезжал в рубашечка.Там он шел три дня не переставая.Кое как доехав, выгрузился и еду назад и при подъёме на гору слышу стук двигателя.Оооо,его ни с чем не спутать)))Быстренько на нетралочку,к обочине и только глушить,ещё на ходу,удар и черный дым с маслом.
Выходим,открываем и наблюдаем дырочку в 10-15 см,в блоке.Так так так.А я же за 1200 км от дома.Да в поле(классика жанра)Связь не ловит,то есть только звонки,в интернет не выйдешь.Машина если одна в 15 мин проедет это хорошо.Места дикие,проезжал мимо две или три деревни в 10-12 домов и все заброшены.(Если кто из местных читает,то это в сторону Сорды.)Открываю навигатор,может он словит,где чё рядом находить.Открылся и так ещё открылся в увеличенном масштабе,смотрю Печерское море,Северный Ледовитый океан,куда я б..ять забрался))).И тут навстречу мчит эвакуатор,я думаю да ладно...правда ехал он в обратную сторону,откуда я приехал.Но дал телефон кировских ребят.Со звонился,через 1.5-2 часа приедет(180км)от Кирова,цена 5500-6000.Сижу жду,а в машине то холодает,на улице 0 -1.А в сумке у меня лежит коньячек.))Думаю,я же уже никуда не тороплюсь,поэтому что бы не замёрзнуть...Не то чтобы очень холодно...))).
Подведу итог владения УМЗ 4216 евро 4(не машиной)
За 162 000 км.Пробег приблизительный,разница в обе стороны 2-3 т.км
125 000-генератор-5500-6000 это самый дорогой по-моему на 110.менял сам.
120 000 шестерня ГРМ-работа 5-6(цену не помню)
130 000 помпа-2200 менял сам.
150 000 пробило прокладку ГБЦ -работа 8-11т.р(головку шлифовали)
После замены прокладки умерли гидрики(хотя мне кажется их мне заменили.Так как стук появился сразу же,но я особо значения не придал,видимо были затянуть в ноль.А потом все громче и громче.Да ещё и тот кто менял,распрашивал как они,сколько раз уже менял.Говорю с завода стоят,масло меняю часто 8-9т.км и нормально все.По его уверению найти нормальные гидроклапана большая редкость,а отрегулировать их вообще бессмысленно).
Хотя,может зря говорю.
Поставил штанги и забыл.Но на штангах это трактор,конкретный.Короче мотор на 3 потянет.Если не следить за ним,лить говно(и бензин в том числе,на плохом бензине постоянно будет детонация.На 95 вообще прелесть.)менять масло после 10 000 он может развалиться и раньше.Так как,все масляные штуцера,шланги,все соединения,крышку толкотелец-это надо все полностью разбирать,и по новой промазывать герметиком и новыми хомута тысяч к 60 000.Лучше устанавливать не зажимами,которые идут с завода,а обычными.Потому что те режут их из-за сильной упругости при нагреве.Не стабильная работа мотора,но это его особенность с завода,из-за его коленвала.
Приводные ремни ходят больше положенного,тысяч на 5 000.А Гура так вообще вечный 90 000.
Электрика.Мозги до конца нормально не настроены.Раз в месяц может выдать сбой,это вдруг начинает троение или двоение.Заглушил-завел все хорошо,до следующего месяца))Ошибки выдавал при плохих свечах и проводах,свечи 10 000(250р) провода 15000-20000.(650-800р.)Если троит,дёргается 90% они.
Подвеска.Это конечно боль всех соболистов наверно))Я шаровые каждые 40 000 меняю.Благо стоят верхняя дороже нижней или на оборот?!не помню 800-900(Без разницы какой фирмы,все умирают к 40000.Амортизаторы мрут так же.У диллера,кстати на них с новья 40 000т.км гарантия))(на движку,60 000км
Всё подтёки они убирали,все течи масла)Хотя тоже не надолго,все равно сам разбирал и заново мазал.)не течет до сих пор...не текло,точнее))).
Поменяв три раза аммортизаторы пошел купил jast a gas,по моему каяба.Цена 2500 за штуку.Жесткие сука,правда,но дорогу держат огонь.
Рычаги нижние вечные,верхние лучше менять в сборе,так как перепресовка это все не то.Их хватает на 30-35т.км.Подшипник ступицы менял один передний левый на 150 000,остальные гуд.Мост без нареканий,масло почаще менять.Коробка за этот пробег себя нормально показала,хотя вот сейчас уже 4ая подшумливает.А так без нареканий.Сцепа заводская около 95 000,крафт ходил до самого конца(отличное сцепление,мягкое.)
Масло каждые 30т.км сначала ТНК потом Zic.Подшипник первичного вала на 102000.
Да,многие думалаю сталкивались с умиранием печки и стоимостью ее ремонта.Узнав цену,а точнее мне сказали ведро денег и я все понял.Разобрал сам,ушло один день(по первости)Там умирает не мотор,а на самой печке,есть не большой тех отсек и там под крышечкой ,микросхема,а к ней 2 провода,и из сильной вибрации,он отваливается от пайки.Моей радости не было предела,быстренько все припоял и все дует как прежде.
Кузов.Капот начал цвести на третий год,двери и крылья,только в местах сколов.
До 1.5 тон он нормальный,даже 1.4. дальше даже лучше не ехать))Возил три раза 1.6-1.5-1.3.До 1 тонны хорошо едет для его технологичности.Взял бы ещё раз...даже не знаю..вроде и за 162000 тысячи не так часто ломался и бензина ел от14-16.5,а вот эти маслянные сопли,постоянные,хоть сколько не делай и не маж их,оставили х..вое впечатления. 50на50 короче.
Но жизнь на этом не кончается,после привета от шатуна из 3го цилиндра,подарил ещё одно сердце.И это...неетт..не японец,как слишком просто)))))),а чудо газа и корейцев,Эвотэч(покупал новый)так что будет с чем сравнить не отходя от кассы..Сразу скажу он лучше,чувствуется все больше иномарочный мотор процентов на 60.По работе,по плавности.
Ладно,это потом.Сделаю фотки стартового двигателя пока не разобрал на запчасти,и нового.Как добрался обратно с новым сердцем,расскажу чуть позже
Всем спасибо.))