Доброго времени суток! Сайтом пользуюсь в разной степени уже более 8 лет. За это время поменял три автомобиля: Ваз 21093, Митсубиси Паджеро 2. Наконец-то в свободное время лишил написать отзыв об отечественном автомобиле Газ-Соболь двигатель ЗМЗ 406 карбюратор, которым владею 20 месяцев и проехал на нём за это время 25 т. км, в основном по межгороду за период с мая по декабрь 2013 года. За это время машину окупил. Причём передвигаюсь на ней периодически, так как есть основная работа со сменным графиком.
Начну с истории покупки автомобиля. Нужна была машина для строительства. С грузоподъёмностью не менее 1 тонны, длинна гузовой площадки не менее 2,5 метров и стоила максимум 150 тыс. рублей. Просмотрел много различных вариантов. И остановился на Соболе. Посмотрел 3 варианта и остановился на понравившемся (точнее сказать более приемлемом). Продавец наверное меня надолго запомнил, так как машину основательно просмотрели на СТО у моего знакомого в моём присутствии. Проверили компрессию во всех цилиндрах (в 1,2,3 цилиндрах - по 13; в 4 -12,8), давление масла на панели прибора была в красной зоне, когда замерили механически (прибором) оно оказалось отличным (цифру точно не помню, скорее всего движок не так давно капиталили). Проверили карбюратор, цепь ГРМ, раму, ходовку, коробку передач. На удивление всё оказалось в порядке, единственно это незначительные следы коррозии по кузову. Но так как я работаю на предприятии занимающегося покраской железнодорожной техники, устраняется всё это элементарно. Решил брать!
Когда машина выполнила своё предназначение, решил не продавать, а калымить на ней. Прошурстел сайты о работе и на удивление работы оказалось много по городу.
Появились даже варианты работы по межгороду. Понравилось, едешь себе ни пробок, не светофоров и прибыль выше. По городу расценка час стоит 300-350 рублей. А по межгороду 8-9 р/км. Бывало за 4 дня чистыми (с учётом затрат на топливо и еду) привозил домой 20 тысяч рублей. Мотался аж до Челябинска, много раз до Омска, Красноярска, возил несколько раз мебель из Икея до п. Артыбаш (Телецкое озеро, Республика Алтай), а Томск, Кемерово и Барнаул так вообще считаю пригородом.
Технически машина простая. Двигатель брал карбюраторный, проще уже некуда. Установлен газ (пропан). Баллон на 100 литров, хватает на 650-700 км ходу (например до Омска). Есть подогрев ДВС от розетки 220в. Сделал себе переноску 25 метров (живу на 5 этаже). Включаешь его на 1-2 часа, и в любой мороз с пол-оборота заводишь движок. Масло в движке лукойл 10w-40. Менять каждые 10 т. км. Расход масла чувствуется только по трассе. От замены до замены доливаю 1,5-2 литра.
На ровной дороге движка хватает вполне. Но в гору, если ещё гружёный под завязку, идёт тяжело. Горы имею в виду как на горном Алтае, и участок дороги между Мариинском и Кемерово (кто был поймёт). Хотя большегрузные фуры-иномарки в гору даже гружёные залетают со свистом.
В дороге по движку были случаи:
1. выскочила свеча из 3 цилиндра, проверяйте обязательно свечи и их затяжку. Предпологал самое страшное, что придётся снимать головку и делать ввёртш. Однако повезло просто последний виток подзагнуло. Прогнали резьбу, свечу на место, и всё путём!
2. Разлетелся ролик натяжителя ремня генератора (ремень стоит один на помпу, генератор и гидроусилитель). Остановка. Благо от предыдущего хозяина остался ролик в его авоське, которую он мне отдал. Спасибо Евгений, так как я находился в 300 км от Новосибирска (между Барнаулом и Бийском). Надо иметь всегда запасной ролик и ремень. Ролик стоит копейки, но если разлетится (он пластмассовый) всё, финиш! Ремень на генератор 370-400 р. Меняется всё легко.
Поменял стартер. Случай был в городе в декабре 2013 года. Симптомы были, стартер заходил в зацепление с маховиком со второго-третьего раза. Пока не перестал его крутить вообще. Снял его (надо лесть под машину, он закреплён на трёх болтах) оказались разбиты втулки. Не стал заморачиваться ремонтом стартера, купил новый (3200 руб.) и поставил.
По ходовке. Как начал ездить по трассе (порой по 7000 км за месяц) заметил неравномерный износ резины передних колёс. По результатам диагностики на СТО поменял втулки рулевого (8 шт) и две шаровые + сделал сход-развал. Отдал за запчасти и работу около 4500. Машина стала ехать ровно, на трассе отлично держит дорогу. По трассе хорошо идёт 80-100 км/ч, больше уже чувствуется, не стоит. Всё таки машина не для скорости. Максимум разгонял до 110 км/час.
Ходовка в целом простая. Надо следить за шаровыми на передних колёсах (их всего четыре: на каждое колесо два-верхняя и нижняя). Так же по передку проверяйте подшипники колеса. Колесо домкратишь, если оно покачивается при болтании рукой, надо подкрутить гайку (она спрятана под колпачком по середине колеса). Если подшипник разрушается-замена.
Задняя ходовка-мост на рессорах. Надо следить за рессорами и их втулками, амортизаторами.
Колодки передние меняются легко, сразу при покупке их заменил, прошли более 20 тыс. км до полного износа ещё далеко. Задние тормозные колодки ещё в порядке.
Салон комментировать считаю не уместным. Просто и практично. Спать удобно лёжа вдоль (хотя располагаюсь в притык - мой рост 180 см), под голову фуфайку или подушку, окно занавесил шторкой. На боковое окно со стороны пассажира прикрепил пластмассовую марлю от комаров. Если остановитесь на трассе в далеке от города летом, особенно в тёмное время суток, поймёте. Я в районе Татарска (НСО) даже машину кругом не успел обойти как меня облепили комары!
Расход по трассе около 13 л газа на сотню. По городу 15-17 л на сотню. На бензине не замерял. Говорят должно быть на литр меньше.
Колёса R 16. Два комплекта на дисках. Лето к-170 баргузин, зима к-196 шипованные все на камерах. На зиму обязательно шипы! Резина хорошая, стоит 3000-3300 р. (за колесо с камерой) в зависимости от магазинов. Давление в колёсах 3 атмосферы. Если везу более тонны качаю задние 3,5 (допустимо до 4).
Грузовой отсек 2,5х1,8х1,6 м. 7 кубов. Тащит 1,2 тонны легко. По сути та-же газель, но на 0,5 метра короче (и в два раза дешевле !). В планах хочю взять удлинённую (4,2 м) тентованную газель.
Сейчас делаю косметический ремонт, удалил ржавчину, в планах до мая покрасить весь автомобиль. Жду сезона с мая попрут перевозки. Хочу съездить за Урал и в Иркутск. Завёл традицию фотографировать автомобиль на фоне крупных городов в других регионах. Часть фотографий наиболее интересных прикрепляю.
Резюмируя могу сказать что автомобиль не подвёл ни разу. Покупкой доволен.
Для себя за время эксплуатации авто как импортного, так и отечественного производства могу сказать следующее: следите за машиной, обслуживайте вовремя, меняйте масла и т.д. и она ответит Вам взаимностью. Удачи на дорогах, и соблюдайте правила ПДД!