Ну вот, закончился двухлетний период обладания Волгой Сайбер. Доволен ли я машиной? Да, конечно доволен. Я получил от неё всё что хотел и сверху получил ещё немного. Она исправно возила меня по нашим дорогам все эти два года, стойко перенося все тяготы и лишения службы)
Все кто ездил на этой машине вместе со мной, недоумевали, зачем я её продаю? Зачем? Столько всего вложил, столько времени ей уделял и продал кому-то? Ну что я могу сказать... С этой машиной я сделал почти всё что хотел, ну может не успел перекрасить, установить саб и прошить комп. Хочется чего-то большего, а делать уже нечего. Мне больше нравится сам процесс) Да и человек, кому я её продал (третьему из реально интересующихся, одного так вообще пришлось отговаривать) оценил мой труд, а это для меня куда важнее, чем материальная выгода. Хотя, о чём это я? Сумма сложений в этот автомобиль на момент продажи составляла 450000р, но я никогда не рассматривал автомобиль как средство заработка.
Когда то давно, когда я смотрел первый Форсаж и увидел с какой страстью люди могут любить машины, я мысленно, тогда ещё, пробовал представить себя на их месте. Какого это, думал я, буквально жить в гараже, доводя свою машину до какого-то мифического идеала?
Дело в том, что у меня никогда в жизни не было какого-то главного увлечения. Мне всегда нравилось много чего. И я реально завидовал людям, по настоящему увлечённым чем-то одним. Мне всегда было до жути интересно побыть таким человеком. И кто же виноват, что объектом моего эксперимента стала Волга?) И вот я выяснил это, и настало время двигаться дальше. Потому и продал.
Теперь о машине, итоги активной двухлетней эксплуатации. Если некий идеал это 10.0, то оценка на Дроме в 8.2 это чистейшая правда. Всё так и есть. Машина реально хороша, и если бы у меня не было других проектов на горизонте, то фиг бы я её продавал. Теперь субъективно:
Кузов - 9 из 10. Аэродинамика супер, на трассе тишина, внешне не устареет ещё лет десять как минимум, а потом будет эксклюзивом ещё больше чем сейчас. Была бы она купе, то я бы просто оставил её себе для коллекции. Не добрал 1 был за низковатый проём двери и сильный наклон ветрового стекла, в котором при ярком солнце отражается панель.
Двигатель - 7 из 10. Мощности при динамичном старте явно не хватает. Потому и хотел прошить мозги, дабы поднять момент. Он чугунный! Это и плюс, и минус одновременно. Его никогда не перегреть, т.к. чугун имеет минимальный коэффициент линейного расширения, но вместе с тем, из-за своей тяжести, он вибронагружен. И на холостых вибрация передаётся на руль. Когда больше, когда меньше, какой бензин зальёшь. Я вот всегда лил 98-й, на нём он лучше ехал. Расход был невелик, по памяти, никогда больше 14-15 не было, и это если только по городу с кондеем. Обычно чуть больше 10л. Лет эдак десять назад этот же мотор заслужил бы 9 из 10.
Автомат - 10 из 10. Ничего не могу сказать про него. Никогда не доставлял ни забот ни хлопот. После покупки сделал полную замену жижы в два захода вместе с фильтром и забыл про него. Оснащён ручным переключением передач, и если ты вдруг забыл что едешь в ручном режиме и сбрасываешь скорость, он сам сбрасывает передачи вниз. Я этим редко пользовался, так как функция кикдауна на этом автомате тоже есть.
Ходовая часть - 8 из 10. Многорычажка, что перед что зад. Трассу держит изумительно! Но немного жестковата, и подрамники прикручены жёстко к кузову, из-за чего на плохих дорогах некомфортно.
Салон - 6 из 10. Ахиллесова пята этой машины. Жёсткий пластик, скрипучий и шумный. Ну как на всех современных авто. После всех моих вмешательств салон конкретно ЭТОЙ Волги тянет на 8 из 10, но всё равно, до даже 9 дотянуть не удалось именно из-за качества исходного материала. Нет-нет да щёлкнет где-то что-то. Или может просто это мой музыкальный слух? Но в сравнении с другими салонами, этот салон кажется идеалом. Ехали как то с другом, который двигается на Дайхатсу каком-то. Он в шоке был, говорил что салон просто отличный, за последние годы лучше он не встречал.
Сидения удобные, хотя спинка пассажирского немного трясётся. На Сайберовском форуме выяснил что это нормально) Там же писали что в дальних поездках начинает уставать спина, но у меня ничего подобного не наблюдалось, мне было удобно всегда.
Какие бы не были недостатки у этого авто, я всё ему прощал за то, как он вёл себя на трассе... Разгонишься до тех скоростей, какие позволяет здравый смысл и ситуация, и мчишься... просто едешь вперёд, и всё кажется правильным, и ты, и твоя машина, и та музыка, которую ты выбрал... Весь смысл этой затеи с этой машиной и был ради таких вот моментов настоящего счастья, когда ты делаешь то, что хочешь сам, не мешая при этом никому. Остановился возле Стоп-Лайна на трассе, или заехал на заправку, вышел из машины, отошёл немного, и тут же обернулся... красотка...