Оглавление:
Предистория
Вводная часть
Выбор машины
Первые эмоции
Салон
Двигатель
Ходовая часть
Трансмиссия
Клиренс
Город
Трасса
Кузов
Проходимость
Сравнение
Запчасти
Общие впечатление
Вводная часть
Кому интересно почитать сразу про машину - можете начинать с абзаца "Салон".
В жизни я поменял не много машин, в личном пользовании в порядке владения были машины : Волга 31105 ( Крайслер ), Шнива, Харек 1999, Нисан Примера п12 и Волга Сайбер.
В технической части автомобиля я разбираюсь на уровне любителя ( заменить ходовую часть, отремонтировать тормоза, определить поломку и заменить запчасти).
При выборе автомобиля приоритет стоит в первую очередь надежность, клиренс, комфорт езды. За автомобилем всегда слежу и довожу до идеального состояния, даже если это требует средств, которые в дальнейшем не окупятся.
p.s в дальнейшем я буду приводить различные сравнения с другими машинами в каких-то определенных вещах.
Волга Сайбер позиционирует себя как машина "Бизнес-класса", но конечно ни о каком бизнес-классе речь не идет, если сравнивать с Тианой 2008 года. Бизнес класс может быть, если мы сравниваем машины 90х годов ( так как сама машина именно в этих годах была разработана ).
Выбор машины.
Все началось в конце лета, когда потребовалась жесткая необходимость в автомобиле. Были свои сбережения + дополнительно взял кредит. В сумме вышло ровно 1.000.000 рублей.
Пока не задавался вопросом о приобретении машины, на цены даже не смотрел.
И вот у меня один миллион рублей в кармане, и я думаю сейчас я куплю хороший паркетник или джип от 2008 года ( Форестер, Паджерик, может что-то из Тойоты даже ). И когда я залез на Дром - сказать, что я удивился - ровным счетом ничего не сказать. Цены буквально за год - полтора изменились просто космически. Буквально год-полтора назад миллион на машину - не боснословные деньги, но в целом, хороший паркетник можно было уверенно взять.
Лично мое мнение ( не требующие критики ) - машина должна быть высокая и желательно 4вд если есть деньги на обслуживание доп.запчастей. К тому же с моим ростом 196 и весом под 100 кг. Мне попросту дико не удобно садиться в низкую машину. Да и чувство "попой по асфальту" никогда не нравилось. Я люблю уверенность в том, что я проеду и не буду на каждой ямке тормозить. Машина - в первую очередь мой конь, который должен меня выручить и довезти хоть куда.
К тому же я зачастую катаюсь в деревню, где дороги просто ужас. Да что тут говорить о деревне, если у нас в городе на уровне "пойдет".
Но я не терял надежды, и сфокусировался только на одной машине за этот прайс - Subaru Forester 2006-2008 год. Не буду лукавить, если я скажу, что я объездил ВСЕ машины в городе. АБСОЛЮТНО по каждому объявлению. Результат - удручал.
Нет, это не то, что я искал идеальную машину 2007 года, чтобы она была с нулевым пробегом. Но визуальный градиент то, что я видел год-полтора назад и сейчас за эту стоимость - небо и земля.
Очень долго думал, что делать. В связи с тем, что часть средств было кредитных - я просто дико не хотел брать машину, чтобы потом еще в нее вкладываться по полной. Если бы средства были бы все мои - то возможно, я бы и взял Форика, но кол-во механизмов и дорогостоящие болячки машины заставляли передумать.
Отчаялся и начал смотреть пузотерки ( потребность в машине никуда не ушла ).
Смотрел Тианы, Камрюши, Лансеры десятые и много чего другого.
Скажу сразу - жаба задавила покупать пузотерку за 1 миллион рублей. Так как все же лично для меня пузотерки - это временные машины. Пока нет возможности купить более высокую и уверенную машину.
Так же как я брал и Ниссан Примеру П12 ( которую мне благополучно разбили в тотал). Вообщем откинул я идею покупать машину. Психанул. Отправил кредит обратно.
На грусти вышел в магазин за сигаретами. Звонок от отца.
Говорю, так и так пап, нахер эти машины, не хочу, перегорел, все.
И тут он мне говорит: "Сына, ты возьми волгу 105тую, чисто жопу возить. А че, катался вон, нормально же, удобная, большая, свои функции выполняет. Подкопишь, возьмешь чего-нибудь другое"
И тут меня осенило. Блин, а ведь реально. Машина у меня такая была. Мне она очень нравилась, проблем с ней не было. Так, какая-то мелочь. Единственная проблема у этой машины - Волгу легко купить, и практически невозможно продать.
Да и в целом то пофигу, машина стоит 150 тысяч, ну не продам, вон зимой боком в какой-нибудь столб заеду, хрен с ней. Либо на разборку скину.
Но в голове промелькнула мысль "Волга Сайбер". Когда-то я хотел попробывать эту машину, когда еще сам катался на первой своей Волге 105той. Про машину ровным счетом не знал ничего. Только как выглядит, ну и что стоит малых денег.
Не заходя домой, присел на лавочку, закурил сигарету, залез на дром.
Позвонил первым двум владельцам, по разговору сразу понял, что шлак, закончил диалог. И тут звоню третьему владельцу. Вроде все ровно. Заказал такси, поехал смотреть, прям так, в тапочках, майке, домашних дырявых шортах, проснувшись час назад.
В итоге спустя час - оформляем документы, и я аккуратно, через левые дороги еду домой ( потому что при себе абсолютно ничего небыло кроме ДКП ).
Если кратко - машину забрал у дедушки, продавал муж его дочери ( забыл как его называют, "зять" по-моему ).
Машина:
Один владелец.
Родной пробег 105т.км
Двигатель 60т.км ( дедушка старенький, пробил картер, не заметил, двигателю хана, купил НОВЫЙ двигатель ( не б/у ) за 300т.р ( все чеки показал ).
Машина слегка помята по бокам ( внучка училась ездить ).
Разбит левый привод.
Пороги сгнили ( чуть ниже расскажу про эту болячку на этих машинах ).
Сама машина - в чехлах, в салофане. По всем канонам - на заднем диване и в багажнике коврик, грамотно вырезан из ковров СССР. Даже под капотом все в заводских пломбах и т.д.
Первые эмоции.
Когда я сел в машину первый раз за руль - я ориентировался на то, что "ну будет плюс минус как солярис или старый акцент.
Сказать, что я удивился - ровным счетом ничего не сказать. Блин, салон реально очень классный. Да, 90х годов. Но блин, очень приятный, не скрепучий, все очень органомично, нет этого черно-блювотного пластика нигде.
Так как мне двигатель этот очень знаком ( по 105той волге ), думал, что ощущение будут +/- те же. Нет, это другая машина - первая мысль после того, как проехал первый киллометр.
Салон.
Как я выше написал - салон очень приятный ( конечно я сравниваю с машинами до 700 тысяч рублей, среднего класса). Даже больше скажу - он гораздо приятнее чем в : Солярисе, Кио Рио ( первые модели ), Ниссан Максима, Альмера и подобные машины.
Но! Первые ощущение ( которые в дальнейшем не особо уйдут. Привыкнуть можно, но не ко всему ) это - блин, американцы, все делают наоборот.
Вот в японцах дальний свет включается от себя - в Волге на себя ( дико не удобно, до сих пор не привык ). Подстаканники под рукой - а тут прям тянуться надо.
Переключение коробки в ручной режим - влево/вправо, тут вниз.
Стеклоподъёмники вниз/верх - тут вперед/назад ( никто кто первый раз садиться не может понять как они работают ).
В этом конечно прям очень не удобно.
Посадка - это отдельный вид искуства. Как я ранее говорил, что для меня с моими габаритами очень важно, чтобы было удобно. Тут могу описать одним словом - "сойдет". Точно не очень удобно, и точно не ужас. Просто - "сойдет". После 400 км по трассе - надо выходить и покурить.
Но стоит сделать акцент - что мне во всех пузотерках не удобно. Наверно только в Марк Х было удобно. А в БМВ М3 - вообще ужас, ехал ухом к потолку прижавшись.
Сам салон теплый. В волге 105ой было значительно теплее. В Премьере и Харьке холоднее.
Расположение руля на 5/10. Даже в Шниве удобнее. Такое ощущение, что сделан для коротышек с длинюшими руками. Кресло откидываю почти до самого конца - удобно, ноги не касаются панели, но еле достаю руль руками. Приближаю кресло - ноги упираются в панель, зато руль нормально достаю. Вот это самое что есть неприятное неудобство в салоне, к которому я плюс/минус привык, но моя осанка, я думаю, через пару лет такой езды скажет мне "пока".
В целом, в остальном плане все в порядке ( за исключением подстаканников и дальнего света ).
Багажник - больше чем в Шниве, Примере, Волге 105той, меньше чем в Харьке.
Задние кресла - самые удобные были в Волге 105той, в Сайбере лучше чем в Харьке, Примере. Про Шниву не говорю, там все печально.
Ширина в салоне - вообще супер ( может из за габаритов она считалась бизнес классом ). Тут в целом по ощущениям скажу, что в Примере и в Шниве - место намного меньше. В Харьке и 105той - вроде так же. Ну может в 105той чуть меньше ( по ощущениям ).
Музыка - тут просто ОФИГЕННАЯ. Какая-то крутая система с усилителем в комплекте, прям кайф. Я думал у меня в Харьке топовая заводская музыка ( JBL с какой-то навороченной системой ), нет, тут намного круче! саббуфер и новые колонки не нужны.
Шумка - очень и очень достойная. К примеру я Примьеру шумил сам в круг, эффект был намного хуже, чем в заводском виде у Сайбера. Не знаю с чем это связано, но это факт. При скорости 150 - спокойно разговариваешь в машине. Ну наверно могу сравнить с Харьком, если тот не на высоких оборотах ( у меня был 2.2 который орал на высоких оборотах ).
Двигатель.
Тут в целом распыляться нечего. Двигатель этот многие знают. Двигатель миллионик ( но со своими особенностями! ). Куда его только не ставили и в ГАЗели и в Jeep и так далее.
У меня в 105той что только не ломалось в машине, но именно двигатель - всегда как часики работал.
Кушает любой бензин, кушает любое масло ( в 105той вообще ZIC заливал, вообще идеал был ).
Данный двигатель надежен, одна из причин его надежности - он допотопный :). Старенькой разработки, еще в 90х годах придуман. Его обороты - 2тыс - 4тыс. Прям как надо.
Так как я уже знаю этот двигатель, могу поделиться особенностями, с которыми сталкиваются 90% владельцев:
- может подкушивать немного масла ( для него это нормально ).
- масло может подтекать из под датчика давления масла ( тоже проблема решается заменой датчика, не критично ).
- прокладка клапонной крышки надо менять каждые 100-120 тысяч.
- ремень ГРМ может порвать при резкой смене температуры ( клапа не гнет ). На 105той у меня такое было, причем ремень не отъездил 50тысяч ( молодой дурак спешил, не прогрел как следует машину, дал газа. Температура на улице была около -40 ).
- электроника. Не скажу, что она "ненадежная", обычные провода как и у всех машин. Но дорогая. В 2018 году датчик холостого хода стоил около 10 тысяч рублей ( при цене 105той в 110тысяч рублей ).
- ОБОРОТЫ!. Выделил капс-локом в силу того, что с этой проблемой я боролся почти год на 105той ( как я думал, что это проблема ). На 105той Волге у меня возникла проблема: еду 100-110, обороты переваливают за 3200 и все, машина как будто троит. Не едет. Обороты не поднимаются, ощущение что захлебывается бензином. Что я только не делал. Менял свечи, катушку, диагностику, провода ( а напомни, что для этого двигателя это все дорого, особенно когда ты студент ) - не помогало. По разным СТО ездил. ГОД боролся. Так и продал ( указал на дефект ). Покупая эту машину я первым делом сразу же проверил этот момент. Только на нейтрале. 3200 - бах троит машина, не поднимает обороты. Я уже думал, что все - уезжаю. Владелец сказал, давай мол на трассе проверим - проверили, такого поведения нет. Тут же останавливаемся, на нейтрале - опять троит. Едем по трассе - все нормально. Сказал владельцу : "Поехали в СТО по американским тачкам, я оплачу, если все ок - заберу"
** отсылка можно пропустить **
У меня отец - авторитет для меня в плане машин. Он всю жизнь отработал с техникой, с машинами, и может закрытыми глазами определить болячку. Но все же отцу больше 65 лет, в новых машинах он не всегда понимает ( в силу электроники ). И он предполагал еще на 105той волге - может это защита какая-то стоит в машине электрическая. Я конечно же не верил. Ну что это за машина, которой скорость ограничивают. Фигня какая-то.
** отсылка закончена **
Приезжаем на СТО специализирующих на американских тачках - говорят : " не парься, это защита именно на американских машинах ". Я до сих пор не понял, почему на 105той она срабатывала на ходу. Толи дело в том, что наши криво собрали 105тую, толи в другом, но в Сайбере никогда такого не повторялось на ходу.
Ходовая часть
В Крайслере и Додже ( копии Сайбер ) ходовая часть другая, не рассчитанная для наших дорог. И она считается достаточно надежной. В сайбере за 140 тысяч в нее еще даже не залазили.
105тая намного мягче была чем и Харек, и остальные машины. Сайбер все же жесче чем Харек и Примера. Наверно ходовка по сравнению ближе к Хонде.
Трансмиссия
Особо сказать нечего. Допотопная старая трансмиссия. Надежная, но тупая.
Переключение между скоростями такое ощущение, что проскальзывает сцепление. Но это норма для нее. Ничего лишнего нет, от этого и надежная ( не из за супер технологий ). Пишут, что отхаживает 300тысяч.км спокойно, без поломок и вмешательств.
Клиренс.
Моя боль и покаяние.
Это самый жирный минус у этой машины. Да, он есть ( минус, а не клиренс ).
Клиренса тут как раз таки и нет. 14 сантиметров у новой машины. 14!!!!! Это супер-дико мало.
Далее. У этой машины такая конструкция. При весе 1400кг, на нее взвешали супер тяжелый двигатель, который первоначально был рассчитан для микро-автобусов и джипов. И все владельцы Доджи/Волги/Крайслеры сталкиваются с этой проблемой - перед начинает провисать, и клиренс становится супер маленький. Я даже незнаю с чем сравнить. Волга становится пузотеркой среди всех пузотерок.
Кто то меняет пружины ( самый не бюджетный вариант ), кто то ставит проставки ( кто хочет поставить - ставьте 1.5мм, а не 3мм. Так как на 3мм - могут возникнуть проблемы в следствии "неконструкции" ), а мы с отцом решили проблему кардинально - подняли трубу выхлопную, и впендюрили колеса от паркетника с большим протектором ( подпилив болгаркой болты крепления шаровых ). Клиренс стал +/- 16. Хотел еще проставки поставить, но пока оставил так. Скорее всего летом куплю пружины.
Город.
Ездить по городу - крайне комфортно. Машина шустрая, особенно чувствуется на подъемах. Все же 2.4 с тягой дает о себе знать для такой не тяжелой машины. Я до сих пор не понял на каких оборотах она выдает максимальную мощность. До 60ти прям подрывает, с 60 до 120 - обычно, с 120 до 170 - опять подрывает. Возможно мои личные впечатления, но вот такое обнаружил. С Харьком сложно сравнить, все же Харек по другому ощущает скорость ( чуть далее ),по моим ощущением (которые могут быть ошибочные), разгон резвее, особенно после 120. Про 105тую говорить ничего не буду, вообще другая машина.
Расход есть. Тут зависит от темпа езды. Я врать не буду, не замерял, но ориентировочно 12-15 кушает. Зависит от темпа езды. Харек больше кушал.
Трасса
Трасса - это конек этой машины. Америкосы ее и создавали то на длинный путь. От чего большой багажник и так далее. От Иркутска до деревни 1000 км. Стабильно ехал 140-170, не напрягаясь. На обгон после 120 - прям очень уверенно. Как будто другое дыхание открывается. Двигатель оборотистый. Самый потенциал раскрывается в горку, а если еще и обгон. Скорость только наращивает, видимо все же 2.4 хватает, чтобы подняться и обогнать. Летели как-то с Subaru Levorge по трассе. Трасса длинная, то он меня обгонит, то я его. Но, что говорить, по прямой он меня обгоняет прям спокойно. Тут 3х полоска и мы разогнались, чтобы залететь в горку. Если всю трассу он уверенно впереди меня шел, то в горку я залетел как по маслу, а он сдулся. Потом конечно он меня опять нагнал.
Ощущение скорости не могу сравнить с Харьком. Мое ощущение: Волга едет уверенее чем Харек, разгон, динамика, НО на Харьке ты едешь, думаешь киллометров 90-100, смотришь на спидометр - 150. Скорость вообще не чувствуешь. От слова совсем. На Волге я бы не сказал, что прям не чувствуешь, но привыкнуть надо минут 15-20, потом уже 160 всю дорогу едешь на спокойной ноте. Но на спидометр все равно поглядываешь.
Так же когда ехал по трассе, решил попробывать, что может машина. На 190км/ч начало от ветра кидать - страшно, думал прям в кресло наложу. Легкая машина.
По расходу:
Вот тут прям делема, которую я до сих пор понять не могу.
На 105той 200км - 14 литров. Тобишь 7 литров 100 км. Я до сих пор не верю в это, потому что я знаю, что этот двигатель не любит экономить. Возможно, то что мне пришлось в той поездке ехать с отцом, и скорость стабильно была 90-100.
Когда с Чуны в Иркустк ехал - около 800 км, вышло литров 100-120 ( не замерял, вспоминаю, что заправлялся в Тулуне и Ангарске до полного бака 55 литров ). Но и ехал стабильно 140-160км.
Кузов
Про ЛКП сказать ничего не могу, потому что проблем вроде как и нет. Пару сколов на решетке радиатора. Ну и косячки прошлого владельца.
А вот про пороги сказать могу.
Это еще одна проблема этих машин. Все владельцы Сайберов/Доджей/Крайслеров знают про это.
В виду благоприятного климата в Америке внутри порогов заливают пенопласт( или похожий материал ). Это делают для дополнительной шумоизоляции. Но! В России из за погодных условий, влаги, соли пороги не продуются и из за этого гниют очень быстро. Практически все машины уже с заменёнными порогами и залитыми жидкостями внутри. А если и не замененными, то уже на последнем издыхании. Я как купил - сразу заменил пороги. Обошлось в районе 50 тысяч рублей.
Проходимость
Блин. Вот я бы сам себе не поверил, если бы это прочитал, но машина супер проходима ( имею ввиду склоны, лед, грязь ).
Был момент - приехал в Иркутск после 10 часов в пути, очень устал и решил уже как можно быстрее попасть домой в Маркова. И выбрал самый ужасный путь - в горку по свежеобразовавшему льду + покрытый свежим снегом.
Подъехав на подъем, я остановился, закурил наблюдая картину, как сотый крузак скользит вниз по горке, пытаясь забраться на вверх, а впереди него Патрол шлифует и не может сдвинуться с места, я мысленно вспоминал пословицу "тише едешь, дальше будешь". А разворачиваться через проселочную дорогу очень сильно не хотелось. Думаю, ну была не была. Включил D, систему Track on, подал газу и в натяг начал подниматься в горку. И с каждым метром мои глаза становились шире ( и не только у меня, но еще и у хозяина 100го круазака, а рядом хозяна Патрола ). Я ПРОЕХАЛ БЕЗ ЕДИНОГО ШЛИФКА ПО ЖЕСТКОМУ ГОЛОЛЕДУ, ПОКРЫТЫМ СНЕГОМ. Я сам до сих пор не понимаю этой системы и почему так происходит. Мое предположение - тяжелый двигатель давит на передние ведущие колеса, а зад машины легкий тащит за собой. Другого объяснения у меня нет.
Сравнивая с Харьком - лучше вообще не сравнивать. Харек был коровой, которая никуда при мелком гололеде или маленьком снежке ехать не собирался. Буксовал и застревал.
Сравнение
Создавая этот абзац, я думал, что буду сравнивать различные параметры машин, но сейчас понимаю, что сравнил уже основное в вышеописанном отзыве. Поэтому главу эту оставлю для дополнения, если в коментариях попросят что-то дополнительно рассказать.
Запчасти
Я так скажу. Они есть, но их нет.
Если сравнивать с Тойотой, на который ты приехал в любой сервис, и тебе выдали варианты подешевле, подороже на любую запчасть, то для Волги такого нет.
Я не скажу, что хрен найдешь новые запчасти, потому что их спокойно можно найти.
У нас в Иркустке есть всего-лишь один магазин, где все запчасти есть на Волгу Сайбер. А если нет - заказываешь в интернете. В целом проблем нет.
Стоимость.
Да. Тут все стоит дороже на 50%-90% нежели, чем у среднего японца.
То, что я менял, ценик:
Пример:
Привод левый - 16 тысяч
Свечи -8к
Рычаг - 12к
Тормозной диск -4к
Я +/- могу тут охарактеризовать это так: "если есть возможность тратить на 50%-90% дороже на запчасти, и в кармане 400 тысяч на покупку машины" - можно посмотреть на этот вариант. Ломаться тут особо нечему. При покупке датчики на двигатель обязательно проверить, а остальное - почти вечное. К тому же, машина не 90х годов. Ходовка вынашивает по 150 тысяч, двигатель миллионик, коробка максимально простая.
Общие впечатления.
Вот и подошел к выводу, а не знаю, что и написать.
Очень сложно аргументировать выводы, чтобы это было не прерывисто и понятно читателю, которому интересно узнать больше про эту машину.
Наверно мое умозаключение следующие:
Данная машина очень недооцененная на рынке. За 350-450 тысяч можно получить не старую машину с очень надежным мотором, коробкой, которые отъездят еще столько же. Как поджопник - достаточно уверенная машина. Много плюшек в салоне ( зеркало заднего вида с датчиком, которое автоматически темнеет, если слепят ), достаточно большая машина, с хорошей динамикой, наверно могу сказать, что проходимой в силу баланса веса по машине.
Я не знаю, что я бы лучше смог взять за эту стоимость. Возможно мне бы попалась идеальная Premio года 2000 за 400 тысяч рублей, но это лотерея.
Брав эту машину с целью "покатать год" и продать. Я с каждым днем укрепляюсь в мнении, что эту машину я уже оставлю себе. Смысл от продажи - не вижу. Если и покупать джипик, то года 15-16го, а там уже совсем другие цены, и продав эту машину, я сильно жизнь себе не упрощу. Да и когда еще накоплю.
Наверно эта машина - палочка выручалочка в виду недооценки ее на рынке. Пока вся эта ситуация с машинами не утрясется, когда за Тойоту 2000 года просят по 800 тысяч - думаю это самый наилучший для меня вариант.
Когда рынок успокоится, и цены придут в нормально состояние ( не буду говорить, что "люди офигели с этими ценами", потому что людям тоже надо покупать что-то и они тоже ориентируются на рынок ) и рынок стабилизируется, то можно подумать о приобретении новой машины.
Я часто думаю, вот было бы у меня сейчас 3 миллиона только на покупку машины, что бы я взял? Крузака 2007 за почти 3 миллиона? Или нового Китайца, который не проверен временем? А через пять лет Крузак еще подорожает или подешевеет, а китаец развалится, или все же они что-то научились делать и только подтвердит заявления о надежности?.
Я не знаю. Но всяко я знаю, что купив эту машину, даже по просадке рынка - я многое не потеряю. Комфорт, доступность, удобства, в конце концов увереность - все это дает мне эта машина. Но все же, при любой возможности я бы пересел на джипа :)