Заглядывался на Сайберы еще пару лет назад когда ездил на Гранте, видел в потоке ну и думаю, дай узнаю подробнее, что за машина. Начал читать отзывы, форумы, ну и оказалось, что это на самом деле Крайслер и машина хорошая.
На своей Гранте уже ездил четвертый год, по машине никаких проблем не было и свою цена она отработала до копейки и впечатления положительные. Но отъездил на ней уже почти 100 000 и хотелось чего-то более комфортного, большого, безопасного и быстрого. Были мысли про Шкоду Йети, но все как обычно решает случай – однажды жена ехала на такси именно на Сайбере, ну и прямо была в восторге от него, хотя до этого особо не поддерживала мою идею. На Йети копилось как-то медленно, поэтому решили просто для интереса посмотреть объявления Сайберов, вдруг уложимся в наш бюджет и ничего не нужно добивать.
Сайбер помимо внешнего вида привлек соотношением цены-качество. За 300 000 рублей ты получаешь большой, просторный американский автомобиль, с надежной коробкой и двигателем и достойной комплектацией. Да, там не самый фарш, но есть все необходимое.
За эту сумму я мог бы купить разве что Логан, какого-нибудь китайца или может корейца. Лично для меня это такие же Гранты, только более навороченные и в другой обертке, но по факту машина такого же размера, с такой же подвеской, похожими двигателями и тд. Сайбер же абсолютно другого класса и уровня.
Мнения и отзывы людей не особо волновали, т.к. машину покупаю для себя, и оглядываться на кого то и загонять себя в какие-то рамки я не вижу смысла. Ну и хотелось какой-то некобычный и красивый автомобиль. Многие современные авто, конечно, практичнее и совершеннее Сайбера, но по дизайну очень мало тех, какие действительно нравятся. Ну и всегда еще в детстве привлекали американские машины - большие, вальяжные, мощные и на Урале довольно редкие.
Первую машину продавал перекуп, была она в печальном состоянии. Хотя если вложить в нее 50-70 тысяч, то все было бы ок, но нас такая перспектива не радовала. Вторая машина была значительно дороже (если честно у нас и денег даже не было всех на нее), но там подкупала люксовая комплектация, якобы пробег в 60 000 ну и хорошее состояние. Встретились с продавцом, внешне и внутри машина была практически в идеале – для 8 лет эксплуатации всего пара царапин, чистый и непрокуренный салон, никакого колхоза ну и по езде никаких проблем – ничего не шумело, не брякало.
Но сначала, честно скажу, насторожил продавец. Он рассказал, что купил машину 2 месяца назад, пригнал ее из Рязани, поменял передние рычаги, аккумулятор, глушитель, все расходники. А теперь понял, что машина ему не подходит и решил продать с приличным для себя убытком, более 100 000 руб. Я подумал, что все это сказки, (а вы бы не подумали?)), тем более, он не сразу согласился поехать на диагностику.
Но мы съездили на диагностику, по двигателю и ходовой оказалось все в норме, он мне показал все документы и чеки из сервисов на замены о чем говорил. Ну и я ради интереса пошерстил в интернете на Авито и Авто.ру и нашел старые объявления о продажи этого Сайбера от первого хозяина и от перекупщика из Рязани, ну и темы на форумах, где мой продавец спрашивал про машину и рассказывал историю не самой удачной покупки. Вобщем все сошлось и оказалось правдой, продавец оказался честным нормальным человеком, а для меня стала прозрачной вся история машины. В том числе и пробег – на момент покупки он был 55 000, но первый хозяин, который владел ей с 2008 по 2015 год продавал ее с пробегом в 112 000 км))
Сначала Сайбер меня поразил размерами, по сравнению с Грантой просто корабль и первый день страшновато было ездить, но к машине довольно быстро привыкаешь, выручают задние парктроники, работают вполне корректно.
Салон
На фотографиях салон казался каким-то скудным и простым, но на самом деле он вполне неплох. Да, без каких-то изысков, но все на месте, все понятно и удобно. Я бы сказал, что он олдскульный, без вычурности, хотя вставка под дерево, конечно, так себе))
Материал обычный для того времени, но не смотря на 8-летие машины ничего нигде не скрипит и не дребезжит.
Сидеть и мне и пассажирам очень удобно, салон просторный, я ростом 180 см, но никаких проблем при посадке-высадке нет. Ну и за мной спокойно можно сидеть, вытянув ноги. У водительского сиденья еще есть куча удобных электрорегулировок.
Багажник тоже порадовал. Погрузочная высота не самая маленькая и проем не очень широкий, но зато он вытянутый в длину и практичен. Без проблем влезает коляска и чемодан средних размеров.
И еще очень крутая аудиосистема в плане звучания. Печально только что только CD.
Подвеска
Подвеска в меру мягкая и в меру жесткая, как мне кажется. В тех местах, где на Гранте была зубодробилка, здесь только покачивания. Ездить вполне комфортно, по ровным дорогам особенно) Ездил пару раз на Kia Ceed и Volvo S40, там подвеска намного жечтче, Сайбер просто плывет.
Держит трассу машина отлично!
Когда читал отзывы и обзоры многие жаловались на низкий клиренс и что ездят чуть ли не глушителем цепляют трамвайные рельсы. Но я поездил уже по разным дорогам и чиркнул только один раз на самодельном лежачем полицейском в саду. Конечно, перед ямами притормаживаю и на бордюры не прыгаю, но какого то сильно дискомфорта от клиренса пока не испытал.
Автомат
Скажу честно, никогда не был любителем автоматов, и Сайбер изначально хотел брать на механике. Я боялся что автомат тупит, но сколько уже проехал никаких нареканий не было, да и довольно быстро к нему привык и оценил преимущества, хотя рука бывает тянется переключить передачу.
Резких обгонов каких-то не совершал, но при обычных вполне адекватно реагирует, никакой задумчивости пока не замечал.
Двигатель
Динамика автомобиля стала для меня приятной неожиданностью. С одной стороны быстро со светофора особо не стартанешь (хотя это особо и не нужно), но зато на трассе машина раскрывается полностью. Абсолютно без разницы — 80 или 140 едешь, машина идет одинаково плавно и легко, как по рельсам. Не надо ничего подруливать, ловить и тд. Также без разницы один или с пассажирами и кондиционером, машина идет также уверенно. Вобщем по трассе на ней ездить одно удовольствие. Да и по городу тоже.