Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Поездка на Сайбере в Китай Часть 1.

Поездка на Сайбере в Китай Часть 1.

ГАЗ Волга Сайбер 2008

, Иркутск
Пробег: 55 100 км
Темы: Фотографии | Путешествие

Приветствую всех автолюбителей, решил описать поездку в Китай на Сайбере из Иркутска, может кому пригодится. В первой части опишу саму поездку, во второй выложу фото китайских а/машин. Итак, часть раздробленного отпуска выпала на май (до 20.05) и что бы тупо не потратить время дома решили с женой совершить автопутешествие в Манчьжурию на машине. Ребенка оставили с дедом, т.к. еще идут занятия в школе.

В посольстве Китая на К.Маркса 40 К1 возле нового авторынка на Фортуне были сделаны визы на двоих (3000р.) По подготовке машины: выброшен лишний хлам из багажника и бардачков, проверен уровень масла в АКПП и двигателе, колодки передние жирные – менял в прошлом году, задние вообще новые ставил в апреле 2013г., подвеска в поряде.

9 мая покатались на моем ГАЗ-67, 10-го отошли от праздника и 11 мая в 5.20 утра выехали из дома, обнулил счетчик, на одометре было 51 323 км. (масло менять не стал, т.к. менял на ТО 45 000, до Маньчурки примерно 1 700 км., поэтому туда-обратно как раз приедем к замене ближе к 10 000км)

Заправился на «Подстанции» на «Подсолнухе» по 29.30р. до полного бака (61 литр), вошло на 1221р. – 41.6л. и по новой объездной за Н-Ленино в 5.40 двинули на Слюдянку где были к 7 утра, т.к. дорога была пустая без фур и попутчиков. В Улан-Удэ были к 11 часам дня, дорога плохая только перед Выдрино и перед Бабушкиным, где идет ремонт. Не заезжая в Улан-Удэ пошли по объездной на Мухошибирь, где на «Подсолнухе» залились до полного бака, купили минералки и встретились с соседями с нашей улицы (три семьи) которые как раз возвращались из Маньчжурки, они уезжали 5-го числа. Они отдали нам свои китайские СИМ-карты и перекурив все двинулись в своих направлениях, мы навстречу неизведанному, а они на заслуженный отдых после шопинга.

Дорога по Бурятии и Читинской области достаточно пустынная, машин не много, в первый раз пообедали только в 3-4 часа дня в придорожном кафе на отвороте на Петровск-Забайкальский. Далее через 30 км. находится поселок Тарбагатай, где я проводил все летние школьные каникулы у бабушки. В живых её давно нет, но не заехать в деревню я не мог. Прокатившись мимо бывшего дома заехали на берег реки Хилок где купались все детство, на выезде из деревни заехали на кладбище к бабушке и деду, поставили цветы и я полный ностальгии топнул на Читу.

Дорога разная, шли в зависимости от ее качества, где то 100-120, на хороших участках 140-160. В Чите на объездной были уже к сумеркам, заправились на АЗС «Кольцо» до полного бака, вошло на 1 453р. 48,45л., цена ровно 30 р. за литр. Уточнив у местных направление на Забайкальск проехали через 2 кольца не сворачивая в город, поужинали в кафе «Марал» недалеко от выезда двинули дальше. От Читы до Забайкальска еще около 500 км. Т.к. глаза уже закрывались около часа покимарили на площадке для грузовиков. Спать сидя все равно не удобно и я поехал дальше.

На кольце ночью свернули не в том направлении и около 5-7 км. я проехал в сторону Дарасуна, заподозрив не ладное вернулись, в обратном направлении есть указатели. Вообщем ехал я до 4-5 утра по Иркутскому времени, жена срубилась раньше. Почуствовав что всё, остановился недалеко от «Борзя» разложили задние сиденья и с удовольствием поспали 2 часа нормально вытянувшись.

После «Борзя» дорога хорошая, особенно перед Забайкальском, лесов и столбов нет, поля и прямой асфальт. Из-за этого скорость не чувствуется вообще, смотрю на спидометре 190км/ч. Перед Забайкальском на АЗС «РН-Востокнефтертанс» залился уже по 32.89р. за литр. Всего в одну сторону на бензин ушло 5 200руб., но на границе я стоял с полным баком.

Не заезжая в город на кольце надо уйти налево и на следующем кольце направо на таможню. Встали в левый «легковой» ряд, была всего Истана и Газель. Проехав за ворота подъехали на таможенный контроль, в первую будку я давал техпаспорт и права, сказал сколько человек, во второй будке проштампились, поставив печати в загранпаспортах. Далее едем в Дьюти-фри за вискариком (сейчас пускают 3 литра на человека), проходим последнюю будку нашей таможни перед нейтральной полосой и заезжаем к китайцам. Водители с соседних машин помогли нам заполнить бумажки, которые дают китайцы, жена пошла через здание с пассажирами других машин, а я с другими водителями проходил процедуру досмотра погранцов, затем таможни. Сразу чувствуется, что ребята на своей территории, один погранец орал как резаный, что мне другой человек помогает бумажку заполнять, маленько угомонился когда ему сказали что в первый раз еду.

Выехав с таможни посадил жену, взяли телефон встречающей фирмы, т.е. китайца который бегает на таможню и заполняет за нас бумажки, деньги 1 500р. им отдаешь на выезде. В будке на выезде поставили последний штампик и вперед.

Что то много букв получается, вообщем до Маньчурии 2 км. хорошей дороги, сам город состоит из 6-ти параллельных улиц, проулки никак не называются, потеряться в нем сложно. Движение у них это отдельная песня, на первый взгляд полный хаос, останавливаются только на светофорах, на пешеходках не пропускают, сигналят. Я так понял, что кто первый сунул морду и посигналил, тот и прав. Причем постоянно сигналить это у них в порядке вещей, вечером ложишься спать, а за окном симфонии на весь город.

Ни одной аварии за все время я не видел, по городу все ездят не более 60 км/ч, куча электромопедов, велосипедов, которые стоят (в том числе и ночью) просто так на улице. Подъехав к гостинице «Виктория Плаза» снял видеорегистратор, у нас в Иркутске часто окна бьют, чтоб их стырить. Но как оказалось машины там не трогают, все дни Волга преспокойно ночевала на улице у входа в гостиницу с покупками в багажнике. В гостинице жили на 23 этаже, с панорамного лифта открывается красивый вид на город.

Два слова о Маньчжурии: торговый город, все заточено под русских, много памятников, все продавцы так или иначе понимают по-нашему, куча гостиниц, ресторанов, бутиков с русскими названиями, типа «Ваня – обмен валюты», «ресторан «Марина», «Шуба хороший парень» и т.п. Деньги мы не меняли, везде рассчитывались рублями по курсу, торговаться можно даже в продуктовых магазинах. Цены отличаются от наших в разы, сосед на Таун-Айс взял 15-ю резину на новом литье за 9 т.р., кстати, насколько я слышал от людей, которые занимаются резиной, вся Японская резина производится в Китае по лицензии, в самой Японии производства резины нет. Шмотки есть как дешёвые, заходишь в магазин, там все по 90 рублей – трико, футболки, кроссовки, ветровки и т.д., так и хорошие в дорогих магазинах, но все равно в сравнение с нашими ценами не идут. Я взял себе резиновую лодку 3-х местку за 2 рубля, хороший сварочник за 5 руб., зимнюю кож. дубленку на нат. меху за 8 руб., у нас такая сорокет стоит и еще много всякой херни. Вообще глаза разбегаются: дешёвая техника, навигаторы, сотовые, игрушки, приставки, рыболовные принадлежности, товары на природу, мебель. Из гостиницы видно, стоят ж/д вагоны с лесом из России, его грузовиками увозят на Юг Китая, там делают мебель, привозят обратно, а мы покупаем и везем в Россию, т.к. стоит она раз в пять дешевле чем у нас. Перед поездкой как раз был в местном магазине по производству мебели «Сарма» - разницу оценил. Хотел взять домой стулья, не влазили уже по весу, красивый резной стул из массива – 900р., у нас аналогичные 5-7 рублей минимум за шт.

Соседи дали нам телефон провожатого китайца по имени Костя, занимается доставкой мебели в Россию, хорошо говорит по-русски, затаривались мы без него, а вот по ресторанам и в качестве экскурсовода брали его с собой. Денег он не берет, просто дал ему 5 пачек сигарет (наши у них котируются) и он как экскурсовод водил нас, все показывал, а в ресторанах просто ел с нами. Порции у них огромные, ни разу мы не доели весь заказ, как потом ни старались заказать по меньше. Все очень вкусно и дешево, такие штуки попробовал, которые никогда в жизни не ел, после их водки и пива утром встаешь огурцом, видимо спирт в пиво не бодяжат, после нашего пива иногда в субботу встать не можешь, да и водка кукурузная и рисовая нормально пьется, не как наш денатурат в дорогой упаковке. Брат китайца Кости – Денис имеет водительские права, а т.к. я в обед вмазал водочки под мясо, то он на нашей машине свозил нас на экскурсию на «остров любви» в аэропорт и другие места. Он рассказал что состоятельные китайцы с Юга Китая летают самолетами в Маньчжурию как туристы посмотреть на приграничный район с Россией, пофотаться с нашими «кунями» (девушка – правильно произносить «гунян», звучит как «куня»).

Вот еще что поначалу удивило, везде чисто, а урн нет, думал куда бычки зашкерить, кидать как то неудобно, провожатый китаец удивился этому, мы же говорит уборщикам работу даем когда бросаем мусор. Потом заметил, гоняют типы с метлами и совками и собирают все, что набросали прохожие.

Резину брать не стал, хотя товарищ предлагал мне отдать старую с Форестера, можно было ее выбросить, обув новую, но я чё то очконул в первый раз за 1 700 км. ехать на лысой резине.

Прожив 4 дня и истратив почти все деньги и резервы (снял в банкомате заначку) мы позавтракали в ресторане «Корчма» и двинули на границу, обратно таможню прошли за 3ч.45мин. (достаточно быстро). Китайцам без разницы сколько ты вывозишь, а на нашей границе все достаем и взвешиваем, допустимо 50 кг. на человека вместе с алкоголем, если перевес – штраф 4 евро за каждый килограмм. На челноков мы не похожи, поэтому нас сильно не шманали. Выехали с границы в 17.00 по-китайски, в 19.00 по Читинскому времени, у них на 2 часа разница с Читой.

В Борзе дозаправились по 31.81р. за литр, в Читу въехали к сумеркам в сам город, проскочив поворот, но увидев жилые дома я развернулся и ушел на объездную. На выезде из Читы залились еще на штуку, жена порулила часа два и легла спать а я поехал в ночь. Ехал всю ночь не торопясь 80-100км, при 1500 оборотах в среднем, в таком режиме расход минимальный. Размышляя что возвращаюсь без приключений после гравийного участка выехал на хороший асфальт и бл….ь, услышал знакомый звук спустившего колеса.

Вокруг темень, багажник битком, запаска внизу под шмотками, жена спит, утром у нее еще день рождения – 30 лет, до Хилка еще км. 80примерно, хорошо купил хороший фонарик и закинул в бардачок. Достав запаску подкачал ее компрессором, оказалось пробитому колесу пипец, дырка сбоку с палец, т.е. баллон на выброс.

К утру потихоньку доехали до Тарбагатая, где у родственников попили чай и за руль пересела жена, поспать толком у меня не получилось т.к. страшно, как не проснусь - едет 120-130, еще и с перегонами пытается погоняться. Поматерюсь, скорость снизит – а сна уже никакого, только начнешь кимарить мерещатся встречные фуры..)) В Мухоршибири залился еще на штуку и пересел за руль. Итого на бензин ушло 8 600 рублей. Хватило бы доехать до Иркутска, т.к. в первый раз с Иркутска я так же заправлялся в Мухоршибири. Но мы обещали на обратном пути заехать к брату и родственникам в Улан-Удэ, заехали с другого конца города и еще почти час мыкались по городу и пробкам в поисках «Пентагона» (местное название). Короче добрались, помылись, поспали, нашли баллон на запаску и вечером как полагается выпили всей гурьбой за встречу, день рождения жены и т.д.

В обед следующего дня брат сопроводил нас на машине до выезда с Улан-Удэ, чтобы мы не плутали и пошел последний отрезок пути в 450 км., где за Кабанском на выходе из поворота на скорости 102 км/ч меня и словили доблестные сотрудники ГИБДД под знак, выписали 500 руб. штрафа я поехал дальше. В Култуке на всякий случай подзаправился на 400р., взяли омуля и вечером наконец-то были дома.

Машинка как видите свозила, по трассе бежит – прелесть, но не без сюрпризов, на пятом году ее жизни случилась таки первая мелкая неприятность, по дороге в Китай в Читинской области на одном из затяжных подъемов жена остановила машину по личным надобностям и я услышал под капотом бульканье, оказалось бурлит в расширительном бачке. Я тут же завел машину и включив печку дал поработать минутку, температура упала. Предохранитель на электровентилятор был целый, значит либо клапан на пробке радиатора не держит давление и понижается температура кипения, либо термостат не гоняет жидкость по большому кругу. По трассе в принципе температура держится в норме, туда обратно съездил нормально, единственное в Улан-Удэ пришлось включать печку, когда температура начинала расти и стрелка была на пол деления ниже середины (середина – 104С). В Иркутске поставил пробку с другого Сайбера, картина та же, погазавали, в расширительном без движения, значит, по логике вещей может быть только термостат. Завтра поеду в «БГС» поменяю термостат, есть в наличии 410 рублей.

Итоги:

Пробег на выезде – 51 323 км.

По возвращению – 54 913 км.

Всего пройдено – 3 590 км.

Затрачено на бензин – 9000 рублей

Истрачено бензина – 298 литров

Расход составил: 298л./3950км. = 0.083*100 = 8.3 литра на сотню. Для мотора 2.4 считаю очень неплохо, без разъездов по Улан-Удэ было бы еще меньше и по деньгам, и по расходу.

Пробит один баллон (на выброс)

Выписан штраф ГАИ 500р.

Приобретено куча всякой всячины и подарков

Главное – не просидели тупо дома, а получили много впечатлений и эмоций, как плохих, так и хороших. Спасибо за внимание, во второй части выложу фотки машин из Китая.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа ГАЗ Волга Сайбер 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter