Cтарый рассказ о сайбере, отчего то удаленный (или удалившийся…) с сайта ранее.
Часть 1. Севрюжина с хреном «по-калифорнийски».
Севрюжина не может быть «по-калифорнийски»? Отчего ж милые судари? Расея матушка издревле распространялась далеко и широко. Это нынче мы Крыму радуемся… А в былые то года и Алясочка, к-я кончалась не там где нынче начинается Канада, а где-то посередине современной Канады, и Гавайские островки, и городки в оной, ныне американской, Калифорнии, расейскими были, и справно платили оброк государям тамошния мужички. До основания Ванкувера владения России тянулись непрерывной полосой от Калифорнии до Ледовитого океана.
Эх, недоглядели цари-государи, к ногтю бы оных американцев поприжать в свое время… Так что севрюжина вполне может быть с калифорнийским хреном (и импортозамещение тут не при чем), как и Крайслер вполне может быть Волгой. Что и было доказано большим патриотом России О. Дерипаской в 2008 году, когда Крайслер Себринг II (2001-2006 гг.) встал на конвейер ГАЗа как Волга Сайбер.
Часть 2. Только раз бывает в жизни встреча, только раз судьбою рвется нить…
Машина 2008 г.р. была куплена с пробегом 48 тысяч верст в солнечном граде Белгороде 4 октября 2014 года у хозяина лет 70. Дедушка оказался самым настоящим символ единства русской истории, так как изъяснялся на чисто украинской мове, ругая «цiх хохлов, за те, що воны Путина не слухають…» Свиновод. Потомственный волговод. И, я так понимаю, он частенько снимал заднее сиденье, чтобы возить на базар поросят, а с базара «полуфабрикаты» для их же поросячьей «кухни». Переходя к первым впечатлениям после покупки Сайбера, нельзя было не заметить того, что блок двигателя был с одной стороны замазан высохшим маслом, как будто оно откуда-то бежало, а из под клапанной крышки торчал герметик. Возможно, был перегрев и ремонт, что стало небольшим плюсом к мыслям о последующей продаже. Еще интересно то, что аккумулятор у Сайбера в крыле, и, я думаю, это крыло снималось для замены или зарядки аккумулятора, т.к. краска на крыле была ровная, а вот болты видимо откручивались.
Увидев Сайбера в 7.40 утра на вокзале славного города Белгорода (хотя рядом с цифрами 7.40 в «сценарий» покупки так и напрашивается вокзал г. Тель-Авива), я понял, что это любовь. Если конечно можно говорить о любви применительно к машинам… Потом уже, после «росписи в ЗАГСе», оказалось что «невеста» не вполне «свежа» - были у Волги небольшие сколы и вмятины на кузове, и чуть замазанный белой краской салон, и немного порезанное водительское сиденье. Сын волговода, который, стал было, переключать коробку автомат на ходу, напугал меня, но, в конце концов, путь в 600 верст туда и обратно был проделан не зря, и Серебряная Мечта сменила пмж. Любите свои Сайберы, ищите с малыми пробегами и да обрящете счастье владения
Часть 3. Опыт эксплуатации, или вопрос о том, каким салом смазывать колёса у буржуйских телег?
Сайбер, что год и два назад, что нынче, торговали и торгуют в базарный день за 250-350 тысяч путинских убитых енотов. Что можно купить за эти деньги? Из распространенных на рынке машин с пробегом, можно выделить, пожалуй, Ладу Гранту и Ладу Калину с МКПП, а также немного «уставшие» Фокусы и Лачетти. Впрочем, перечисление возможных «альтернатив» процесс долгий…
Сайбер – авто, недооцененное на рынке. Хотя перекупы скажут не продашь потом, Лачетти покупай-налетай… А зачем сразу продавать да и когда «потом»? Мотор миллионник, автомат полмиллиона пройдет, металл кузова – как у китайских танков только еще и оцинкован, двери тяжелые как у ЗИЛ 130, - что еще надо для счастья? А на каждый товар свой покупатель найдется. Самое главное – на мой взгляд, машина потрясающе красива (именно Сайбер, а не Себринг), это, может быть, один из самых красивых авто на нашем рынке.
Для многих жителей России Сайбер – машина – загадка. Мало кто знает, что у нее автомат, передний привод, многорычажная подвеска, нет шкворней, двигатель собран загорелыми парнями в сомбреро по чертежам и под присмотром бледнолицых братьев, - авто полно «инноваций», да таких что Сколково и Роснано курят деревенский самосад в сторонке. Однако авто принимают за классическую Волгу – когда-то прекрасный автомобиль, постепенно превратившийся в силу устаревания конструкции и отсутствия контроля качества в гниющую «баржу», и лишь чудом доживший на конвейере до конца 2000-х… Можно кстати даже попытаться повесить на Сайбер значок Кадиллака, и переставить сзади цифры литража чтобы получилось не «2.4», а «4.2». Не узнают в Волге американца, а узнав, не верят, сомневаются. Что же еще ждать от простого жителя Расеи-Матушки, привыкшего, как завещал вождь мирового пролетариата, «все подвергать сомнению». Отсюда и рождаются многие автомобильные мифы: «Заз Шанс - это далеко не Ланос», «Сайбер и Себринг – разные машины», «Додж Стратус – такой же Сайбер? Да вы что? Страус – это Австралия, а Волга – это Волга»... Путин и Медведев – один человек, а Наполеон и Бонапарт были разными людьми, но ходили всегда вместе.
Рено Логан у нас считается часто настолько же «круче» Рено Лагуны, насколько запеченное яйцо круче сырого. Бьюик и Акуру держат за «китайцев». Ровер путают не с Ленд-Ровером а с Ховером. Форд ценится дороже Линкольна и Меркури. Мотор V12, который ставят в России на славную японскую марку Датсун, по просьбам Пензенского филиала Якудзы замаскировали под агрегат восьмерки объемом с пакет томатного сока. А что, в сложное время, поди, живем, санкции, и прочее.
Итак, звалась она «волжанкой»… Апологеты Сайбера, особенно те, которые имели честь лицезреть свой авто снизу, справедливо не соглашаются со знатоками Волг в том, что у их машины задний привод и шкворни. Однако их уста от избытка сердца и большой любви к американской Волге часто глаголят неправедное, а именно то, что Сайбер вполне относится к современному «классу Е», сиречь бизнес-классу, а посему вполне сравним по потребительским качествам с Тойотой Камри и Ниссан Теаной. На мой взгляд, это неверно.
Платформа JR, на которой техасские «казачки» зробiли свiй Сайбер, берет начало как минимум с 1995 года… А посему, как красивая женщина лет по всем статьям проиграет самой себе же 25-летней, так и Сайбер конкурирует сейчас вовсе не Теаной и Камри, а с молоденькими «простушками»: Фокусом-2, Астрой H, 1-й Октавией, предпоследней Короллой, и, надо сказать, почти всех их оставляет позади, особенно если обгонять эту «мелочь» на затяжном подъеме на 160 км/ч, - «паровые котлы» их «машинного отделения» больше 80 узлов в таких условиях не дают.
Заглянув внутрь американской Волги, нельзя не заметить, что ее жесткий салонный пластик красив с виду, а сиденья вполне удобны. Свидетели секты мягкого пластика могут возмутиться такой ереси, однако, повторюсь, жесткая передняя панель довольно красива. Но, бывает, скрипит немного… что ж, мадам смотрите в паспорт, не 18 годков, поди. Багажник у нашего натурализованного американца самый что ни на есть обычный. Много трупов гангстеров загрузить не выйдет, - маловат, а вот парочку молодых свиней на рынок – запросто, особенно если купить туда коврик от Калины универсала – встает почти как родной, да и хрюшкам будет вольготно, особенно если с соломкой. Правда окончательно превратить Сайбер в русскую машину, поселив в багажник живого медведя, не удастся. Если Мишка дрессированный, или просто сообразительный от природы, он сможет запросто открыть багажник изнутри. Есть там хитрая ручка… мало ли, вдруг один гангстеров окажется жив…
Продолжая экскурсию на борту русско-американской яхты, заглянем и в «машинное отделение». Там располагается старинный и монументальный двигатель. Впрочем, он монументален настолько, насколько этот термин применим к агрегату объемом 2,4 литра. Клапана при обрыве ремня ГРМ у него не гнет. Эксперты отмечают, что в наших условиях ремень Сайбера рвется сам почти всегда на 100 тыс.км. Масляный фильтр подходит от классических Жигулей. Для нормального питания чугунно-алюминиевому агрегату требуется порядка 5 литров масла вязкости 5w30. Двигатель после 50 тыс. верст начинает «сопливить» маслом у клапана РСV. Оный клапан можно помыть, т.к. заказывать с нарочными от бледнолицых выйдет 300 целковых, а наши купчишки ломят за него 1500 путинских в базарный день.
Регламентными работами, необходимыми для поддержания заморской повозки на хорошем, заморском же ходу, не стоит пренебрегать, - читаем буржуйский мануал и все делаем, как бледнолицые расписали до 192 тыс. верст.
Масло в сердце машины стоит менять каждые 5 тыс.км., если вы, почтенные судари, не скупые селяне, а живете в Слободе, где частенько гужевые повозки и кареты собираются в пробки. Селянам же – раз в 10 тысяч, как предписывает оный буржуйский мануал. Иной обыватель расейский скажет, что купцы на крытых авто-базарах почитают за злодейскую ересь менять маслице в машине чаще, чем каждые 15 тысяч верст. Мы же своим скудным умом разумеем, что, злоумышляя так, можно попытаться в двигатель залить литол, али отработку. Крайслер Себринг в Америке – машина пролетарская, поэтому до введения «спасительных» пошлин, к нам из стран заморских поступило очень много «убитых» Себрингов. Возможно по той причине, что негритянским реперам часто жаль тратить честно заработанные на продаже ароматной «горной» травы, «грины», и менять масло. Лучше уж золотую цепочку купить, да потолще. Вот они, видимо, и подливали каждые 15-20 тысяч верст в двигатель то, что в их реперском хозяйстве в достатке было… Россиянам же сии «щи» расхлебывай. Впрочем, ничего нового (с). Замена масла каждые 10 тысяч километров – это весьма условно. Надо смотреть его состояние. Многие мануалы бледнолицых рекомендуют в тяжелых (читай: «городских») условиях менять масло каждые 5 тысяч километров. А бледнолицый бледнолицего не обманет, - как гласила народная мудрость апачей.
Масло в коробочку потребно лить только буржуйское, на оном Крайслере разлитое, с автографом некоего тов. Мопара (Mopar-ATF), и ни что иное, ибо тогда коробочке конец настает скорый. Менять лучше раз в 20-25 тысяч частично. Так советуют литовские «авто-волхвы» - кудесники, оживляющие повозки заграничные, ушедшие в мир иной.
Оригинальные запчасти на Сайбер дороговаты, ступица к примеру стоила год назад почти 5000 путинских. Но особенно нужно беречь рычаги – так как их покрывают позолотой на расейской таможне. По нынешним временам передние оригинальные вряд ли будут стоить дешевле 10 тысяч рублей. Это цена за один. Впрочем, есть вариант купить те же рычаги и дешевле, но не исключено то, что они будут сделаны в Поднебесной талантливыми руками наших китайских братьев, в каком-нибудь тамошнем «Сколково» из инновационной пыли.
Эксплуатация Сайбера свидетельствует о том, что повозки бледнолицых отличаются от творений предрассветного самурайского гения, как и сумрачного гения немецкого. На некоторых деталях янки явно экономили. Например, дюралюминиевые опоры задних амортизаторов у меня почти сгнили к 60 тыс. км (к Первопрестольной машина не приближалась ближе, чем на 400 км, в провинциях же дороги посыпают песком). Пришлось зачищать опоры «болгаркой» и наносить динитрол. Но процесс гниения изнутри никто не отменял. Из полиуретановых опор пружин сохранились только передние верхние. Спереди снизу пришлось натягивать на пружины шланг, сзади же – сверху «приколхозить» опоры от классических Жигулей, а снизу опоры пружин SS-20 – от тюнинг комплекта для Калины. Зачем такое издевательство над заморской яхтой? Все объясняется просто. Одна маленькая резинка из солнечного Техаса стоит 1000-1500 целковых. Амортизаторы на Сайбер тоже не из дешевых – милый сердцам многих автолюбителей «Экзист» рисует ценник 5-7 тысяч «путинских» за оригинал.
В процессе эксплуатации машинка проблем вообще не доставляла. Проехал на ней 16 тысяч, с 48 до 64. Впрочем, если почитать форумы Доджей и Крайслеров – проблем у платформы JR много. С чем это связано не понятно, может с фактическими пробегами за 500 тыс. км, может быть и с тем, что машины были дважды убиты – сначала бледнолицыми, а потом – уже второй раз в России. Подвеска Сайбера мне показалась жестковатой, пусть уж была бы как на Себринге, но «шо маемо, то маемо». Впрочем, для пущей мягкости можно поменять амортизаторы и пружины от Себринга 2,4. На Сайбере они стоят от версии с двигателем 2,7 литра, которая немного тяжелее.
Кстати говоря, Крайслер Себринг с двигателем объемом 2,7 литров можно покупать только в двух случаях: 1) если вы не чужды духа пиратского авантюризма, и готовы вложить при случае в свою бригантину кучу пиастров; 2) если получаете как легендарный пират Френсис Дрейк, регулярный пенсион от Английской королевы. Почему? Ответ содержится на тех же форумах Крайслероводов, наше же повествование не о коренных янки, а о ярком представителе американской диаспоры в России.
Сайбер в его бытность коренным янки – машина простых техасских ковбоев, горничных мексиканского происхождения, а также принцесс африканской крови, работающих секретаршами на Манхеттене. То есть Сайбер – это американские Жигули.
А потому, из недостатков машины выявлены следующие:
- Вибрация двигателя в положении селектора АКПП «драйв» при нажатой педали тормоза. Вибрация довольно ощутима на руле. Если же при этом включается печка или кондиционер, или вентилятор охлаждения – ситуация отдаленно напоминает салон трактора МТЗ-80. Если же включаются одновременно и кондиционер и вентилятор – то уже не отдаленно. Определенно, родство с трактором явно не отнести к плюсам для большого седана. Впрочем, в некоторых б/у машинах той же ценовой категории, что и Сайбер, отмеченная вибрация присутствует всегда;
- маркий салон;
- застежки задних ремней, наверное, делали на Украине, которая участвует везде, но не входит никуда. Их не спрятать под сиденье, - там нет места, не ложатся они и на сиденье, выход – отрезать и удлинять;
- плохо закреплен задний диван;
- плохая шумоизоляция. Вернее может быть она и хорошая, только двигатель громкий. Шум от колес в салон тоже проникает;
- дребезжащее в положении селектора АКПП «драйв», зеркало водителя;
- скрипящие дворники;
- аккумулятор в бампере (или в крыле – кому как нравится). Кто-то скажет ничего страшного в этом нет. Оно может и правда нет, а если машина не заведется?
- в передних крыльях стоит войлочный утеплитель салона. Если брызговик сломан, туда приникает вода и со временем может появиться ржавчина;
- АКПП сильно «пинается» при переключении режимов, если машина стоит. Это такая ее особенность. На ходу переключает почти незаметно;
- в салоне виден голый металл дверей.
Вроде бы из замеченных минусов все. Из плюсов дополнительно стоит отметить зеркало с затемнением и хороший звук магнитолы. Расход бензина – 7-8 литров по трассе, а по городу вполне можно уложиться и в 11 литров. И еще раз стоит подчеркнуть – машина никогда не подводила. В целом, Сайбер, за ту сумму, что за него просят – довольно неплохой вариант повозки. Жаль, что его больше не выпускают.
Часть 4. «Мы верим твердо героям спорта», или Сказ о продаже американской яхты на аукционе «Сотби».
«Серебряная Мечта» уехала на Пасху 2015 года в плен к спортсмену-физкультурнику… Продана была по причине надвигавшихся больших затрат на эксплуатацию, в частности смены ремня ГРМ, да и подмятый порог ржавел… Больше, увы, никто покупать американскую яхту не захотел. Впрочем, и тот сомневался, пока не сел за руль. Его коллеги спортсмены высказывали «экспертные» мнения о том, что «это ВСЕ РАВНО» ВОЛГА, гниет-де, и были тут же посланы в Караганду. Правда напоследок они отметили, что лучше б машина была крашена и бита да без сколов, чем в родной краске и с царапинами. Да-с, господа-с, поворот. А народ-то все думает, когда же в Расее будет аналог «Карфакса».
Впрочем, спортсмен оказался хоть и брутален, но жаден, так как не стал платить за прикрученный назад задний стабилизатор 500 рублей (снятый ранее для пущей мягкости подвески). Знал бы он, что это был момент, когда продавец хотел дать «задний ход» сделке.
Перед этим же Волгу хотел купить один пожилой мужчина. Машина была отогнана «эксперту», который, не проверяя АКПП, компресии пр., сделал заключение о том, что машина бита и крашена. Это он понял по звездам, хотя в тот день и было облачно. Однако истинным асам своего дела это, как выяснилось, не помеха… Понял по звездам потому, что его китайский толщиномер врал как шанхайская торговка. Кроме того, он сказал, что машина гнилая, так как ее днище обработано 2 слоями динитрола. Возражение об оцинкованном кузове, он парировал тем, что «на волгах кузова никогда не цинковались». Так-то вот! В итоге, дедушка отказался от покупки полностью обслуженной красивой машины с АКПП, длиной 5 метров, с пробегом на тот момент 60 тыс. верст и стоимостью 290 т.р.
Всем хороших дорог и удачи. Любите Волги.