Всем привет!
Решил написать свой отзыв на автомобиль - Geely Atlas. До "китайца" были разные авто - Москвич (АЗЛК), Тойоты, Субары, Шкода, Ниссан и Сузуки - в общем Джилли 11-ый авто на сегодняшний момент.
Выбор и покупка.
До приобретения Атласа я ездил на Сузуки SX4 (4вд) 1 поколения – чрезвычайно надежная и неприхотливая машина, оставившая массу приятных впечатлений. Но пробег у Сузуки перевалил за 100 тыс. км., поэтому было принято решение поменять авто. Нужен был кроссовер, желательно с малым пробегом или новый, обязательно полноприводный и белый. Был Ниссан Икстрейл 2015 г. (2 литра, вариатор, комплектация SE+), но финансовые обстоятельства потребовали продать его, машина понравилась поэтому хотел купить рестайлинг, но удивился уровнем цен в автосалонах нашего города. В 2015 году когда покупал Икстрейл (тестовый авто, пробег 300 км., предмаксимальная комплектация), то дилер мне за то, что я на наличные купил кроме скидки в 250 тыс. руб. еще и защиту установил и коврики в салон подарили. А сейчас все поменялось - даже с учетом грабительского трейд-ина и «впариванием» ненужного автокредита, они еще и допы на энную сумму «втюхивают». В общем атас – новый Икстрейл не «вывожу»…
А раз новый Ниссан Икстрейл не могу купить за 2 млн, то и всякие Тойоты РАВ4, Мазды CX5, Фольксвагены Тигуаны, Шкоды Кодияки мимо…. Грустно. Пошел в салоны КИА и Хэндэ – прикольные тачки: Спортейдж, Cоул, Крета, Туксон, но не нравятся…, нравятся Соренто и Санта Фе, но много больше 2 млн… Очень грустно.
Бэушные авто сплошь какие-то не вызывающие доверия…. Очень, очень грустно.
Смотрю Ютуб, некоторые из вышеперечисленных авто сравнивают с каким-то Geely Atlas Это чо? Китаиц? Тьфу на них! До этого видел только Лифан, Черри (копия Равчика) и Хувер – не впечатлили… Но Ютуб, собака, стал, после нескольких запросов про Джилли-Были Атлас, в ленту подкидывать видео всяких блогеров и я стал их смотреть…
Атлас понравился (видел только на картинке ), цена вроде норм (дожили, что денег хватает только на китайский авто!) правда дилер ближайший только в Иркутске и всеобщее осуждение от покупки «китайчатинки» мне обеспечено. В общем, звоню в Иркутск (450 км. от моего города) – машин в наличии нет, их быстро разбирают (я то думал, что только я хочу купить Атлас!) можно заказать, но только с 2.4 л., ибо 1.8 л. хотят снять с производства. Мне же надо именно с 1,8 л.(турбо) – были «турбопукалки» - Cубару (импреза, форик SF5, форик SG5), Шкода (Октавия А5)
Звоню в Красноярск (1500 км. от моего города)- есть в наличии, то что я ищу, дают скидку за трейд-ин 230 тыс. Решено – еду!
Выехал в субботу утром, ночевал в Нижнеудинске, в обед в воскресенье в Красноярске, оформление трейд-ина и покупка авто и зимней резины 4 часа. Выезд из Красноярска в 4.00 час.в понедельник, прибытие домой в 01.00 час. вторник. Обкатка авто пройдена.
Эксплуатация.
После покупки авто куплены и установлены брызговики, коврики и Вебасто.
Сравнивая Атлас с другими моими авто хочу отметить следующее:
1. Подвеска. В меру упругая и энергоемкая, намного комфортнее чем у Импрезы, Форестер (SF и SG), Октавии и Сузуки, примерно одинаково с Икстрейл (Т32) Говорят такая же как у РАВ4 (ХА40), даже большинство деталей подходят..
2. Двигатель. Мощный и приеместый. Тянет авто, как надо – по ощущениям наравне как на Импрезе (GF8) и Форике (SF5) и мощнее чем Форике (SG5). Турбоямы практически нет! Масло не жрет. (во всяком случае, пока не жрет) Большинство обгонов, при любом рельефе местности даются легко. Говорят, что китайцы стырили мотор у ВАГ и немного доработали – верю, ибо катался пару раз на Шкода Йети с 1.8 турбо – ощущения похожи…
3. Салон. По размеру практически такой же как на Икстрейл (Т32). Есть подогревы всех сидений, электрорегулировки передних сидений, стеклоподъемники с функцией «Авто» на всех, как в Шкоде и есть функция доводчика стекол при закрытии авто. Дверь багажника без электропривода (видимо удешевляют) Внутрисалонное зеркало без автозатемнения (тонировка помогает) Багажник небольшой - по сравнению с Октавией микроскопический! Меньше чем в Фориках и Икстрейле, но больше чем в Импрезе и Сузуки SX4.
4. Клиренс. Это провал, ребята! После установки фирменной защиты (первый раз такую видел – в ней есть специальный патрубок охлаждения!) клиренс стал как на легковухе!
Даже Шкода Октавия с российским пакетом для плохих дорог была выше или наравне!
5. Расход. У меня было несколько «турбовых» авто, поэтому расход Атласа( 1.8л. 4WD) по городу в 11-12 литров, я считаю вполне приемлемым. Субары (2 л. AWD) жрали от 15 и выше (хотя может, я тогда был моложе, ездил как дурак и камер нигде не было), а Шкода (1.4 л. FWD) около 10 литров.
В заключении, хочу сказать, что я машиной вполне доволен и считаю, что свои деньги я потратил не зря, ибо я получил то, что хотел – новый, комфортный и симпатичный авто. Хотя если честно, то еще 2 года назад я даже не смотрел в сторону авто из КНР, во всяком случае не рассматривал покупку китайского автомобиля. Но сейчас мое мнение изменилось - может из-за прогресса который показывает китайская промышленность, а может из-за «стабильности» в нашей стране…
Но и в отношении «китайавто – китайгумно» есть небольшие плюсы, например низкая стоимость КАСКО…