Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Вот, ёлки-палки, сходил на работу! или Путешествие экспромтом!

Вот, ёлки-палки, сходил на работу! или Путешествие экспромтом!

4 ноября. На градуснике 0 по Цельсию, солнце, тепло. Сегодня Гугл предложил посмотреть фото годовалой давности. Год назад лежал снег и на нем моя дочь вместе с котом ))). Осень нынче балует. Прошел уже почти месяц от моего спонтанного путешествия в Горный Алтай.

В среду, 9 октября в 9 утра, неожиданно для себя самого я выехал из Барнаула в сторону гор. Золотая осень. Она была бы еще золотее, поедь я недели на две раньше. Разбавлю отзыв фотками. Снимал мобильником, специально к выезду не готовился. Вот как был на работе при параде, так и поехал.

Перед Бийском не удержался и заехал на распаханное поле. Было интересно как себя Атлас проявит на пахате. Скучное явление. Проехал и вдоль поля и поперек… не трасса конечно, но сомнений в том, что выеду не было.

Первое, что сделал так в Бийске в кино сходил. Дальше были Сростки с их знаменитыми пирожками и наглыми воробьями. Не рекомендую отвлекаться и оставлять на столиках пищу – заклюют и растащат. Кстати, «обмельчали» Сростки. Не такие уже у них и вкусные стали пирожки. И не дождаться их. Да и прием очень холодный – я пытаюсь у тетки пирожки купить, а она по телефону с кем то за жизнь трепится. Уже соседние продавцы замечание делали. Настроение это не испортило.

День провел в дороге. Ночевал в Онгудае, в 40 км от перевала Чике-Таман. Как себя ведет Атлас на шоссе описывать, думаю, нет смысла. Довольно валкая подвеска требует перед поворотами сбрасывать скорость. На прямой плывет как корабль. Где позволяли знаки, ехал до 130, в свое удовольствие. Больше не гнал.

С утра двинулся на Акташ. Признаться, я всего лишь хотел культурно прокатиться. К преодолению трудных участков дорог никак морально не готовился и ничего не планировал. Добравшись до Акташа понял, что не остановлюсь на этом, свернул на Улаган в сторону перевала Кату-Ярык.

За Улаганом началось «веселье» - бесконечная дорожная пыль столбом, грейдер, скальник. В отзывах о Весте Кросс я говорил, что на ее колесах сюда лучше не соваться, придется править все 4 колеса. У Атласа профиль выше, колеса крепче, подвеска мягче. Чтобы не акцентировать на этом внимание просто скажу, что проблем с передвижением по такой местности на штатной резине Атласа не было. И резина и колеса в исправном состоянии. Причем заднее левое колесо было заварено в Таразе (южный Казахстан) летом. Докатка и балонник были на стрёме, но, к счастью, не пригодились – откручивать колеса в мои планы тоже не входило. Я хотел просто ехать и получать удовольствие. Пробоев подвески не наблюдал нигде, хотя это сделать на Атласе не трудно. Природа в Улаганском районе ооооочень красивая. Это другой Алтай и другие горы, другие перевалы. И пыль…. бесконечная беспросветная пыль. Поэтому «держаться» за крайне редко появляющимися авто не вариант. Лучше быть первым. Окна закрыты. Я хорошо понимаю, почему сдохли динозавры. ))) Пыленепроницаемость - 5 баллов из 5. В салоне чисто, чувствуешь себя человеком.

На перевалах, на высоте от 2000 м лежит снег. Как здОрово! Мы живем в городе, «купаемся» в золотой осени и не знаем, что зима началась.

На перевале Кату-Ярык пусто… сезон отошел. Туристы разъехались. Это тебе не Семинский, с его иностранными гостями! Здесь НИКОГО. План такой – спускаюсь вниз (3,5 км крутого серпантина), ночую на базе, поскольку дело было уже ближе к вечеру, четвертый час. А в горах темнеет быстро и резко. Утром если не смогу подняться сам, обращусь к помощи спецтехники.

Первые пару пролетов вниз было немного страшно. Даже была мысль не повернуть ли обратно, пока до низа не добрался. Самый крутой подъем, по рассказам туристов, нижний. Именно там тянут машины ГАЗ-66. Потом страхи и сомнения улеглись. Спуск на Атласе – песня. Включил помощь при спуске, камеры кругового обзора, задал необходимую скорость и…. только в путь! Машина сама сползла в Чулышманскую долину. Отсюда прямая «дорога» к югу Телецкого озера.

Каково же было мое разочарование, когда я понял, что внизу, в долине реки Чулышман, я нахожусь абсолютно один! Стоит техника возле баз, закрытые домики…. Дрова наколоты…. Даже стол не убран после еды… Людей нет! Как в фильме-катастрофе – недавно была жизнь и внезапно она исчезла. Можно было, конечно снаглеть и остаться на ночь в домике, посидеть у костра, да как то побоялся в одного. Жутковато. Покатался по базам, сделал фотки и видео местности, селфи на фоне долины. Улыбнулся, глядя на себя – стою при параде в Чулышманской долине, только бабочки не хватает. Турист блин! Сказал Чулышману «до свидания», включил полный привод, камеры кругового обзора и поехал наверх, те же 3,5 км.

Поведение Атласа на подъеме порадовало. Машина ехала без напряга. 2000 оборотов, 15-20 км/ч. Красота! Переживал за первый пролет зря. Поднимаясь, повернул голову налево и увидел прям перед собой водопад, который фотал из далека. В голове цепочка мыслей: Надо остановиться сфотать – Остановлюсь, а вдруг машина не сможет тронуться с места? – Блин ну проблем вроде не было до того!... Пока думал водопад проехал. И все-таки остановился на половине подъема, «сдал» назад несколько метров, сфотал водопад. Затем ручку автомата в положение D и… просто поехал дальше наверх. Скучно даже стало! Поднимался порядка 16 минут. В Улагане на ночь останавливаться не стал. Поехал ближе к цивилизации, в Акташ.

Утро в Акташе выдалось очень морозным. Бортовой компьютер показал -8. Сухо. Учитывая, что я на летней резине, мне просто везло всю дорогу. Немного погрел двигатель и, в еще холодной машине выдвинулся в сторону дома. До перевала Чике-Таман катился наслаждаясь утренними лучами солнца, под ними горы играют разными цветами. Местами встречал «местных жителей» в виде домашнего скота. На перевале остановился купить кедровый орех. Зацепился языком с местным жителем, он же хозяин одной из торговых юрт. Пили кофе, ржали как они, местные алтайцы дурят нашего брата туриста – подберут с полу палку, придумают ей легенду и продают за деньги… Нее не за деньги. За ДЕНЬГИ! Выяснили, что из всего настоящего по Чуйскому тракту это только горы и древние петроглифы на Калбак-Таш. ))) Затронули тему Принцессы Укок (как без этого). Говорит, что бы захоронить ее обратно на плато, нужен шаман. Он одного знает. Я тут же запросил контакты этого шамана. Не знаю еще для чего, наверное просто от жадности )))). Алтаец обещал спросить разрешения у шамана дать его контакт мне. Обещал в течении дня до 17 часов перезвонить. ОГО! Это значит будет еще одна ночевка в горах! Ехать к шаману нужно в Усть-Кан – это в стороне от Чуйского тракта. Для меня вообще не напряжно. Торговец сувенирами и кедровым орехом напросился со мной. Не вопрос, вдвоем веселее будет. Решили так, что я катаюсь день по горам, к вечеру он сообщает где и когда мы встретимся и утром я забираю его, выедем в сторону Усть-Кана. Было еще предобеденное время. Весь день впереди. Решил скататься на Чемал, прокатиться по тамошним местам.

За Онгудаем, в долине Уч-Энмек заметил странное скопление людей и лошадей. И, о чудо! Мне повезло! Я всю жизнь хотел попасть на игры кочевников, а здесь проходил праздник «Желтый лист» и соревнования, отборочные для Игр Кочевников. Съехал с трассы, потрепался с местными, фотал… Клёво! Мне нравится всё! И праздник и люди и то, что я имею возможность на машине спуститься с трассы по крутой высокой обочине и подъехать по полю непосредственно к месту проведения игр. Так же легко потом выбрался на трассу и продолжил поездку.

Перед Усть-Семой заехал на пасеку, познакомился с хозяевами и прикупил местного меда.

Часов около трех дня припарковался возле какой-то кафешки на Чемале. Нифига не вкусно и довольно дорого. Но голод не тетка. Смотреть на местные достопримечательности не так уж и интересно. Все давно исхожено и оцивилизованно. Поехал в конец Чемальского тракта в сторону водопада Бельтиртуюк. Если кто не знает, это нужно проехать до конца тракта до села Куюс и дальше за него еще 9 км по направлению к водопаду. Дорога там, в принципе, накатана. Скальник местами опасный, я на Ларгусе там колесо разрубил сдуру. К самому водопаду подъехать весьма проблематично – камни. Метров за 500 перед Бельтиртуюк есть площадка, где можно остановиться, бросить машину и прогуляться пешком. Пешком я не пошел. Не то чтобы принципиально, а просто перепутал площадку, решил, что дальше еще одна есть. По камням вразвалочку добрался до самого водопада. Местами машина вывешивалась по диагонали несколько раз. Вот за что я полюбил эту машину, что для нее многих проблем не существует! Нигде не застрял, нигде днищем не чиркнул. Ходы подвески очень хорошие. Туссон отдыхает. На Хундае туда бы я точно не полез. Через смотровой мостик переезжать не рискнул, вдруг мост не выдержит. Остановился метров за 10 до водопада. Прикольно! До того видел, что там уазики лазают. Ну вот теперь и Атлас туда же! Там же меня застал звонок уже не трезвого алтайца с Чике-Таман, который не смог дозвониться до шамана, дал мне его телефон – «сам звони!». Потусил малость на водопаде, уже смеркалось, в горах темнеет рано и быстро. Надо было до темна пробраться на трассу.

И вот только на обратном пути, когда перелазил через камни, выбираясь на трассу до меня стало доходить на чём я езжу. Ёшки-матрёшки! Я проехал на этой машине 25 тыс.км и только сейчас я до меня дошло, насколько я доверяю этому автомобилю. Насколько он хорош для меня и тех дорожных и не очень условий, в какие я его загоняю. Проникся полным доверием и уважением к машине. Впереди зима и морозы, немного переживаю, как машина будет себя вести? Но на сегодня она справляется со всеми задачами, которые я перед ней ставлю. Буду ли я менять колеса для путешествий по горам, скальнику? Скорее всего нет. Не вижу смысла, так как основная эксплуатация проходит в цивилизованных условиях. А для горных вылазок Атлас и на этих размерах показывает отличные результаты. И чего действительно не хватает Атласу, так это чуть более жесткой подвески и клиренса плюсом еще сантиметра 4.

Там, на водопаде, после звонка алтайца, я принял окончательное решение ночевать дома. Уже захотел домой. Отъехав от водопада в 17-30 поехал в Барнаул. Свет на Атласе хорОш. На ближнем дорогу видно отлично. Встречные авто не ругались, не слепил. Дальний он и есть дальний.

Около 23 часов запарковался возле дома. Вышел из машины при параде, только бабочки не хватает )))). На тачке плотный полу сантиметровый слой дорожной и горной пыли, в машине чисто.

Мои заключения будут таковы. Если нужна машина для комфортных путешествий с преодолением вменяемых препятствий и трудных участков местности, где требуется полный привод и не избежать диагонального вывешивания (жесткое бездорожье сразу пропускаем, там другой транспорт нужен), то в ценовой категории Атласа я более лучшего предложения не найду. За эту поездку среди одноклассников своего автомобиля напрочь утратил смысл в Туссанах и Спортажах. Валкость подвески Атласа была оправдана полностью качеством прохождения препятствий в горах. Сразу вспомнил случай, когда на даче, сворачивая с дороги на участок, въезд с крутым подъемом, Хундай Туссон, вывешанный диагонально, подвис и сдался. Пришлось сдавать назад и брать препятствие с разгона. Атлас таких вот мелочей не замечает. Крутые подъемы в гору Атлас превращает в обычную езду. Средний расход топлива за поездку у меня получился около 8,5 литров на сотню.

Желаю всем только отличных впечатлений от своих авто, путешествий и приключений!

Всем добра!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Geely Atlas 2018 в России

Комментарии

Король Карамель
Великолепная природа! Везёт же вам!)
5
 
Ответить
13465884
Отличный пост! )
3
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 576
13465884
Отличный пост! )
Спасибо
2
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 267
Спасибо автору за труд! )
2
 
Ответить
11341860
Сосед будет еще больше удивляться качеству через небольшой промежуток времени в эксплуатации.Китайцы этим славятся.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter