В этом году решили поехать в отпуск к морю на авто. Остановились на крымском направлении. Ездили в августе, погода выдалась отличная. Дождей в дороге не застали, но был один раз сильный туман в горах и густой дым на трассе из-за пожаров на полях (заснять не удалось). В целом дороги неплохие. Машина на протяжении всего пути вела себя ожидаемо отлично. Подвеска и шумоизоляция давали необходимый комфорт в салоне на любом покрытии. Двигателя вполне хватало и в горах, и по прямой, и при обгонах. При необходимости переходил в ручной режим и выжимал из машины максимум (по крайней мере, который доступен без прошивки коробки). В общей сложности проехали без малого 6400 км туда и обратно, плюс передвижения по Крыму. Средний расход по БК составил 8,7 л, но по чекам в районе 9,5-10 л. Средняя скорость с учетом прошлого пробега 77 км/ч. Я в принципе особо не притапливал, старался по-возможности ехать на круизе 110 км/ч в режиме ЭКО (расход 7,5 л) . Пару раз пытался разогнать машину до максимума, но каждый раз успевал только до 170-175, потом что-нибудь или кто-нибудь прерывал сей спурт. До 150 км/ч Атлас в спорт режиме еще более или менее резво набирает, а вот дальше уже идут натужные мучения (правда, необходимо учесть 3 пассажиров и водителя плюс полный багажник вещей и сопротивление сильного бокового ветра). Заправлялся только 95 на Лукойле. Правда, дорогой он, собака, вдали от нашей области. В Краснодарском крае по 49,9 руб/л, в Крыму - 51,9 руб (там местные заправки, наших нет никаких).
Из нюансов. Не хватало в поездке "пояснички" и немного длины подушки сиденья. Но сразу скажу, что спину не ломило, ноги не отваливались.
На хромированной накладке над фарами появился один маленький очаг вспучивания. Показал дилеру, ждем ответа от гарантийщиков из "головы". Все сколы на капоте перед поездкой "подтампонил", новых после не появилось. Свет оптики вообще огонь, ехали ночью - вполне хватало ближнего. Дальний включаешь, картинка перед глазами еще больше расширяется.
Климат-контроль работал неплохо. Но чем ближе к морю, тем жарче становилось, тем сложнее ему было успевать охлаждать большой объем салона. Слишком холодный поток долго не вынесешь терпеть, более оптимальный по температуре воздух дольше достигал желаемого результата. К тому же, через воздуховоды для задних пассажиров под подлокотником уж очень слабо подается воздух из кондея.
В целом все довольны поездкой и машиной. Ездили сами в горы по некоторым экскурсионным маршрутам, полный привод был кстати. Перед поездкой заказал через интернет защиту адсорбера и бака, установил в обычном сервисе.
Едем дальше...
P.S. удивило количество Атласов, которые встречались по пути. Модель реально набирает популярность.