Здравствуйте дорогие автолюбители. Отзыв пишу по причине - вдруг кто-то колеблется с выбором автомобиля и посматривает в сторону Geely Atlas.
И вот, 26 сентября наступил день, когда я приобрел китайский автомобиль Geely Atlas 1.8 turbo 4WD. Не буду я писать про муки выбора и как пришли к этому выбору. Все это лишнее. Одно скажу выбор был долгий и не простой.
Никогда не думал приобретать китайский автопром, но времена меняются. Катались с супругой на hyunda santa fe 2.2 CRDI механика, полный привод, 2008 года выпуска. Автомобиль был приобретен в 2014 году с пробегом 79 тыс. км. В 2020 году автомобилю уже как 12 лет (пробег 165 тыс.км) и встал вопрос смены автомобиля на более свежий. Не потому, что какие-то проблемы с автомобилем начались, а потому что автомобиль уже значительно устарел, вероятны в скором времени значительные затраты на обслуживание (в моих руках авто обслуживался должным образом) да и вообще хотелось поменять автомобиль на более свежий. Но так получилось, что в итоге решили взять новый автомобиль.
Обратил внимание на китайский автопром в особенности на Geely Atlas. Показал супруге, ей прям очень понравился. Просмотрел много видео на youtube, почитал форумы. Съездили с супругой на тест-драйв. Рассматривали только 1.8 turbo так как хотелось все-таки динамичный авто. Автомобиль нам понравился. Дилер предоставлял хорошую скидку по трейд-ин. В итоге, взяли 1 неделю на раздумывания после которой и решились взять Atlas.
С первых дней автомобиль радует при эксплуатации. Но есть моменты которые расстроили. О них сейчас в первую очередь и расскажу, порадую ненавистников китайского автопрома, полью бальзам на душу им.
И так, дождались мы своего atlas белого цвета, автомат, полный привод, 1.8 turbo. Авто нравится своим дизайном (явно выделяется среди одноклассников). В белом цвете вообще красавец. Но при приемке автомобиля нашел скол краски на пластиковой накладке двери багажника. И тут вопрос к криворуким сборщикам и отделу качества Geely. По фото явно видны складки краски. Наверно и думать много не надо, что бы понять – вероятно, деталь монтировали еще при не до конца затвердевшем лако-красочном покрытии. Как так можно? Что за спешка такая? Автомобиль хороший, но сами же портите впечатление. Одно дело - скол краски при транспортировке (камень прилетел к примеру), но другое дело когда повреждение происходит при монтаже детали. Конечно, при приемке авто я указал на это менеджеру, все это устранят, но осадочек остался. Еще один осадочек оставил менеджер по гарантии в автосалоне. Предлагал ездить дальше с этим сколом («ведь у вас есть гарантия на лакокрасочное покрытие»). Надеюсь в Geely иногда читают отзывы о своих продуктах. Руководство дилеров Geely, как такие предложения могут поступать от менеджера по гарантии? Я приобрел новый автомобиль по цене 1800 тыс. рублей и вы предлагаете ездить со сколом, который обнаружен при приемке авто. Вы в своем уме? Вы сразу, при обращении, должны решать подобные случаи без каких-либо отговорок. Уважайте своих клиентов!!!
Второй косячок обнаружил на стойке двери, которая обклеивается пленкой. На фото видны небольшие складочки. Но с этим смерился. Не заметно. Посмотрим как при эксплуатации покажет себя. Здесь пожалуй закончился бальзам для ненавистников китайского автопрома. Далее расскажу без преувеличения плюсы автомобиля.
Одним из плюсов, это конечно цена. Попробуйте найти по схожей цене что-нибудь аналогичное по оснащению из нового автопрома. На счет ликвидности авто и цены на вторичке вообще не беспокоюсь. В городе на продаже стояли б/у, что-то как-то не очень долго)). Да и китайские авто уже на совсем другом уровне, люди начинают это понимать. Одно скажу, по моему мнению ни чем не хуже корейцев, а в чем-то даже превосходят (если сравнивать аналогичный сегмент). А в скором времени китайский автопром переплюнет именитые марки. Вот увидите.
Салон.
В остальном Geely Atlas собран качественно. В салоне все добротно. Все на своем месте. Сидения очень удобный, особенно удобно на заднем пассажирском диване. Когда куда-то ездили все вместе, я с младшей садился сзади, супругу за руль и старшую дочь на переднее пассажирское сидение. Очень удобно и очень много пространства. Нравятся мне пластиковые накладки сзади передних сидений (практично, когда есть маленькие дети).
По оснащению в авто есть все: круиз-контроль, датчик дождя, autohold, электроподогрев зоны покоя дворников, парктроники, двухзонный климат контроль, подогрев всех сидений, подогрев зеркал (очень шустро работает), камера кругового обзора (классная вещь). К стати, не понимаю многих блогеров, которые жалуются на качество картинки с камер кругового обзора. Лично в моем понимании, эти камеры необходимы для парковки, а не для просмотра видеоконтента. Вполне качества хватает для своих целей. Достаточно USB выходов, есть отдельный для видео-регистратора. ООочень порадовал обзор с места водителя. Обзор просто великолепный (большой жирный плюс Geely Atlas). Видно капот. Габариты автомобиля чувствуются отлично. При нормальной посадке водителя, есть просвет между боковым зеркалом и стойкой лобового стекла, что положительно сказывается на обзорность. Да и вообще, когда за рулем, такое ощущение, что на 180 градусов все видишь. Багажник маловат конечно в сравнении с Santa fe, но для дальних поездок приобрету бокс на крышу (и вполне себе нормально все будет). Если нашим планам ничего не помешает, следующим летом обязательно поедем в Крым (ездили несколько раз и очень довольны). Покатаем там авто и допишу дополнительно про эксплуатацию.
Ходовые качества.
Многие блогеры жаловались на крены при поворотах. Как по мне, крены приемлемые для такой комфортной подвески. Крены меньше, чем на santa fe (возможно сказываются диски 18”). Сама подвеска более собранная, немного пожестче, чем на santa fe. Мне нравится больше. Езда комфортная.
Шумоизоляция.
Шумоизоляция хорошая. Двигателя почти не слышно. Про это сказано многое на обзорах интернета. Дополнительно в автосалоне заказывал антигравий, антишум, антикор колесных арок ( хотя автомобиль имеет хорошую антикоррозийную обработку с завода). Дополнительная обработка так же улучшает шумовой комфорт внутри авто.
Работа двигателя и АКПП.
Одна из причин почему выбран это автомобиль, так это обычный 6-ти ступенчатый гидро-автомат, а не робот или вариатор. Сейчас, наверное, отдельные читатели спросят, зачем тогда выбран двигатель с турбиной, если переживаю так за надежность. На Santa Fe 2.2 дизель с турбиной (родная), пробег 165 тыс.км, проблем не было. Почитаете на форумах, на geely atlas устанавливается муфта полного привода (что так же повлияло на выбор авто) и турбина от именитого производителя BORG WARNER, отличающиеся хорошей надежностью. За это вообще не переживаю. Пока автомобиль находится на обкатке до 3000 км. Спорт режим не включаем и резво не ездим. АКПП переключается незаметно. Двигатель приемистый, тянет хорошо с низов. Но есть один нюанс – задумчивость коробки, хорошо заметна. Через 1с (может чуть больше) после нажатия на педаль газа авто начинает реагировать. На светофоре немного заранее нажимаю на педаль. Но, насколько знаю, это исправляется прошивкой. Пока не планирую. Уже привык. Да и автомобиль этот не для гонок, но в городском потоке держится уверенно. По обзорам динамика на трассе хорошая. Не проверял еще (после обкатки обязательно проверю спорт режим). Менеджер по продажам сказал, что АКПП адаптивная. Посмотрим при эксплуатации. Заправляюсь 95 бензином на газпроме. По характеристикам можно заправляться 92 бензином. Экономить на этом не собираюсь. Будем лить только 95-ый.
В общем ездить на автомобиле очень комфортно и приятно. Автомобиль преподносит себя с очень хорошей стороны и однозначно стоит своих денег.
Мультимедиа.
По музыке это конечно не премиум. Для меломанов нужна доработка. Для нас с супругой вполне достаточно. Система яндекс-авто конечно еще дорабатывается, но в общем мне нравится. Есть свои фишечки, но и есть минусы, пока (при дальнейших обновлениях посмотрим). Надеюсь, со временем, она будет только улучшаться. Так же очень приятно, что интернет оплачен на год вперед с момента покупки авто. При желании можно перепрошить мультимедию. Информационного контента достаточно.
Расход топлива в городском режиме. Ну тут опять бальзам для хейтеров). Решил проверить расход топлива, соответствует или нет бортовым показаниям. Пока проверял по отметке количества топлива в бензобаке (позже проверю по методу полного бака). Когда оставалось одно деление по шкале, залил 95-ого 21.32 литра, обнулил счетчик. Прокатался так же до показания одного деления по шкале и произвел замеры. В итоге проехал 151.4 км. По бортовому компьютеру расход 11.3 л/100 км, по факту получился 14.1 л/100 км (авто на обкатке). Разница почти в 3 л/100 км с показаниями. Потом буду проверять по методу полного бака (так будет точнее), но не думаю, что получится тютилька-в-тютильку с бортовыми показаниями. Когда авто покупали, по многочисленным обзорам, знал о том, что показания расхода занижаются.
Забыл упомянуть, оптика светодиодная. Ночью вид просто потрясный. Фото приложил, но камера не передает всей красоты. Ближний и дальний свет великолепный. Функция автосвет работает адекватно.
Установка брызговиков.
В автосалоне конечно вообще «молодцы», на допы такие цены выставляют, к примеру установка брызговиков передних и задних обходится в 6300 рублей. Дилеры, вы с жиру то не беситесь!!!
Заказал в итоге комплект за 650 рублей и сам установил. Встали как родные. По качеству хорошее литье и хороший пластик. Зима покажет. В установке задних брызговиков есть 2 нюанса:
1. клипсы, которые крепят брызговик снизу, необходимо докупить большего размера по длине (в 2 раза длиннее родных), родные коротковаты, их не хватает по длине.
2. для полноценной установки задних брызговиков необходимо снимать колеса, что бы закрутить шурупы (задний брызговик крепится на две клипсы и один шуруп). Шурупы уже прикрутил во время перебортовки с лета на зиму.
При монтаже передних брызговиков сложностей нет. Устанавливаются за пару минут.
На всякий случай прикладываю фото дисков изнутри с характеристиками (может пригодится кому-то) и фото датчика давления и температуры (да они есть в Geely и это очень удобно, показания давления снимают точно).
Рад, если кому-то будет полезен данный отзыв. Значит время потрачено не зря. Со временем буду продолжать писать об эксплуатации авто. Надеюсь, что автомобиль будет дарить только положительные эмоции. Постараюсь описывать далее и минусы, если такие появятся. Все таки авто новый, если бы не удовлетворял запросам, то и не купил бы.