Что ж, приступим.
Не первый отзыв тут, до этого писал подробно, насколько позволил опыт эксплуатации, о Сitroen C4
Продано.
Очень недолго проездил на С4 и продал с пробегом 25 тысяч спустя 1.5 года. Причина - съездил в Крым с семьей и понял, что 1.6 атмо и кузов седан мне категорически не подходят. Машина раздражала только своей сборкой - в остальном все нравилось и за 1040 это был отличный с-класс, вне конкуренции, отличный мотор, отличная коробка ( только на сброс со 2 на 1 запаздывала и иногда тыкала в спину :) )
В итоге решил переходить на кроссовер, но обязательно едущий, никаких стереотипов ни перед одной маркой автомобилей никогда не испытывал, поэтому шорт листа не было) В голове сразу появился длинный список всего, что можно было бы взять, естественно, используя трейд- ин и кредит. Ходить в салоны и смотреть машины и пробовать их на тесте у меня своего рода хобби, поэтому рынок знаю весь, тем более что он в России не балует изобилием. Смотрел полный привод и автоматическую трансмиссию онли и никакого премиума, ибо бюджет был под кредит меньше 2 миллионов, желательно 1.6-1.8 вкруг со всеми страховками и допами.
Аркана - бутафорский женственный авто минимум за 1.5 миллиона в интересном мне неинтересном исполнении со всем, что есть (хах, без дисковых тормозов сзади и салоном - уродцем) на варике с 1.33. Пришел на тест, а менеджеры даже не подошли. Походил, пощупал, посидел, вышел, забыл. Дастер - интересный по цене, с автоматом, который доводилось перебирать недешево и в целом морально устаревший по все параметрам авто, конский расход, просто стремный, для дедушки. Тоже не заострял внимания. Колеос вылезал за 2 миллиона смело, опять же варик, да и в целом дизайн не нравится с этими фарами, убогой торпедо, просто не моё. Но Аркану, например, жене бы рассмотрел к покупке заново.
Дальше были корейцы, куда я зарулил по приколу. В начале упомянул, что стереотипов нет никаких, но вот именно корейцы (любые) мне не нравятся ни по ценообразованию, ни по своей сути. Сути-то и нет, все характеристики размазаны между собой, одни компромиссы. Понятно, что весь ширпотреб такой, корейцы - это абсолютно для меня серые, неинтересные в езде автомобили, с непонятными подвесками, где есть жесткость, но нет управляемости, где у моторов есть кубатура, но нет динамики, где есть ценник, но не за что зацепиться душой, вроде бы отрисованы с претензией на Ред Дот, но за этим ничего не стоит (тот же Спортейдж - ну лягуха, которая пузырем надувается)). Сида потестил, с мыслями не переплачивать за кроссовер и взять вагон, но клиренса нет + свесы в землю. Моторы опять же мертвые, либо робот, тогда уж лучше к ВАГу идти. Так я и пошел в ВАГ.
В VW сразу начал узнавать по Тигуану. Комплектацию GO с каким-то промо-пакетом насчитали 1950 за саму машину с учетом трейд-ин и всех скидок, двигатель 1.4 на полном приводе. Процент обрисовали около 14, надо еще взять страховки у них и т.д. и т.п. Никакой божественной эргономики не заметил, посадка не очень устроила, в целом пресные впечатления, со всеми переплатами и страховками на три года он выходил четко 2.5 миллиона пустой практически. Ушел.
Опять пришел к корейцам, в Хёндэ. Посчитал промо-комплектацию WAY по-моему Туссана за 1980 тысяч. Куча навязанных условий, выходил он вкруг на 3 года в 2.5 миллиона. Хёндэ были более заинтересованы законтрактоваться и стали сразу рисовать подарки и дешевое каско и все такое, но от предоплаты отказался. В целом опять все как всегда с ними - пытался себя раскачать на корейца, но ничем они меняя не цепляют, будто отводит меня в них что-то от покупки, это помимо очевидно высокого ценника, на уровне ВАГа. Единственный интересный момент для меня был дизель на Туссане. Но на тесте не было дизеля и ценник еще выше, естественно. А себе изначально ограничение поставил 2 миллиона за 3 года максимум на авто.
Затем опять пошел в ВАГ, но уже в Шкоду. Карок смотреть. Приценился, на тест не дали из-за коронавируса))) Это был конец августа 2020 года, тогда было жестко с этим. Посчитали интересный мне карок, ценник вышел 2.200, я аж раскраснелся от недоумения, ибо считал, что он-то уж точно дешевле Тигуана должен быть. Да, считали более навороченную машину, с ПП и все такое,чем Тигуан GO, но все равно, кредит хоть и маячил 9 процентов, вкруг опять 2.5 выходило легко на три года.
Так я оказался у Китайцев. Вернее, сначала я попребывал в ступоре пару дней, потому что оказывалось, что я ничего не тяну и едущего ради безопасности на обгонах в семейных путешествиях вместительного авто для меня нет с моими грошами. Что важно, еще даже не с моими, а долговыми - без кредита я б не затащил. А кредит нужен был, в районе миллиона, так как назревающий пиндец уже витал в воздухе и становилось понятно, что осенью авто будут дорожать + дефицит и этим будут пользоваться и дилеры и производители. Напомню, действие происходило в августе 2020 года.
Для себя самым приличным брендом среди китайцев давно определил Джили. Давно и отчасти подсознательно. Во-первых они на рынке более-менее представлены, даже салоны мультибренд с Вольво, сервисы официальные присутствуют ( по факту сервис вольвовский, что и хорошо и не очень одновременно), по крайней мере в Москве. Во-вторых они как-то выдерживают единый стиль в авто и я уже спокойно отличаю Джили от других авто, они не переделывают линейку с рестайлингом так, как это делает Хавейл и не разрывают единый стиль внутри одной линейки - все машины из линейки имеют преемственность. Говорит о более солидном подходе и нацеленности на игру вдолгую, если уж компания не разрозненные модели выводит на рынок, а линейки. Хотя я так же понимаю, что ничего не мешает им завтра закрыться и уйти из России навсегда или разориться, как Лифану))) Но уйти может и Сузуки завтра и Субару и Инфинити, раз уж ушли Opel, Ford, то бояться уже нечего...
Сейчас у Джили 4 модели на рынке - все похожи и в едином стиле, Кулрей, Атлас, X7, Тугелла, это уже устаканивает образ и представление о марке подсознательно.
Наверное поэтому я вспомнил первым делом о них, а уже потом о Хавейле и Чери, куда так и не дошел. Не дошел по причине того, что в салоне Джили, куда я сначала позвонил, мне рассказали и спец цене на кулрей в 1119 тысяч. Выбрав день, поехал на тест-драйв. Никакой он не кроссовер, как бы часто не пытался произносить это слово менеджер во время теста, да и в принципе понятно, что машина для города и трассы сугубо, нет того, за чем я вышел на охоту, ни полного привода, ни места в салоне, зато рвет и стоит очень справедливо! Слово за слово, пошел походить по салону и нова присмотрелся к Атласу, который уже в рестайле был, первый раз я в нем посидел еще в 2018 году. Попросил узнать что там по кредиту с трейд-ин. Оказалось (не знаю как сейчас), в августе было 3% по спец ставке. Посчитал как брать, со страхованием жизни или без, выходило, что с процентом и страховками всеми, включая КАСКО за 63 тысячи (2 водителей, без франшизы) он на три года выходил полной стоимостью в 1.8 миллиона. Скидка по трейд-ин нивелировалась занижением рыночной стоимостью моего Ситроена, что меня не парило.
В итоге по цене 1884 тысячи с допами (65 тысяч-антикор и прочее) взял 1.8 турбо на достойном полном приводе (есть отличные обзоры, что он может по оффроуду) в максималке для России. В китае есть еще панорама, багажник с кнопки и еще всякие мелочи. Что ж, сегодня даже юаневые тачки нам могут не зайти, если их в китайских комплектациях привезти сюда)) Ситроен забрали за 950 тысяч. Итого туда-сюда миллион ушел в кредит под 3 процента. Переплата за три года 66 тысяч, меня это устроило.
В результате ближайшим конкурентом оказался Спортейдж на дизеле, но там сама машина 2200+, вкруг за три года 2.7 он мне выходил, зато вот с ним-то он по базе одинаков. Поэтому не понимаю упоротых блогеров, которые все время Атлас сравнивают с Кретой и прочими B- SUV. Атлас - это кроссовер С-класса, средний кроссовок, но точно не Витара, Крета, Селтос.
Далее максимально объективно напишу о качествах самого Атласа.
Плюсы:
1 Ценник. Я просто ничего не нашел за эти деньги, просто ближайшие конкуренты выходили от 400 тысяч дороже. Это серьезные деньги при таких ценах, порядка 20 процентов разницы
2)Агрегаты. Хороший ПП (пока сам в реальное говно не влезал, но попробую, по обзорам - зверь). Автомат - гидротранс, мотор турбовый от ВАГа, на чугуне. Ген 2 и Ген 3 мотор загибридили, либо просто доработали 1.8 ген 2 EA888. Я не особо спец по моторам, но исправили, как заявляют, проблемы с цепью, охлаждением, масложором. Короче, мотор точно Ваговский, уже чип сделал в Обухове за 20к на мотор и коробку. Это теперь другая машина, с завода стоят программные ограничения. Если думаете делать чип -делайте. По ощущениям едет 9 секунд, буду весной замерять. Стало 320 момента и 205 сил, вместо 285 момента и 184 в стоке. Коробка очень мягко переключает, но неспешно. Однако спорт режим тут реально работает. И руль становится острее
3)Подвеска, посадка, клиренс. Подвеска суперкомфортная. Не знаю, у кого еще настолько крутая, мягкая и всеядная подвеска. От этого и из-за высоко центра тяжести немного валкий автомобиль. Посадка - лучшая и наиболее удобная, с кем сравнивал, кресла все говорят отличные- кто за рулем ездил и кто пассажирами, в том числе и сзади. Клиренс не 163мм! С линейкой не лез, но визуально сантиметров 20! 163 возможно при полной загрузке и прямо под защитой, объезжал аварию по негостовскому бордюру сантиметров 25 по диагонали - не заметил! да и вообще, прежде чем верить кому-то на слово, если рассматриваете к покупке, сами нагнитесь посмотрите, там порядка 19-20 сантиметров. Свесы не идеал, но достойно - не как на Мазде, в землю, но абсолютно везде наезжаю губой , на любой бордюр и не парюсь.
4) Убранство в салоне. Сборка отличная, сравниваю с Калужской - небо и земля. Материалы везде все устраивают. Хотел бы только одного - вентиляцию в сидениях. Один раз попробуешь и будешь всегда хотеть, такая вещь)) Ничего не скрипит, нет криво обрезанных элементов или окрашенных криво, нигде ничего не выбивается, не хрустит. Но и пробег пока 6 тысяч. Поездим-поглядим. Единственные элемент, который хочу убрать или переделать - оплетка руля и белые нитки в ней. Скорее всего перешью руль и будет чистый кайф
5) После чипа - обгоняю всех тогда, когда надо, а не тогда, когда захочет автомат. Хотя изначально я немного разочаровался коробкой, долго жует передачи, поздно откликалась на кикдаун. Теперь это ушло.
6)Шумоизоляция присутствует, стоковые шины Astarta - шумные
О минусах, они есть, допишу позже
Всем удачи!