Всем привет! Данный отзыв для тех, кто думает, стоит ли покупать эту машину или нет, постараюсь по максимуму все описать, но кому то что-то доказывать с пеной у рта не буду, решать с выбором каждый сам решает! Понимаю, что сейчас уже отзывов хватает, не то, что когда я покупал, но все же. Негативы в сторону машины из-за того, что она китайская игнорирую, в перепалку, что лучше купить за эти деньги не вступаю. Мне вот, например, тоже непонятно, как можно отдать 2,5 ляма за КИА к5, или 3 ляма киа стингер, но это мое мнение, и я не иду в отзывы про кии писать авторам, нахрена они потратили столько денег за ЭТО. На самом деле это первое, что в голову пришло, есть и другие машины, которые мне непонятны, кому то может понятно, и он поэтому и покупает ))
О предыдущих машинах писал тут
Отзыв о Nissan Qashqai. Думаю повторяться смысла нет, кому интересно и не лень, можете перейти по ссылке и прочитать первый абзац.
Если надо очень коротко.
Ну и если кому не интересно многобукафф, а нужен какой то личный вердикт, забегая вперед, на вопрос устраивает ли автомобиль – устраивает настолько, что отцу в этом году взяли точно такой же. Вторая фраза, подходящая для короткого описания, была сказана Стилавиным, что эта машина, построенная специалистами разных стран мира за китайский деньги. Ну и третью слышал в каком то отзыве полгода или год назад - это скучная машина, она не ломается и ничего не надо делать, не интересно же так.
Выбор.
Был Кашкай, ссылка на отзыв выше, там я говорил о том, что сначала подвернулся вариант от знакомого, но и там оказался подвох, машину брать не стал, а червячок уже поселился и хотелось взять новую машину, но опять с салона, не Б/У. Оговорюсь сразу, что за китайцами наблюдал последние лет 10 наверное, но каждый раз приезжая в салон какого-нибудь лифана, глядя на сборку и прочее, а «кожаный» салон даже и смотреть невозможно было, вонял. Единственный более менее достойный вариант это Ховер, но мне посадка сразу некомфортная была и дальше не изучал, но на него по крайней мере уже стали раз через раз не жаловаться а хвалить, уже китайский прогресс тех времен был, у знакомого автомеханика один ховер обслуживается и по сей день а накатал около 400 тысяч км. За год до покупки приглянулся черри, смотрел внимательно, долго сидел, проехал впервые на тесте (до этого китайцев даже тестировать не хотелось), но отсутствие полного привода лично для меня сразу ставит крест на них. После обзорного изучения всего, что в принципе есть, по ценовому и другим принципам нарисовалось 3 варианта для просмотра, ехать смотреть решили в Новосибирск, совместив с другими делами. Остальные варианты были не оправданы по цене, как таковой необходимости в смене авто не было, поэтому и доплачивать много смысла не было. Первый вариант был Сузуки Витара, но оказался неудобным тесным и не оправдывающим своих денег (попутно посмотрели SX-4, тот еще меньше – мимо), отпал вариант. Далее Хавейл, ой, простите, Хавал Н6 )). На удивление по первым ощущением заинтересовал, но полный привод только на механике удивлял, хочешь автомат, только передний привод, странная политика, думаю, ну ладно, механика, зато ключ в ключ поменять можно и просторней Кашкая и что-то новое, интересное. Поехал на тест, сейчас уже деталей не помню, но особо не впечатлил, но и не расстроил, был бы полный привод на автомате, может бы стал более серьезно рассматривать, а так он занял почетное второе место, на третьем месте было продолжить ездить на кашкае, это было лучше витары и всего остального. Вот Н9 Хавал это да, аппарат, было бы у меня в кармане 2,5 ляма (В 2019 он так стоил), взял бы, стоит своих денег! Еще добавлю про Крету. Попадались обзоры-сравнения Атласа и Креты, но я до сих пор не понимаю КАК?? можно сравнить эти 2 машины?? У них одинаковая только цена люксового Атласа и Креты в максималке. И кстати полного привода в крете нет, то, что задние колеса отключаются после небольшой перегрузки 5 минут пробуксовки, я не считаю полным приводом. Ну и опять же Кашкай однозначно лучше. Из отзыва понятно, что победил Атлас )) Хотя ехали уже так, без особой надежды, ну раз приехали, давай посмотрим, и только сел в машину, понял, что не зря! Этот автомобиль стоил того, чтобы как минимум более детально изучить его, но я уже понимал, что готов его брать, если все устроит. Мук выбора не было, с мыслью, что пока все думают, что Китайские машины г.. вно, и они стоят адекватных денег, надо брать, ездить и радоваться, 5 лет либо 150 тысяч пробега гарантии укрепили эту мысль и мы поехали домой через … Кемерово, мой любимый Картель, там в отличии от Новосибирска был тест драйв, да и покупал бы в любом случае там. В итоге оценили кашкай, заказали белый люкс 2,4 полный привод и поехали домой ждать, машина пришла насколько помню месяца через полтора, в наличии на тот момент были 1,8 Т, но не хотелось никаких турбин, да и расход хоть и поменьше на пару литров, зато страховка и налог больше, я прикидывал, что при пробеге 20-25 тысяч в год то на то и выходит, только налог надо сразу 8000 вместо 2000 заплатить, а бензин постепенно)) Итого в июне 2019 со скидкой по трейд ин она обошлась мне 1400 тысяч рублей. В общем сравнении я отдал трехлетнего Кашкая в базовой комплектации и получил Атласа в максималке нового, добавив 250 тысяч, кстати допы в виде ковриков, ветровиков, брызговиков, металлических защит 3 штук (вот тут обманули и не поставили самую главную – защиту картера, о чем я случайно узнал, проехав уже тысяч 15) были установлены бесплатно. Ну и в завершении о выборе, его надо сравнивать с напичканным тигуаном (хотя он поменьше), санта фе, икстреилом и тому подобным, но они и стоили на тот момент на 500-700 тысяч дороже. Лично я там преимуществ не вижу, при одинаковой стоимости можно было бы подумать, и то в пользу Атласа большие шансы выбрать, даже при равных ценах.
Техническая часть.
Для дальнейшего понимания, на данный момент пробег 46000, немного, но и не так мало по современным меркам. Одним из главных критериев были: двигатель обычный атмосферник (камри сороковка, если кто не в курсе, правда задушенный до 149 л.с.) коробка классический 6ст автомат (гидротрансформатор), ходовка РАВ4 (вроде 14 года, не уверен), кузов оцинкованный, оптика диодная и многое другое, гарантия 5 лет, что еще надо?! Теперь по порядку, двигатель без каких либо вопросов и масложерства от замены до замены. ТО каждые 10000 наверное все же более правильно, чем современные 15000. Масло, которое рекомендует производитель, работает до -35, в -35 если автозапуск не оставлять не заводится, но это не так часто бывает, прогревается двигатель недолго, поэтому я автозапуском и не пользуюсь, больше -30 стараюсь не ездить, но максимум -33, а в -33 еще заводится )) Кстати свечи на 40000 поменял на иридиевые той же фирмы, что с завода идут, но если честно особой разницы не почувствовал, по регламенту сначала была замена раз в 20000, потом увеличили до 30000, но а я в итоге в этой суматохе только на 40000 поменял и скажу, что родные выглядят хорошо, еще бы десятку точно прошли бы. По поводу овощности езды, я бы так не сказал, нормально едет, не ракета конечно, но вполне нормально, если чиповать и забирать всю мощность двигателя, то наверное еще бодрее. А вообще на ней не хочется наваливать, хочется ехать вальяжно, но тут опять каждому своё. Вечный вопрос расход топлива. Думаю усреднено при езде 50 на 50 город трасса, а на трассе больше 130 не наваливать, смешанный цикл покажет 12 литров. По городу от стиля езды зависит, пробок, количества остановок и прочего, у меня выходит литров 14 в среднем. А вот жена, например, ездила на мегане расход 15 получался, утром прогреет, 7 км проедет по пробкам до работы, стоит целый день, вечером так же обратно. Думаю на Аталасе у нее бы вышло все 20 расход, хотя не факт. Но на показания бортового компьютера точно смотреть не стоит, он более менее правдиво покажет при длительной и равномерной езде по трассе, я думаю что это происходит из за того, что мгновенный расход он не показывает больше 19,9, соответственно и расчеты делает исходя из 19,9, даже если ты тапок в пол и все 40 л наваливаешь. Трасса в среднем 10 у меня, минимум до 9 по чекам опускал (по БК около 8 вроде минимум был). Бензин лью 92 как и написано на баке, заливал несколько раз 95, разницы не ощущал. С коробкой был нюанс настройки. В какой то момент, когда надо быстро где то крутануться, то есть несколько раз переключить и проехать вперед-назад, было затупание на пару секунд, то есть, переключил с R на D, жмешь газ, а она стоит, думает, потом едет. На очередном ТО указал на этот вопрос, сначала меня стали убеждать, что это нормально, что надо ждать немного, но ведь раньше этого не было, а такие ситуации иногда возникали, в общем в итоге перепрошили коробку, сказали пару сотен адаптация пройдет, попривыкает попинается и должно нормально стать, и это реально помогло, стало как раньше. В остальном вопросов нет. К ходовке вообще претензий нет, хавает все колдобины, лежачие, как так и надо, менять пока ничего не менялось. По кузову, повез в прицепе водосточные трубы, они торчали, разворачивался через прилегающую территорию, а там ямка такая была, что получается в какой то момент машина и прицеп так наклонились друг к другу, что трубой поцарапал багажник… Краска содралась, там в самом деле оцинковка, так вот до сих пор руки не доходят, чтобы как то закрасить/ замазать, чтобы ржавчина не пошла, но ничего не происходит, не ржавеет. Само железо мощное, крепкое, для сравнения пощупайте кузов того же спортейджа, только аккуратно, а то пальцами помнете и попадете на кузовной ремонт)) Шумка отличная, делать дополнительную считаю смысла нет, даже если вы привердливы к этому. Кожаный салон хоть и экокожа, но вполне нормальная и на ощупь и запаха нет, пока не трескается нигде. Сиденья комфортные даже несмотря на отсутствие поясничного подпора и других, с ними наверное было бы еще лучше, сзади ехать еще удобнее. Вообще по ощущениям машина больше для того, чтобы сзади пассажиров возить, начальника какого, но и водителем быть не менее комфортно. Удобство посадки и возможность подолгу быть за рулем без особой усталости и болей в спине для меня тоже очень важный критерий, который тоже сыграл большую роль. По комфорту посадки и езды из всех машин, что у меня были, сравнить можно только с Тигуаном, но кто в итоге лучше сейчас затрудняюсь ответить, для этого мне надо снова поездить на Тигуане, но плюс минус одинаково хорошо. Не знаю куда отнести про клиренс, скорее всего реальный клиренс 190. Тигуан и Кашкай по 200, в тех же местах одинаково проезжал и на Атласе. НО, защита картера его сильно сжирает, я это прочуствовал, так как почти год ездил без нее. Иной раз задевает там, где ларгус не задевает (хотя может у ларгуса 200) Как минимум просвет больше чем в CRV и спортайдже.
Интерьер, экстерьер, оснащение.
Про кожу сказал, она конечно не как на бмв или том же субару, не натуральная, но вполне себе. Но кожа это тоже свои плюсы минусы, плюс по сути это простота уборки, а минусы это летом прикипаешь, зимой примерзаешь, в итоге поставил велюровые чехлы на передние сиденья, типа велюровые сиденья с кожаными вставками, которые, кстати, хорошо сидят и не ерзают. Парктроники вкруг и камера 360. Качество картинки так себе, но терпимо, к слову на субару ХВ камера лучше, но мониторчик маленький и поэтому тоже не сильно видно. Круиз первое время работал дергано, с резкими рывками, потом видимо адаптировался и стал работать нормально и плавно, нажимая сильно газ только в гору, но в гору и ногой держать газ будешь, тоже начнет на пониженную переключать. Очень жаль, что китайская максималка и наша отличается, начиная с люка (актион был с люком, только тогда понял какая это тема, нет, не высовываться из него и орать и сиськами трясти, а элементарно для вентиляции, по трассе едешь, открываешь в верхнее положение, обдув выключен, кондер тоже, при этом без особого шума поступает воздух прохладный, который при этом ни на кого не дует и нагретый выветривается) Так же там есть адаптивный свет (автоматическое переключение с дальнего на ближний, повороты) с распознаванием знаков, система экстренного торможения и адаптивный круиз контроль. Кстати в руководстве по эксплуатации про эти системы есть описание, возможно когда нибудь и повезут к нам эти фичи, но уже наверное в трехгоршковый атлас-про. Система бесключевого доступа тоже удобная вещь, но в определенную погоду дождливую (но далеко не в каждый дождь) бывает глючит и не работает, к счастью такое бывает нечасто. Все 4 стекла поднимаются с функцией авто, при постановке на охрану, закрываются двери, все не закрытые стекла закрываются автоматически, зеркала складываются. Функцию складывания зеркал спрашивал у дилера как отключить, но так и не добился, боялся, что может замерзнуть например, или в принципе износиться механизм, а главное не вижу смысла в этом складывании, но меня заверили, что никто не жаловался на замерзание. В итоге так все и осталось и привык, плюс для себя в этом отметил, что видно, закрыл машину или нет)) В какой то момент заскрипели задние сидушки, но у меня чаще всего они сложены, поэтому я забывал про эту проблему, а как то на ТО заехал, мастер-приемщик отгонял машину и услышал скрип, потом когда машину отдавал, сказал про все это и показал, что они чем то перемотали колечки эти металлические, теперь не скрипят, я был удивлен )) Мультимедиа как многие и пишут не ахти, автозвук тоже так себе, так что если вы «музыкант», то надо что-то делать, я хоть и меломан, и когда то на королку ставил хорошую музыку, но так как машины долго сильно у меня не живут, решил, что это неоправданные и невозвратные вложения, поэтому мне и так сойдет. С флешки музыку читает, но по папкам не бьет, поэтому проще все в одну закидывать и файлы 50 на 50 пишет на китайском. С музыкой в мороза пропадают басы.. совсем.. Потом как салон нагревается, начинают появляться, с таким нигде не сталкивался. Где то попадалось как это все решить, когда нибудь займусь этим вопросом. Удобно, что есть большое количество USB выходов, в том числе для задних пассажиров. Телефон не хотел коннектиться, после перепрошивки заработало. Внешне интерьер и экстерьер тоже считаю неплохим, хорошо все выглядит, и не космический корабль и не древняя повозка) Подогрев всех сидений тоже очень удобно, особенно с кожей. Также удобна электрорегулировка пассажирского сиденья, как водителю подстроится под ситуацию, так и заднему пассажиру, правда дети могут баловаться и создавать неудобства )) Так что им не надо эти кнопки показывать)) Не хватает обогрева руля и лобового стекла, но если в первом случае можно одеть перчатки, то со вторым уже ничего не поделаешь, когда обледенеет все стекло, обогрев зоны покоя дворников никак не поможет. Пожалуй наличие такого обогрева у Кашкая это единственное его преимущество перед Атласом. Не думал, что придется писать что-то про коврики, но РОДНЫЕ коврики никак не хотят оставаться в креплениях и постоянно слетают.. как так, не пойму, но уже в новом Атласе этой проблемы нет. Кстати раз уж речь зашла про новый, кроме этого отличия были замечены следующие: Ремни безопасности натягиваются легче, двери, особенно багажник, закрываются лучше, сидушки почему то жестче, но тут вопрос, либо другие стали, либо эти со временем просиживаются. Подкапотное пространство все в пластике, все закрыто, стоят газовые упоры, тоже удобно. Уплотнители тоже хорошие, грязь почти не проникает. Багажник вызывает много споров, но на самом деле очень много влезает под крышку, все что нужно, при этом так называемый чистый багажник остается пустым. Пол в идеально ровный не складывается, но по крайне мере не как на аутлендере система с откидывающимися сиденьями, которую я вообще не понимаю. Диодный свет изумительный, я ярый противник езды по ночам, но с таким светом можно ездить. Включение туманок вместе с поворотом считаю лишней функцией, причем не как на Тигуане, куда повернул, та туманка и включается, а включаются сразу две. Вроде можно отключить, но каждый раз забываю про это, может на следующем ТО вспомню. Еще одной удобной функцией является автохолд, не надо постоянно педаль держать, такая же функция была на Тигуане, когда пересаживаешься на другие машины без автохолда, понимаешь насколько это удобно.
Поломки, или что делали кроме ТО.
1. Датчик дождя, не работал изначально, заменили по гарантии.
2. Небольшой люфт бокового зеркала, под замену его привод, гарантия
3. Стук при повороте руля, сначала редко, потом все чаще, подтянули рулевой карданчик, все прошло. Говорят типовая болячка
4. А всё!
Сейчас этих машин все больше, а когда она была одна в Томске)) Первый год часто подходили, интересовались, что да как, думал надо отзыв написать и всех отправлять читать, чтобы ничего не упустить и в свободное время прочитать, но руки дошли только сейчас. Еще прошел слух, что в Томске дилер откроется, было бы вообще отлично и машин думаю таких прибавится, в тот же Кузбасс едешь, там их значительно больше)
Постараюсь, если что-то вспомню, писать на бумажку и потом дополнить в виде дополнения. Ну и так, если что интересного будет