Как и говорил раньше, что вспомню, буду отдельно выписывать и как наберется побольше, добавлю сюда в виде дополнения
1. Про допоборудование. Если при покупке в 19 году в придачу давали скидку 100 тысяч по трейдину и коврики, защиты, ветровики и т.п. бесплатно, то в 21 все это стало за отдельную плату, в том числе обязательное допоборудование, сначала говорили что якобы уже установлен электропривод багажника за 50 косарей, но в итоге не смогли по каким то причинам ее поставить и влепили сигнализацию, хотя могли бы честно сказать, что без допов не продадим, поставьте сигнализацию хотя бы и выбрали бы какую.. Поставил бы тот же старлайн, но другой серии, без брелка (ибо он вообще не нужен с системой бесключевого доступа и завязкой с родной сигой), а с меткой. Но с допами я насколько знаю сейчас у всех марок так. Времена смутные
2. Бесключевой доступ. Система удобная, ключ всегда в кармане/сумке, но лично для меня заводка ключом кажется более надежной, допустим зимой покрутить подольше, чтоб завести и т.д. На тигуане, например, кнопка имитирует ключ, то есть сколько держишь, столько она и крутит, здесь же просто нажимаешь и ждешь результата. Но в мороза она заводится (до -34 максимум) и крутит столько, сколько нужно, поэтому пока неудобств не испытывал. Чего не скажешь о самом доступе.. В определенную погоду мокрую, но далеко не в каждый дождь, в период весна-осень, несколько раз не срабатывала система, то есть отказывалась открывать/ закрывать, приходилось доставать ключ.. Но слава Богу это не частый глюк, помогает еще протирка ручек и вокруг тряпочкой.
3. Солнцезащитные козырьки. Совсем недолго поездив, они перестали подниматься максимально близко к стеклу, то есть как бы не до конца доходят, лично мне это создает неудобство, перегораживая видимость. Пытался у диллера как то решить это, отнекиваются. Пошли вместе с мастером в салон с новыми машинами, в одной один козырек нормально отодвинулся, второй как у меня, во второй машине оба нормально открылись, ну вот, говорю я, вот так должно быть! На что пожали плечами и предложили самому решать эту проблему. При следующем ТО снова подниму этот вопрос. В новой машине сразу был этот косяк, на который я указывал, но поговорив очередной раз с мастерами и пользуясь тем, что все машины всех марок, которые были в наличии, и так разбирали, сказали, типа не нравится, не покупайте. Кстати Картель в этом плане разочаровал конечно, точнее так, продажа и обслуживание Картель ниссан и картель джили отличаются так, как будто это абсолютно разные салоны, правда на последнем ТО ситуация с джили немного улучшилась.
4. Задний подлокотник. Сзади чаще всего у меня сиденья сложены, а совсем недавно я сел пассажиром назад и откинул подлокотник. Оказалось микролифт подстаканника срабатывает постоянно.. невозможно положить руку и убрать, чтобы при этом подстаканник не открылся. Тоже можно отнести к косякам. А так сзади сидеть вообще удобно
5. Белорусская сборка. Лично мне она кажется качественней тех российких, которые мне попадались. Спрашивал мнения мастеров, которые имели дело с машиной (сигнализация, фаркоп, тонировка) они тоже оценили положительно качество сборки. Кстати про тонировку, первый раз тонировал сразу у дилера и это стоило на 500 р дороже всего, чем в эпицентре том же, второй раз зарядили 9300 против наших 5000.
6. Датчики давления шин. Тоже очень удобная функция. На кашкае ловил боковой порез и не заметил, проехал какое то расстояние и увидел разорванное и пришедшее в негодность заднее колесо.. по езде не чувствовал, а с датчиками сразу бы узнал и возможно можно было бы сделать колесо. Ну и так удобно мониторить состояние. Саморез ловил 2 раза, датчики срабатывали и предотвращали езду на ободе. Последний раз правда колеса местами перепутаны были, надо будет перепрошить. Еще срабатывают когда холодает после лета и давление падает, вышел, все 4 подкачал и дальше поехал.
7. Электронный ручник. Для меня это с одной стороны бесполезная функция, так как ручной или ножной эффективней и его можно дернуть принудительно, для экстренного или для любителей боком проехать или развернуться с ручника, с электронным так не прокатит, он отключается сразу. Ну на то он и стояночный) С другой стороны это дает возможность работать системе автохолд.
И еще. Про один из вечных вопросов, шипы или липучка. Поездив на примере одной и той же машины и на том и на другом так и не смог сделать выбор, что же лучше)) как нибудь сделаем вылазку и по очереди покатаемся и попытаем в разных условиях, правда эксперимент все равно не будет чистым, так как на первой машине липучка уже на третью зиму встала, а на второй шипы только обкатку прошли. Липучка гудйер, шипы йокогама.
Пока вроде все, но возможно будут какие то дополнения.