Доброго времени суток, уважаемые читатели "Дрома". Думаю, пришло время рассказать о недавнем приобретении – одной из уже далеко не новинок на рынке, вокруг которой так всё никак не утихают споры в этих интернетах. Внесу свои пять копеек в общий ср… эм… В общее обсуждение.
Сразу предупреждаю – букв будет много, фото – позже, субъективизма – через край, сарказм – периодически. Намеренные издевательства над русским языком являются творческим замыслом автора и не подлежат обсуждению. Также, для хейтеров, неаргументированно восклицающих что-нибудь типа «фу, это же китайское ***но» - заготовлен общий котёл в местах с повышенным содержанием серы в атмосфере. Общий – ибо индивидуальный надо еще заслужить.
А теперь ближе к телу.
Часть № 0. Муки выбора.
Однажды – еще году в 2019 – возникла необходимость купить себе под пятую точку служебный автомобиль, с клиренсом повыше среднестатистического, и приводом больше, чем на 1-2 колеса. Ибо мотаюсь я в связи с основной деятельностью по городам, весям и диким местам много – и временами возможностей «пузотёрки» конкретно не хватает.
Так – собственно – появились первые требования к авто:
0) Новый. И только новый, никакой вторички.
1) Это должен быть если не внедорожник – то хотя бы кроссовер.
2) С полным приводом.
Дальше попёрла субъективность.
3) Никаких турбомоторов – я могу тысяч по 10+ километров накатать по диким местам, где ни высокооктанового бензина не найти, ни масло поменять. А турбомоторам подавай бенз пооктановее да масло почаще. Сами понимаете…
4) Движок минимум 2 литра, а лучше – больше.
5) Акпп. Да, мне лениво дергать мешалку. Спасибо, надергался. Только гидравлический автомат, никаких трансмиссий типа DSG или вариаторов. Ибо фтопку обоих.
6) … но и не древний автомат в 4 ступени (сайонара, дача дустер со всеми своими производными каптюрами, тебя создали чтобы люди страдали, а я так не хочу)
7) Никакого ВАГа. От слова совсем никакого. Впрочем, они и так не проходят ввиду п.3 и 5.
8) Никакой российской сборки. Ибо что бы у нас не пытались собрать – всё равно «Жигули» получаются. Видимо место проклятое. (ШУТКА)
Пункт 8 вообще перечеркивает почти весь рынок. Sad but true.
А, ну и еще бюджет. Тоже немаловажная сторона вопроса.
Таким образом осталось выбирать между страшными, как моя жизнь СсангЁнгами (или как их там произносят) и Geely Atlas, о котором далее и пойдет речь. Рассматривать авто от компании – практически банкрота – перспектива так себе, поэтому и вариант остался всего один.
Часть № 1. Тест-драйв.
Был обычный дождливый день. Было скучно. Ехал я мимо оф. дилера данной марки. И – дай – думаю – зайду. Просто так, нашару, без предварительной записи.
Нет, к тому моменту я уже знал, что Атлас бывает с 3 разными моторами, 1,8 турбо, 2,0 и 2,4 атмосферники, с приводом полным и не очень, с разными комплектациями… подробно описывать не буду.
В наличии был авто как в базовой комплектации (2 литра, МКПП, салон тряпочка), была и максималка (2,4л, рожа, кожа, все дела)… Посмотрев на моё водительское несколько секунд, и попросив заполнить простейший бланк мне предложили прокатиться. На 1,8 турбо как раз.
А вот рассказывать, как едет 1,8 турбо я не буду. Ибо прокатился я всего-ничего, километров может с пять. Сами сходите, попробуйте. Мне этот двиг все равно не подходил согласно п.3.
Благо – помимо разных комплектаций еще и удалось посмотреть на разные цвета – я понял. Хочу темно-серый металлик. Взгрустнулось, что из гаммы цветов в 2020 исчез синий, сейчас его и на сайте нет уже – хотя еще недавно – был.
Часть № 2. Приобретение.
Авто приобретался от имени компании, в которой я тружусь, поэтому – да, лизинг – так для компании даже выгоднее. Тонкости выбора лизинговой компании я опущу, он к авто отношения имеет мало. Однако – был момент, о котором стоит рассказать.
Дело в том, что я как человек придирчивый – уже определил для себя всё. Цвет, комплектацию, двигатель… А тут имеющиеся в наличии автомобили начали заканчиваться. Соглашаться на белый авто не очень хотелось (а нужная комплектация оставалась только в унлы-белом цвете), была альтернатива – то что надо – но с турбиной – тоже не хотелось, потом подошел конец квартала и было не до платежей, за это время белый продался, но тут от дилера приходит радостная весть – комплектуют автовоз, и нужный мне цвет и фасон без проблем привезут…
Дело в том, что мне как раз вырисовывалась поездка из Омска… во Владивосток. (тема, достойная отдельного рассказа, если кому – то интересно – подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите в комментариях (ой, чего эт я…) – в общем, могу рассказать отдельно.
И изначально планировалось поехать уже на новом авто, но…
… отгрузку машины вовремя не произвели (
В общей сложности, отправка автовоза затянулась на пару недель, дожидаться было не вариант – и я уехал в вышеупомянутое эпичное путешествие на своём старом авто. И заняла эта поездка почти 4 недели. Кстати, автомобиль пришел через три дня после моего отъезда… Стыдно, обидно, досадно, но – ладно.
Поскольку в договоре лизинга прописаны сроки передачи авто (да, да, это там есть, имейте в виду), а соблюдены они не были – три стороны (я, дилер и лизингодатель) заключили «мировую» - я соглашаюсь ждать, лизингодатель переносит дату первого регулярного платежа, а дилер делает приятный подарок к автомобилю. О подарке – позже.
Ну как, еще не надоело читать? А ведь мы переходим к самому интересному. Зачем я рассказал про приобретение? А чтобы потенциальные покупатели поняли, что отношение у дилера к клиенту – человеческое, а не как у некоторых марок, к которым порой в салон только зайдешь – а ощущение, будто уже им что-то должен.
Часть № 3. А-а-а-втамобиль! (голосом Якубовича)
Теперь в деталях о том, что имеем. Сперва – как суровый технарь – пойду в заумные дебри.
Двигатель – 2,4 литра. Атмосферник. Подозрительнейше напоминает весьма известный 2AZ поздних версий от Тойоты. Их родство – впрочем – никто и не скрывает. Писать про его родственника скучно и вообще неинтересно. Да, масляный фильтр от Тойоты тоже подходит. Цепь - точно нет (сам не проверял, информация из открытых источников)
Трансмиссия - DSI M78. Шестиступка. Тут немного подробнее.
Сама компания DSI (Drivetrain Systems International ) – ни разу не новичок на рынке, и изначально вообще не Китай.
С 1957 ими владела Borg-Warner
С 1987 они принадлежали BTR Plc (UK)
С 2002 они были уже у ION Limited
С 2006 они преобразовались в DSI
Самостоятельно не пережив 2008 год на волне кризиса - были куплены с потрохами Geely в 2009.
И трансмиссия эта известна по СсанЁнгам/Мерседесам (опять я про них, ага) – еще с 2004 года, до 2008 года с ними были проблемы – после коробку немного допилили, и вроде как всё улеглось. А так – ни разу не новая коробка, с уже побежденными детскими болячками.
Отдельно дико порадовал отдельный (каламбур, а не тавтология) масляный радиатор для АКПП. Не порадовало отсутствие щупа. Впрочем, на сотом крузаке с пятиступой коробкой его тоже нет.
У кого эта коробка «не едет» - советую вспомнить, что она адаптивная, подстраивается под владельца, и если вдруг она у вас перестала ехать, или стала _внезапно_ тупить – задумайтесь, может причина в вас самих? ))) Простите, отвлекся.
Система полного привода.
От BorgWarner. NexTrac AWD. Динамическое перераспределение крутящего момента - от 100 нМ до 750 на заднюю ось. Нет, это не те же нМ, которые на валу двигателя, это – момент после коробки, поэтому не спрашивайте откуда там берется их столько, вспомните физику за 8 класс – про передаточные числа. Можно принудительно заблокировать на максимум, но помните, когда часы пробьют 12… ой, то есть когда скорость будет выше 40 км/ч – блокировка отключится. Впрочем, кому нужна симметрия на скорости выше 40?
Понижайки – естественно – нет, это же не серьезный внедорожник. Самоблокирующихся дифференциалов тоже не замечено, но вроде как самоблок имитируется электроникой… Об этом немного позже.
А предел прочности для этой муфты заявлен на 1900 нМ крутящего момента. В итоге – имеем более чем двухкратный запас прочности. Шах и мат, дача дустер со своей хилой муфточкой.
Подвеска.
Тут всё просто, классическая схема макферсон впереди, многорычажка сзади. Подозрительно напоминает третье поколение Рав4. Народ говорит – передние стойки – точно он. В меру жесткая, но не настолько, чтобы вытрясти из водителя всю душу на ребристом грейдере. Проверено, ага. Шаткой-валкой машину назвать ну никак нельзя, наоборот, держит дорогу крепко и уверенно, на любой скорости, на которой я ездил. Разве что – на скорости немного «плавает» на мелком щебне – но это уже заслуга широкой резины. К «пробоям» подвеска не склонна. Клиренс может и не самый большой в своём классе, особенно с установленными защитами двигателя, трансмиссии и топливного бака (а бак здесь – пластиковый, да, и фильтр тонкой очистки висит в потенциально уязвимом месте) – поэтому защиты ставьте, оно того стоит. Мне их вообще дилер подарил (вот мы и добрались до одного из вышеупомянутых подарков). Металл рычагов подвески достаточно толстый, ни разу не алюминий, всё разборное – за потенциальную ремонтопригодность ставлю жирный плюс. И да, дорожного просвета мне вполне хватает.
Рулевое управление. С электроусилителем. Имеет две настройки – «спорт» и «комфорт», настраивается из меню магнитолы (неочевидно к сожалению), в зависимости от настройки меняется усилие на руле. Рулится предсказуемо, приятно, отдача адекватная. Нареканий не имею.
Кузов.
Автомобиль получился тяжелым, почти 1,8 тонны. И – надо сказать - судя по ни разу не секретной структуре самого кузова – поработали над ним на славу. И не без участия инженеров из одной некогда шведской компании на букву «V» , которая – к слову сказать – точно так же была выкуплена теми же Geely, после того, как Форд их бездарно слил.
Отмечу – в целом – неплохую информационную поддержку модели со стороны производителя, практически любая информация об узлах, технологиях и конструкции – не секрет.
Нет, Atlas – не соплатформенник ни одной из Volvo, не нужно питать иллюзий что можно так «купить Вольво – но не переплатить за бренд». Но рука инженера в автомобиле чувствуется. И это радует.
Как минимум – мы имеем оцинкованное всё кроме крыши, весьма стойкий к изгибам и кручению кузов, с ровными зазорами по панелям (корейцы российского разлива и рядом не стояли в этом плане, не шучу), весьма достойной шумоизоляцией с завода (может и не идеальной, но у того же x-trail её вообще нет как класса, да и Hyundai/Kia всякие не обременены её наличием) – при этом – на минутку – давайте вспомним, что цена на Атлас не очень то и далеко ушла от той же «Креты» в максималках. Куча подушек безопасности (включая боковые, да), тяжелые, с приятным звуком закрывающиеся двери (жаль, но на заднюю это не распространяется – та при закрывании немного дребезжит. Не на ходу, на ходу всё хорошо) – всё производит впечатление серьезного, добротного автомобиля. Тяжелый капот, однако – открывается легко. Газовые стойки решают.
Дизайн – ну что сказать, не подкачал. Сходу и не скажешь, что это китаец. Никакой аляповатости, излишней вычурности или попытки кого-нибудь скопировать – нет. Каждый элемент на своем месте, ну разве что – на белом или серебристом так и хочется закрасить/затянуть в черную пленку на задней двери полоску между линией фонарей и стеклом. Впрочем, дело вкуса. Я взял темно-серый – мне неактуально.
У большинства одноклассников нет такого ощущения добротности, как у Атласа, та же «крета» или «спортейдж» за километр кричат «я-дешман».
Салон.
Теперь о внутрянке. Сразу садясь в салон «вау-эффекта» не ощутил. Но – приятно удивился. А именно – там нет безвкусицы типа прилепленного планшета к торпеде (а этим грешит сейчас даже премиум), там совсем немного глянцевого пластика (а китайцы его в целом любят, к сожалению). Нет, торпеда выглядит дорага-бохато, стиль – «сдержанная классика», кнопки и крутилки именно там, где должны быть кнопки и крутилки, а не эти мерзкопакостные сенсоры. И даже рычаг КПП весьма традиционный, не непонятный джойстик сомнительной формы, наводящий на мысли об ассортименте секс-шопов - и не шайба. Именно классический рычаг, весьма удобно ложащийся в руку. Хотя зачем? Автомат же. Пусть и с возможностью ручного переключения. Кстати, по поводу которого не стоит питать излишних иллюзий, перекрутить двигатель, или наоборот включить излишне высокую передачу электроника не даст. Хотя тронуться со второй – запросто.
Багажник особой вместительностью не блещет, зато места для пассажиров сзади – более чем достаточно для комфортного пребывания в авто. И отдельный плюсик это ровный пол. Немного вызывает вопрос эргономика заднего подлокотника, когда кладешь на него руку – нажимаешь на крышку подстаканников, имхо шторка как впереди там была бы более уместна. И да, та крышка – увы – из глянцевого пластика.
Часть 4. Эксплуатация.
Так получилось, что написание этого отзыва растянулось на пару лет )))), начал я его писать где-то через недели три после получения авто, а дописываю уже наездив на нем 85 тысяч километров. И что могу за это время сказать…
Отлично. Да, именно так.
Проехал я на нем примерно половину России. От Перми до Благовещенска – если точнее, и ни разу меня он не подвел. Реально – ни разу. С пробегом в среднем 5 тысяч в месяц.
По трассе идет абсолютно не напрягаясь, немного задумчив автомат на обгонах – но лечится переключением в «спорт», либо ручными переключениями коробки. Это если уж совсем торопиться, чего на самом деле делать не рекомендую, хотя иногда и приходится.
По гарантии тысячах на 50 с чем-то меняли генератор – пропала зарядка, поменяли в сборе. Правда пришлось подождать. Меняли замок задней двери – он работал, но вышел из строя встроенный в него микропереключатель – датчик открытия.
Масло не берет от слова совсем, уровень держится от замены до замены. Подвеска до сих пор полностью родная и вполне хорошо себя чувствует.
Позже дополню.