Приветствую всех! Расскажу я Вам ребята про Джили Атлас. Расскажу я Вам почему я купил этот автомобиль, ощущения от него, какие плюсы заметил какие минусы, Конечно я очень плохо еше его знаю и мало поездил но уже общее понимание пришло. По своей привычке и для удобства разобью на разделы, кому что интересно тот то и почитает. Писанины много. Ну приступим.
1- Почему продал прошлую машину
Ездил я долго на Форд Куга 2.5 , 2012 г. в., турбомотор от вольво -почему китаец и почему Джили.
Эксплуатировал я свой Форд Куга 6 лет, нравился он мне очень, отличный авто, мощный динамичный, но скажем так своеобразный. Купил я его после продажи Ниссан Икс трейл на вариаторе, купил не думая особо, просто искал тачку на автомате и до 200 лошадей вот и взял кугаря. Но т.к. я колхозник и строитель по жизни, размера куги мне катастрофически не хватало. У меня и семья большая, и старики мои постоянно ездят со мной и другие родственники. В общем несмотря на то что куга очень нравилась я постоянно психовал, от того что тесный салон, маленький багажник, неудобные сидения. Еще конечно цены на запчасти часто поражали, на тойоту допустим радиатор стоил 10 тысяч, на кугу 30, после всем известных событий совсем все плохо стало. Ну в общем я катался на своем форде, но уже подумывал о замене его на япошку, подлиннее пошире попросторнее попроще в обслуживании. Пришел к двум моделям – это тойота венза, и хонда ЦРВ, все это 2012-2015 годов смотрел. Так же как ни странно между делом смотрел старые модели джили атлас и джили атлас про, изучал что и как. Подкупало то что ценники на них на слегка бу были очень привлекательными. Ну время шло а я так и ездил на куге. Денежки понемногу подкапливал. Куга скучать не давала то одно то другое, бабулесы потихоньку вкачивал в нее. Про новый атлас я знать не знал и не слышал даже что это за машина.
Смотрел в своем городе хонды и вензы. Состояние конечно у них у всех было так себе. Нашел одну вензу на юге, ценник 3.1 ляма, пробег 58 тысяч, думаю не хилый ценник, но тачка далеко как ее смотреть непонятно. А тут в Челябинске выстрелила тойота венза 1 хозяин черная. Красивая, большая. И решил я ее поехать посмотреть, и первый раз в жизни взял с собой жену и дочь, вот никогда не берите на осмотр машин жэнчин)))). Приехали смотреть, да тачка с виду огонь, но подробный осмотр выявил что венза очень устала, стаканы уже начали капитально ржаветь, мотор масло соржрал, и все такое уже очень уставшее, пробег 300 тысяч, ценник 2.3 ляма, пипец… Ну посмотрели, а мои мадам говорят пошли глянем новенькие машинки, я говорю да китай этот гламурный кто их покупает. Ага. Зашли посмотреть ценники конечно не хилые, полазили по атлас про, всем понравился, и тут жена говорит зачем нам старая хонда или тойота давай возьмем новую хоть раз в жизни. Я говорю не не не я не хочу на планшете ездить. А тут менеджер подходит и говорит а не хотите прокатится на новом атласе, ну мы и согласились, и это кардинально изменило отношение к китайцам ну и дальнейший подход к выбору авто.
2- Первое знакомство с планшетом на колесах.
Увидел я тест драйвовский атлас, серо голубого цвета, очень понравился (знал бы я что через неделю моя машина будет точно такой же) дизайн конечно сразу понравился, необычный, сели поехали, рядом с салоном была огромная лужа, я бы даже сказал уже болотце с камышами, грязь и вода, вот он туда и поехал, заехали на середину этой грязевой няши, остановились, нас 4 чела в салоне он давит тапку машина нехотя нехотя едет, остановился, в планшете чето понажимал (оф роуд настройки как я потом понял) и снова газ, и этот космический корабль выехал как ни в чем не бывало. Я чесно офигел, и очень задумался, здорово едет по грязи, потенциал есть, мне на дачу зимой гонять само то и за грибочками)). Потом мы нарезали пару кругов по асфальту и менеджер говорит садись сам за руль, мне уже было интересно, я сел, выехал на широкую дорогу и вдавил педаль, е мое, да она и валит даже резче и шустрее моей гоночной куги, а рулежка как у картинга, четкая острая. В общем я прибалдел. Понял что Атлас не только красивый и прикольный с планшетиком, но и инженеры над ним поработали хорошо. После тест драйва поехали домой на куге, и я понял что моя любимая куга проигрывает этому планшету на колесах. Ну и девки мои начали наседать что тачка им очень понравилась давай ее купим. На мои слова что хорошо бы еще китайцев посмотреть потестить начали ныть что эта машинка прям наша надо брать не раздумывая)) жэнчины блин… Ну честно говоря я и сам в нее почти влюбился, но без разбора составляющих авто я не привык принимать решение о покупке, поэтому я начал капитально изучать тему что и как, что за мотор что за коробка какой привод и т.д. две ночи сидел смотрел обзорщиков, ну и в итоге приехал и купил свой атлас. Ну а теперь конкретно уже про мою машину.
3- Кузов.
Первое впечатление от машины это дизайн кузова и его размеры. Размеры авто 4670 длина, 1900 ширина, широченная тачка, очень просторный задний ряд. Узнаваемая фишка машины это дизайн задней части, фонари-бумеранги и полоса диодов их соединяющая, оригинально смотрится, и на передней части отсутствие классических фар, а там тоже горят диоды как бумеранг. Красиво и необычно не похоже на других. Большие массивные двери, очень смачно и дорого закрываются как на старом 600 мерсе, Капот это нечто огромное и тяжеленное, маленькая жэнчина его хрен поднимет, железа китайцы не пожалели молодцы. По информации из интернета кузов оцинкован на 93%, надеюсь что это правда, но заантикорю еще на всякий пожарный. Задняя дверь на электроприводе, открывается не очень высоко, я 185 см ростом под дверь захожу слегка нагибаюсь.
Еще интересно сделаны двери, они с низу полностью закрывают порог, грязь не будет попадать, но надо аккуратно открывать чтоб не шарахнуть о высокий бордюр. Кузов покрашен вроде неплохо, но не так качественно как старый Форд Куга, на Куге толстенная краска и очень прочный лак, на Атласе конечно краска тоньше и мягче, царапину оставить очень легко, поэтому мыть если самому в ручную аккуратно и только с шампунями. Шумоизоляция неплохая, лучше была только у моего старенького рамного Соренто. А если сравнить Атлас с Икс Трейлом Т31 то шумка вообще на высшем уровне, ниссан был ужасным барабаном, едеш как в бочке, на Атласе тихо, но, буду делать еще доп шумку, привычка)
4–Салон и багажник
Салон у Атласа это просто супер весч. Я сел первый раз за руль, ошутил себя в самолете, как то заглядывал в кабину пилотов Боинга вот что то напоминает. Первые ощущения — как будто бы эту машину и кресла китайцы скроили под меня. Сидеть идеально, ни тесно, сидение с множеством регулировок, под руль как на Куге теперь не скатываюсь, подкачки поясницы есть, даже вентиляция передних сидений есть. А еще есть выдвижной удлинитель кромки сидения, как он там по научному называется атаманка вроде. Руль пухлый подрезанный с низу, не большой не маленький само то, рулевое управление как по мне тоже настроено идеально, руль острый, ни слишком легкий и не тяжелый. Материала салона хорошие, я понимаю что это кож зам но так у всех «бюджетных» авто. Химарем в салоне кстати не пахнет, пахнет новой машиной. Задний ряд сидений очень просторный. Я сажусь у меня сантиметров 15 от коленок до спинок, можно и нога на ногу сидеть. База 2777 мм, ну у кого в этом классе больше? В куге я просто жестко упирался в спинку. Наклон спинки заднего дивана не регулируется, хотя могли бы и сделать, было бы еще удобнее на дальняк ехать, так же нет маленького лючка для лыж (или досок), но сидение складывается по частям (40 на 60%).
На крыше есть огромная панорама, половина из нее это люк, можно приоткрыть как форточку а можно полностью откатить его. Красиво, прикольно, лишь бы не тек как на Тойота Венза, болезнь была.
Багажник у атласа глубиной 1 метр и шириной метр, по обьему почти в 2 раза больше куговского, теперь мне его хватает, все что надо кинул и повез и еще место остается. Под полом лежит докатка, на самом железе кузова приклеен ворсовый материал, видимо для снижения шума, ну и красиво, лучше чем голый кузов. Еще очень понравилось техническое решение убрать дворник заднего стекла под верхний спойлер, во первых оригинально, красиво, ничего лишнего, и зимой не примерзнет. Смотришь а где дворник? Нет… а он есть.
5- Мотор
Мотор 2 литровый с турбонаддувом, JLH-4G20TDG как я понимаю к проектированию его приложили руки и умы инженеры Вольво. Это по сути клон турбомотора В4204Т23 от Вольво ХС 60. Турбина BorgWarnerK03, Блок аллюминиевый с чугунными гильзами, степень сжатия 10.8, гидрокомпенсаторов нет, фазовращатели на обоих валах, рекомендуемое масло 0W20. Тащит этот мотор 1800 кг Атласа легко и не принужденно, сейчас не гоняю т.к. обкатка. Ну так же как на турбо Куге, Атласу по барабану на загрузку, что один я еду что 4 человека тащит так же. Мотор 4 цилиндровый, под капотом достаточно просторно все агрегаты я бы сказал легко доступны, с Кугой не сравнить вообще там хрен куда подлезешь. Что мне вообще категорически не понравилось это отсутствие щупа. Ну господа инженеры это что за ерунда? Стоит это все копейки и даже дешевле чем датчик электронный который вы поставили вместо щупа. Я ему не сильно верю. А вот щуп это просто и надежно и уровень смотреть и состояние масла. Ну деваться некуда, придется привыкать к этому. Обьем картера 5.6 литра. Мотор кстати быстро прогревается, интересно как будет заводиться зимой.
6- АКПП
Коробка автомат, это еще один момент который притянул меня к Атласу, я очень не люблю вариатор, был опыт 1 раз, больше никогда, я Кугу купил по большей части из за АКПП, поэтому автомат на атласе это для меня огромный плюс.
Модель коробки AWF8F45, данная коробка это развитие АКПП TG-81SC.
Данную АКПП компания Айсин представила в 2013 году. 8-ступенчатая автоматическая коробка для передне и полноприводных автомобилей с поперечным расположением силового агрегата. Этот автомат предлагали на моделях множества производителей в трех разных модификациях:
Light Torque AWF8F35 для моторов до 350 Нм,
Medium Torque AWF8F45 для моторов до 480 Нм,
Heavy Duty AWF8G45 для дизельных силовых агрегатов 480 Нм
Примерный ресурс 300 тысяч км.
Коробка быстрая и мягкая, я не могу уловить момент переключений, едешь как будто на вариаторе но нет заунывного воя мотора, буду менять масло почаще надеюсь проходит долго.
7- Подвеска, колеса
Подвеска это еще один несомненный плюс Атласа. Как инженеры добились сочетание мягкости упругости и управляемости я не знаю. Даже на 19 колесах и низкопрофильной резине Атлас мягок и тих. Когда снимал задние колеса и подкрылки осмотрел подвеску. Примерно то же самое что на Куге по конструктиву только рычаги мощнее и толще железо, сайлент блоки тоже мощнее сделаны. Штатные колеса 235.50.R19 и 245.45.R20, диски разболтовка 5х108, ЦО- 63.4мм, 8J19, ET46-50 я если честно не сторонник таких колес, считаю на паркетнике должны быть пухлые колеса минимум 60 профиль. Пока попробую с 50 профиля перейти на хотя бы на 55, а там посмотрим. Прикольный момент, при снятии колес, отсылает во времена жигулей, колеса на атласе крепятся болтами а не гайками! Просвет (клиренс) – 215 мм, Атлас один из самый высоких паркетников. Замерил рулеткой, получилось вообще 220.
8- Тормоза
Тормоза везде дисковые, на задних стоит система с электромоторчиком, привод парковочной системы. Интересная система, никогда такой не было, можно включить функцию автоматического удержания, и включения на парковке. Удобно.
9– Планшет, приборы, мультимедия
Управление почти всеми функциями авто происходит с сенсорного огромного планшета. Это то, что теоретически меня останавливало от покупок китайцев в принципе. Ну не правильно все это, кнопки должны быть, а планшет ну для музыки оставьте и второстепенных функций, не думал я что в скором времени у меня у самого будет такая система в авто. И что могу сказать, я сильно заблуждался в том что это так плохо. Все очень просто и понятно, иногда не совсем удобно тыкать, но я себя уже приучил, надо тыкать, тыкай на светофоре, вот и все. Все остальное и тыкать не надо, громкость музыки колесиком можно регулировать. Зеркала тож с руля вызывается меню. Нормально. Есть недостатки и косяк в планшете о нем скажу ниже. Яркость всего этого хозяйства нормально регулируется и для дня и для ночи. Позабавила функция подсветки на приборке и в дверях, такие веселые светящиеся палочки, цветомузыка е мое, хорошо что отключается, но дочь моя от этого всего балдеет)) эээх молодеж, это не главное в машине.
10– Недостатки и косяки которые хотелось бы исправить
Я конечно уже попривык к тому, что 95 % функционала авто зашито в этот центральный планшет, но я все равно против этого, все таки у машины должны быть обычные кнопки, делайте с планшета ну там управление музыкой подсветкой еше что то
Но бл… какого хрена отпирание багажника с планшета?
Подогрев задних сидений с планшета, ну нафига?
Подогрев сидений, руля, стекол тоже с планшета
Ладно хоть сидения не с планшета
Китайцы вы заколебали
Ну да ладно привыкнуть к этому можно
Теперь два жирных минуса в этой машине
Радио…я понимаю что радио это типа не модно и прошлый век но я привык и хочу слушать радио, знаете как оно работает в этой машине? Сел, загрузил планшет, нажал значек музыки, зашел в радио и… радио автоматом включает поиск, нахрена? Я тебя просил что ли? Вроде нет, и вот оно ишет ищет, ты тыкаеш в остановить поиск и только после этого нажимаешь сохранённую станцию, все да? Вроде ОК поехали. Но это чудо инженерной мысли по своему разумению или через 5 минут или через 10 по разному рррааас и на ходу снова переходит в поиск станций. Это просто пипец как бесит.
Следующий минус, я хотел воткнуть флешку с моей любимой музыкой 16 ГБ, а разъема такого нет, зашибись, ну купил переходник ТИП- С, воткнул, и все, из 30 папок у меня играет только первая, другие он с…ка не видит))) неделю уже слушаю Доктора Албана наизусть все выучил уже.
Заехал в сервис где машину покупал спросил че делать, ну типа ждем новую прошивку которая все исправит, ну ждем.
Но косяк этот реально бесит, смешно даже как они выпустили тачку с таким смешным косяком, солидная фирма Джили и так накосячить, позорно как то.
Еще хотелось бы регулировку ремня безопасности по высоте, не предусмотренно…
Так же как не предусмотренно регулировка наклона спинки заднего сидения… Ну ладно переживём.
Про всякие супер системы и помошники особо пока писать нечего, т.к. я их почти все поотключал, может когда то и буду пользоваться пока мне это не надо, всякое удержание в полосе, и адаптивный круиз. Обхожусь без этого.
Вот фары это тема! Адаптивный дальний свет интересная задумка, пока по трассе не ездил, да и с фарами один раз только по даче катался, светит отлично.
Заключение..................................
Ну несмотря на все это, машина оставила отличное впечатление, невольно сравнивая Атлас и Кугу это как современный быстрый удобный смартфон и кнопочный телефон, вроде и тот и этот функции выполняют но с разным качеством и разными ощущениями.
Атлас быстрый
Он отлично управляется
Он мягкий и тихий
Он широкий и длинный и очень вместительный
Он по современным меркам красивый и оригинальный
Он очень качественно собран, снимая задние подкрылки я офигел от количества крепежа, все тщательно подогнано и рассчитано и аккуратно собрано.
С планшетом и музыкой вопрос думаю решится и все, можно гонять и балдеть от новой тачки.
Есть небольшие планы по улучшению шумоизоляции, ну и буду думать как внедрить и поженить этот планшет с усилителем, пока не знаю как, и решений готовых в инете не видел. Если не получится то просто буду менять акустику на свою трехполоску Dynaudio, думаю играть будет хорошо. Или взять и поставить параллельно штатной еще одну систему заточенную просто на звук, ну типа в бардачек поставить 1 din магнитолу, как вариант))))
Пока тачка новая делать ниче не надо по технике, займусь пожалуй легким антикором, хуже не будет.
Вот вроде все что хотел сказать, буду дополнять.
И еще, забыл сказать, все друзья и знакомые положительно отнеслись к покупке мной китайца, кроме двух знакомых, один ездит на 30 летней праворульке и по его мнению это самая лучшая и надежная тачка, ну да, с третим мотором и родным только лючком бензобака))) а у второго вообще нет машины и не было но авторитетно сказал что китай шлак и делать не умеют ниче)