Приветствую всех!
Решил написать отзыв на свой автомобиль Geely Atlas.
До этого ездил на старом polo sedan, затем в конце 2021, пока это еще не было мейнстримом, пересел на китайца Geely coolray из автосалона.
Отьездид 2,5 года, машина радовала и доставляла удовольствие и создала большой кредит доверия к марке Geely.
О выборе нового авто.
Полностью погасив кредит на coolray, задумался о покупке нового авто. Так как очень люблю выезжать за город, в лес, в горы, главным условием было наличие полного привода.
Изначально рассматривал haval H3, haval Dargo и jaecoo J7. На новый атлас изначально вообще не обращал внимание, так как на старте не было версии 4wd, хотя внешне авто очень нравился, да еще и марка Geely. Но когда летом вышла версия 4wd, да еще и с автоматом aisin, атлас вышел на первое место моего виртуального рейтинга.
Начались муки выбора, haval H3 быстро отвалился, так как внешне выглядел непропорционально, да и построен на довольно простой платформе от Jolion.
Установил себе бюджет примерно 3.5 млн ( трейд ин мой кулрей плюс кредит) и поехал на тест-драйвы.
Сначала заехал в салон Geely в Новороссийске, оценили кулрей, посчитали кредит, и предложили мне очень невыгодные условия, расстроился и даже тест не стал делать.
Затем поехал в Хавал, посчитали мне дарго в максималке, условия предложили очень хорошие, согласился на тест-драйв, проехал, авто понравился, и внешне и салон, и ходовые качества, загорелся покупкой.
После этого заехали в jaecoo, J7 понравился внешне, прикольный салон, но общее ощущение от автомобиля оказались смешанными, за такую же цену, автомобиль меньше размером чем атлас и дарго, кузов собран чуть хуже, хуже прекращены внутренние части кузова, да и платформа от Chery tiggo7, а мне компания chery не очень импонирует.
В общем уже был готов предзаказывать дарго, но что-то внутри все же свербило, а не переплатить ли все таки за атлас. Решили поехать в Краснодар, посмотреть какие условия предложат Geely там. В первом салоне посчитали, и уже было гораздо приятнее, но все равно Дарго выходил выгоднее. Но все же решил пройти тест атласа, и влюбился в автомобиль, понял - что моё. Поехали еще в один салон, там же где покупал свой прошлый кулрей, менеджер меня узнал и сделал предложение, от которого я не смог отказаться ( практически как в салоне хавала ), при этом забрать свой авто я мог уже на следующий день. Внес предоплату, забронировал автомобиль.
На следующий день приехал в салон на кулрее, в уехал уже на атласе. Комплектация flagship, серебристый цвет, 4wd. ( flagship sport не стал брать, так как не люблю черные крыши, а также там 20 дюймовые колеса)
Первое впечатление.
Сел в автомобиль и немного опешил от габаритов, авто гораздо больше кулрея, очень долго не мог привыкнуть к габаритам (спасибо, что есть камеры). Понравился салон, материалы, качество сборки, дизайн. Первое ощущение от динамики - почти как кулрей, да тут 200 лс, но при этом авто гораздо больше и тяжелее.
Благополучно доехал до Новороссийска и начал активную эксплуатацию автомобиля.
На автомобиле езжу уже почти 4 месяца (прошел нулевое ТО), были поездки как по городу, так и на дальняк по трассе, было и легкое и довольно суровое бездорожье, поэтому впечатление могу уже сложить. Разделю по классике на плюсы и минусы.
Плюсы ( не в порядке приоритета, а просто так)
1. Внешний вид. Я увлекаюсь фотографией, часто бываю в красивых местах, и постоянно пытаюсь красиво встроить авто в кадр, очень нравится как выглядит атлас, с любого ракурса, каждый раз отходя от автомобиля оборачиваюсь.
2. Размеры салона. Салон очень просторный, места много, как спереди, так и сзади. По факту мне не нужен такой большой автомобиль, такая как 99% езжу один, но все же, в поездки иногда беру родственников или друзей, и все отмечают комфорт и простор. Багажник тоже большой. В одной из поездок на кемпинг решил спать не в палатке, а в автомобиле, сложил сиденья задние, и в салон идеально поместился надувной матрас 100х190 см, спал не упираясь ногами в багажик.
3. Мотор и коробка. Мощности хватает всегда, даже если в салоне 4-5 человек, на обгон выхожу уверенно. Коробка работает плавно, лучше чем робот на кулрее. Единственное, странно, что нет ручного режима коробки, но это даже минусом считать нельзя.
4. Клиренс и полный привод. Автомобиль очень высокий, под защитой 21 см, свесы не висят низко. Геометрической проходимости хватает везде. Я веду активный образ жизни, если вижу какую-то дорогу на карте, еду и исследую ее. Атлас еще ни разу не подвел, ездил и в лес, и в горы, и по полям - везде уверенно и без проблем. В грязи и лужах также уверенно, полный привод работает идеально ( я считаю , что это так, потому что не замечаю его работу). Иногда на встречу едут нивы и УАЗики и не понимают, как я вообще сюда заехал.
5. Музыка. Играет сочно, насыщенно. Мне не с чем особо сравнить, но я люблю слушать клубную и танцевальную музыку, и аудиосистема полностью меня устраивает.
6. Свет. Фары светят очень хорошо.
7. Электронные помощники. Пробовал адаптивный круиз, работает хорошо, прикольная штука. Экстренное торможение не испытывал, надеюсь не придется, но радует что эта функция есть.
Из того что и нравится, и не нравится одновременно.
1. Головное устройство. Хороший яркий планшет, быстрое привык к тому, что все функции зашиты там, для меня это вообще не проблема. Но он иногда в 2 случаях из 10 подглючивает и подвисает, не критично, но подбешивает. Быстро одупляется. Один раз отключилась панель приборов, но минут через 10 включилась сама (благо есть проекция на лобовое стекло). Сам дисплей большой, но рабочий экран пустоват, но радует, на первом ТО обновили прошивку и появился CarPlay.
2. Рабочее место. Довольно удобное, сиденье с регулировкой поясничного подпора, и регулировкой длины подушки сидения, кайфанул от наличия вентиляции (летом незаменимая функция), но по ощущениям сиденье широковато, я средней комплекции, и меня оно «обнимает неплотно». В кулрее в плане боковой поддержки сиденье нравилось больше. Руль классный, удобный, регулируется в широких диапазонах. Многие жалуются на отсутствие регулировки ремня по высоте, меня устраивает такое стационарное положение. Также очень необычные клавиши открывания стекол, не сразу привык. Также у конкурентов есть память сидений на несколько человек, тут только на одного ( опять же, для меня это некритично).
3. Шумомзоляция средняя, для меня достаточная.
Минусы.
1. Главный для меня минус это огромное количество глянцевого пластика в салоне. Постоянно в бардачке лежит тряпочка, чтобы протирать все это добро. Пылью и отпечатками покрывается моментально. Приходится постоянно протирать, а из-за этого появляются микро царапинки.
2. Расход топлива. Да, я понимаю 200лс, 1.8 т массы и полный привод, но средний расход 13-14 л/100 км это много.
3. Отсутствие шторки в багажнике. Для меня это некритично, но все же.
4. Беспроводная зарядка. Да, спасибо, что она есть, но она очень медленная, фактически просто поддерживает заряд телефона, расположена неудобно, телефон на бездорожье или в поворотах ездит по ней, и лишена вентиляции.
На этом вроде всё. В общем автомобиль очень нравится, в первую очередь своими ходовыми качествами ( не буду опять заводить лавочку про платформу Вольво), а затем и всем остальным. Получаю удовольствие от любой поездки, знаю, что могу позволить себе больше на бездорожье и проехать дальше чем многие. На трассе уверенно чувствую себя на обгонах.
Постараюсь в будущем дополнять отзыв.
И заранее извиняюсь за орфографию и пунктуацию