"Оду китайскому автопрому пою"))
Отзыв о новом авто, хочу начать с небольшого экскурса в прошлое, с моего знакомства с маркой Джили. В этом предисловии будет много букв, размышления о дилерах, честных и не очень, небольшой отчет и впечатление о владении прежней модели Джили Атлас.
В 2019 году исполнилось 4 года моему Ниссан Х-трейлу, пробег подошел к 150 т. км., пришло время задумался о замене авто. Не торопясь поставил его на продажу, в салон официального дилера. Сам пересел на Пежо 207 супруги и не торопясь занялся выбором нового автомобиля. Проехался по дилерам всех основных марок, среднего ценового сегмента, Тойота, Шкода, Рено, Мазда, Судзуки, Субару даже КИА с Хендэ посетил. Все машины в более менее приличной комплектации перепрыгнули психологический на тот момент ценник в 2 миллиона. За меньшие деньги предлагались пустые комплектации, брать которые не хотелось совсем. Задумался о том, что стоит продолжать ездить на Х-трейле.... Совершенно случайно увидел Джили Атлас, на тот момент экзотика для Иркутска)) Дай думаю заеду посмотрю... Заехал. В наличии один Атлас с двигателем 2,4 передний привод максимальная комплектация, коробка классический автомат, черный цвет ценник с допами в 1,5 млн. Приехал с женой на посмотр, прошли тест драйв. Сравнили с тем на чем катались и решили надо брать)) Менагер обещает подарки, скидка по трейдину 100 к., процент по кредиту 6 годовых, короче нужно брать, до заказываю допы в виде защиты картера , бензобака, редуктора, определяемся с датой оформления. В трейдин решили сдать Пежо 207 жены, а Х-трейл оставить вторым авто в семье. Пежо оценили в 270 т. Рыночная цена 350 ориентировочно. Но 270 +100, 370 отличная цена за пыжика)) Все параметры сделки вроде оговорены едем оформлять. Все легковые машины в семье оформляются на супругу, такая у нас традиция)) Оставил ее с менагером, сам решаю рабочие вопросы по телефону, жду когда все подпишут)) До этого общение с дилерами проходило легко, максимально честно и подвоха по большому счету я не ожидал. Подзывает меня супруга, предлагает посмотреть договор сдачи Пежо в трейдин, и тут я офигеваю, в договоре записана стоимость Пежо 170 к!!! Задаю вопрос менагеру, в ответ но вы же 100 в виде скидки получаете(( От трейдина я естественно отказываюсь, на лице менеджера глубокая печаль)) Ладно оформляем без трейдина в кредит. Уточняю процент. 6 % но нужно добавить нала. Съездил на работу взял недостающие. Оформляемся. Что то мне подсказывает будут подвохи. Чутье не обмануло. Сотрудник дилера объявляет, для получения 6 % нужно застраховать жизнь, сколько это стоит я представляю, но стоимость страховки прибивает, 195 т. !!! 6% превращаются в 20!!! Я понимаю меня хотят наи...ть, причем жестко. Понимая что кредит я закрою в течении 6 мес. оформляю покупку под 14 % годовых без какой либо страховки жизни, у сотрудников слеза стоят на глазах... Напоминаю о обещанных подарках, мне тут же заявляют что при данных параметрах подарки не положены и вообще подарки выдаются на усмотрение дирекции)) Ну да ладно. Пежо кстати я продал за 2 недели за 340 т.
Когда я рассказывал эту историю друзьям, все искренне удивлялись, зная меня, теоретически покупка не должна была состоятся, я должен был развернуться, послать всех и никогда больше в этот салон не возвращаться, но видимо в этот день так совпали звезды и я стал владельцем изделия китайско- белорусского автопрома.
Определенные сомнения, по поводу надежности и качества сборки, где то в глубине души оставались, но сразу скажу сомнения развеялись достаточно быстро. Я ездил на Атласом более 3 лет, пробег на момент расставания более 115 т. км. За все время одна поломка, на 55 т. по гарантии поменяли катализатор, но тут вина скорее всего качества нашего бензина, тем более, что я длительное время заливал 92 фора, какие присадки там использовались тайна РН. За этот пробег я не поменял ничего по ходовой, все что я делал, это ТО через 10 т. км в соответствии с рекомендациями производителя. Не один из авто, которых у меня было не мало, не был таким беспроблемным! Средний расход 11,3, что для атмосферника 2,4 л. по моему не плохо.
Но идем дальше.)) У Джили появлялись новые модели, которые я смотрел, но приобретение авто этой марки в дальнейшем не рассматривал, остался неприятный осадок от приобретения авто (на тот момент в Иркутске был один дилер Джили). Но все меняется, марка стала все более узнаваемой и у нас появился новый дилер на базе закрывшегося Форд центра, плановые ТО я стал делать там. Не смотря на гарантию 5 лет привычка менять машину раз в три года оставалась. Появился новый Атлас Про. Обмен авто я запланировал к лету, но в свете известных событий все изменилось. В марте на очередном ТО, узнаю, ценник на интересующую комплектацию 3,5 млн. и ставка по кредиту 24 %.(( Осуществлять обмен сразу расхотелось, тем более что техническое состояние моего авто с момента покупке радикально не поменялось. Видимо подобные мысли посетили всех потенциальных покупателей, что заставило производителя пересмотреть условия продажи авто. В августе ценник упал до 3, 3 млн. Плюс появилась скидка 220 т. просто за приобретение авто и скидка за лояльный трейдин 270т. суммарная скидка 490 т. Подобное предложение заставило вернуться к мысли о обмене.
Мой Атлас оценили в 1350 т., я хотел 1500, долго торговались и ценник поднялся до 1400)) Обсчитали условия по кредиту, ставка 0,49 % годовых на 24 месяца. Страховка жизни 29 т. Переплата по кредиту за 2 года с учетом страховки 33 т. р эффективная ставка менее 4%. Нужно соглашаться, но есть ведь другой дилер. Заехал... Стоимость авто в комплектации флагшип на 50 т. ниже. Менагер предлагает оценить мою машину обещая, что это займет 10 минут)) Через 10 минут итог 1450 т. Помятую прошлую эпопею с оценкой, задаю вопрос, какая сумма будет в договоре. 1280 т.(( Понимая, что разговаривать больше не о чем, разворачиваюсь, попытка наиб...ть не подкупающия новизной)) Уезжаю, звонок сумма в договоре 1380 т. Прошу озвучить условия кредитования. Через некоторое время звонок от кредитного специалиста. Прошу написать в вайбере условия: процент и сумму страховки. Тишина, через какое то время звонок, 0,1 % годовых. Спрашиваю страховка, ну как без нее.. СУММА 195 тыс. рублей!!! За 3 года не поменялась! При сумме кредита 800 т. на 2 года эффективная ставка 24,4 % годовых!!!!! Спрашиваю, а что так дорого?!))) Ответ, так вам скидку 220 т. производитель дает, страховка же меньше скидки. Прошло 3 года но схемы обмана клиента не изменились ни на йоту(( Присваиваем скидку по трейдину, так не получилось, а как с страховочкой? Очущение как будто в гавно наступил.((
Позвонил дилеру, с кем общался первоначально, назначили время, согласовали допы, коврик EVA и фирменная флешка)), была возможность выбрать даже сборку, китайскую или белорусскую. Выбрал китайскую)). Оформление заняло часа полтора, в течении которого нас усиленно поили кофе и шоколадом, внук увязался на оформление)). И вот машина оформлена, + подарок бутылка приличного шампанского+ конфеты, фирменный набор автомобилиста, карта помощи на дорогах, карта бесплатного вызова аварийных комиссаров. А так же позитивные эмоции.))
Длинная предыстория закончилась. Поделюсь впечатлениями о покупке)) Месяц владения, пробег 4000 км, нулевое ТО позади. Первые впечатления сформированы.
Сразу скажу, у меня не получается относится к Атласу Про, как к рестайлингу старого Атласа, это другая машина. Более динамичная, с кучей электронных помощников которых у предыдущей модели не было. Качество сборки и на прежнем Атласе было Ок, на Про оно точно хуже не стало. В салоне отсутствует вонь дешёвых материалов, характерная для некоторых конкурентов. Сверчков и посторонних звуков в салоне нет. Что меня привлекает в салоне Джили, это отсутствие безвкусных вставок и попыток произвести впечатление в плане "дорого -богато" чем грешат некоторые китайские производители, но это лично мое очущение автомобильной эстетики)) Немного огорчает, но не меня,)) отсутствие электрорегулировок пассажирского сидения, в предыдущем Атласе была. Сидение стало удобнее, подушка сидения стала длиннее, улучшилась боковая поддержка.
Сразу после покупки поставил следующие доп. оборудование: ветровики, брызговики, защитную сетку в бампер, защиту картера, бензобака, редуктора, топливной магистрали. Доп оборудование установил у дилера, отношения с которым не заладились, ценник на допы с установкой оказался ниже процентов на 50 чем в месте приобретения авто)) Можно было за морочится и приобрести все на Алиэкспресс, но время тратить не захотел.
Оклеил переднюю часть авто полиуретановой пленкой, у меня большие пробеги по межгороду, а сколы на капоте и бампере меня расстраивают сильнее чем стоит бронирование))
Первые 2000 до нулевого ТО наездил буквально за 10 дней. Жизненные обстоятельства заставили мотаться в соседний город по несколько раз в день(( средний расход в режиме Эко с включенной системой старт- стоп за этот период составил 8,9 л. на 100 км.,( когда добавился город расход поднялся до 9,5 л). Скорость на трассе не превышала 130 км/ч обороты чуть выше 2000. Динамика для повседневной эксплуатации достаточная, обгоны на трассе дискомфорта не доставляют, а гонки с каким ни будь дебилом от светофора мне не интересны))
Из впечатлений о работе системы Старт- Стоп, авто на светофоре останавливает двигатель, задержка на старте чувствуется, но к этому быстро адаптируешься, заранее касаешься ногой акселератора и в нужный момент движение возобновляется без задержки.
Удержание в полосе в городском режиме мало актуально, вследствие ям и невнятной разметки. Интеллектуальный круиз контроль не плох, но к нему надо привыкнуть, научится ему доверять. Все ассистенты работают, но ожидать от них функций даже усечённого автопилота не стоит, поспать за рулем не удастся.
На нулевом ТО напросился на просмотр. Обычно у официалов это не приветствуется, но мне пошли на встречу. Саму процедуру описывать нечего, она достаточна рутинна. Что хотелось посмотреть так это антикоррозийную обработку, и оценить актуальность установки металлической защиты. Антикоррозийная защита есть и не плохая, антикор присутствует в достаточном количестве, мастер сказал, что на белорусской сборке его еще больше.
Защита бензобака, топливопровода, редуктора нужна, но если не планируете съезжать с асфальта, без нее можно обойтись, защита картера необходима. Топливный фильтр, пластмассовый, находится фактически на уровне поддона, так же низко , но с другой стороны находится блок электронного управления коробкой, пластиковый пыльник для этих узлов, защита явно не достаточная.)) Защита снижает клиренс примерно на 1 см.
Объем масла в двигателе 5,6 литра. Немало, но это особенность современных турбированных двигателей с малым объемом. Стоимость 0 ТО в районе 8 т.
Дифирамбы подвеске поют практически все тестеры, на мой взгляд вполне заслуженно. Достаточно упругая но без зубодробительства)) на грунтовке, средней степени разбитости, дискомфорта нет, крена в поворотах нет. Участвовал в ее разработке Лотус или нет, для меня не принципиально, но подвеска точно удалась.
Внедорожные возможности испытать не пришлось, да и не планируется. Не тот клиренс, да и вообще, мне кажется странным загонять в ебеня свою машину, с целью проверить абстрактный внедорожный потенциал)) На тест драйве предложили участок с сложным рельефом, машина справилась, но на своей я бы туда просто не поехал)) Для меня полный привод прежде всего уверенное движение зимой, тем более что весь мой предыдущий опыт владения полноприводными кроссоверами (Рав4, форестер, тигуан, Х-трейл) говорит, что максимум их возможностей легкое бездорожье, главное на резине не экономить.)
Головное устройство, с отменным качеством изображения, но с сильно урезанными возможностями(( Отсутствует навигация. EasyConnect довольно убогий вариант для решения проблемы, говорят для Андройда все более менее, но у меня Айфон с ним все убого. Пришлось пере прошивать голову. Проблема снята, появилась навигация Яндекс, Навител, голосовой помощник интернет и много всего. Особенности и возможности прошивки детально описаны в сети, едва ли тут можно, что то добавить. При обнаружении апгрейда на ТО головное устройство снимается с гарантии, не совсем понятно, почему мы лишены того, что доступно пользователям из Китая. Не по братски!)) Но не надо недооценивать разработчиков прошивки))
Из минусов слабая беспроводная зарядка. Говорят она дружит с андройдом, айфон признает до 11 модели (информация из интернета), 12, 13 Про как минимум не долюбливает. Зарядка идет, но периодически прерывается, на ГУ появляется надпись "Уберите посторонний предмет с зарядки", а это не посторонний предмет, а мой телефон! Наличие USB портов решает проблему, по кабелю зарядка идет значительно быстрее. На 0 ТО проблема в дилерском центре была озвучена. Обещали обратится с ней в головной офис Джили, после чего связаться со мной. Жду.
Вот вроде основные впечатления о Джили Атлас Про по прошествии первого месяца эксплуатации. Отзыв написан для тех кто задумался о приобретение китайского автомобиля, но испытывает вполне понятные сомнения в их надежности и ликвидности. Поклонники престарелых авто японского, немецкого, корейского автопрома я уважаю ваш выбор, но не особо интересуюсь вашим мнением)) Владельцы новых автомобилей премиум брендов, заранее с вами согласен, ваши машины круче!))