Дожили до Джили…
Немного лирики
Настали времена, когда захотелось новый автомобиль с салона. Но «отчаянные времена – отчаянные меры»©, в нашей стране из нового и с гарантией остаются только Лады, УАЗы, Аурусы, и многочисленные китайцы (привет «Москвичу»). Из отечественных марок нравится только Аурус, но с нашими зарплатами такое себе не позволишь. Поэтому взор упал на авто из поднебесной. Естественно кроссовер, естественно с полным приводом, так как живу формально на Дальнем Востоке, но фактически в Сибири – Бурятия, город Улан-Удэ. За 12 лет владения автомобилями у меня были: Toyota Corolla Spacio 2001 г.в., 1.8 литра, Toyota Camry, 2003 г.в., 2.0 литра, Lexus RX 300, 2005 г.в., 3.0 литра, Toyota Highlander, 2010 г.в., 3,5 литра.
Пытливый читатель спросит: «А не проще ли за те же деньги взять пятилетнего достойного японца под заказ из самой Японии?».
Отвечу – не проще. После облюбования левого руля понял для себя, что только с ним я могу обеспечить безопасность для себя и пассажиров на трассе. Да, в городе правый руль особой помехой не является, но приобретать автомобиль из Японии за адекватные по нынешним расценкам суммы я был не готов. Кто-то скажет (и уже слышал такие мнения), что за 3 миллиона можно купить безпробежного прадика в последнем кузове, но этот вариант не для меня.
Выбор авто
Не сказать, что были муки выбора. Под критерий «новый автомобиль с полным приводом по адекватной цене» подходили только Haval F7 и Geely Atlas Pro. Остальные представленные на рынке полноприводные модели Cherry Exceed, Cherry 8 Pro Max и Geely Tygella по ценнику значительно переваливали за 4 миллиона, что в итоге сыграло свою роль.
В нашем городе из официальных дилеров представлены только Cherry и Geely, поэтому выбор был предопределен. Ближайший официал Haval находился в Иркутске (450 км от Улан-Удэ) что, мягко говоря, для прохождения планового ТО мне не подходило. Впрочем, тест-драйв Geely Atlas Pro развеял последние сомнения и выбор пал именно на эту модель.
Отдельно отмечу работу дилера Geely в Бурятии – автосалона «Пакровка 38». Ребята компетентные, индивидуально подходящие к каждому клиенту. По допам ничего не навешивали, только то, что хочет клиент. Только приятные воспоминания. На ближайшем ТО еще посмотрим, но в целом впечатления положительные.
И так, спустя две недели использования и пройденных 900 километров могу подвести промежуточные итоги:
Внешний вид: кому-то нравится более агрессивный вид Haval F7, но мне все-таки больше приглянулся именно Атлас. Он более какой-то европейский, что ли. Как многие отмечают, в нем имеются стилистические особенности автомобилей марки Volvo, инженеры и дизайнеры которого приложили руку к созданию автомобиля (с 2010 года входит в концерн Geely).
Хорошо смотрится довольно агрессивный капот, оптика, антикрыло. Да и в целом, он какой-то органичный.
Двигатель и коробка
Стоит на Атласе Про вольвовский движок объемом 1,5 литра с турбонаддувом который ставится на некоторые комплектации Volvo XC40. В подмогу ему мягкий гибрид с тяговой батареей на 48 вольт. Ехать на нем отдельно, как тот же Приус, он не может, но гибрид дает увеличение мощности и крутящего момента двигателя, прибавляя ему резвости. По динамике вопросов за период пользования у меня не возникло. По ощущениям сопоставимо с моим предыдущим авто Toyota Highlander, 2010 г.в., но у того было 277 лошадей, а у этого 177. Видимо роль играет еще и масса, ведь китаец легче почти на 300 кг.
Работает, кстати, двигатель довольно тихо, прогревается шустро.
На машине стоит роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями. Многие пишут про рывки при переключениях, но я их не ощущаю. А вот заторможенный старт присутствует. Кто-то говорит, что это особенности автомата и потом он «обучится», кто-то считает это особенностью. В общем, дело привычки, меня не напрягает.
Ходовая часть
А вот тут инженерам хочу сказать большое спасибо. Сделали настолько удачную подвеску, что уютно себя чувствуешь как на городских дорогах с неровностями и лежачими полицейскими, так и на трассе. Едет очень мягко проглатывает все неровности. В общем, весьма достойно.
Салон
Материалы отделки салона порадовали. Мягкий пластик на верхней части торпеды, плюс очень неплохая имитация а-ля «под дерево алюминиевой породы». Плюс сам алюминий в отделке. Но жесткий пластик в нижних частях карт дверей.
Бардачок в инструкции обозначен как «перчаточный ящик», и он реально совеем небольшой. В том же Toyota Highlander, 2010 г.в., в него можно было впихнуть довольно много всяких мелочей, здесь же все довольно скромно.
В моей максимальной комплектации Flagship+ есть панорамная крыша, и это не только эстетика. Зимой при открытой заслонке крыши салон прогревается за счет солнца, что очень приятно. Довольно радующая функция в целом. Шумка, по сравнению с тем же Toyota Highlander, 2010 г.в., гораздо лучше. Но нет предела совершенству.
Кстати, очень прикалывает атмосферная подсветка карт дверей и над бардачком. Вечером прям загляденье!
И ложку дегтя – при дефиците системы ГЛОНАС, ради которой забрали подоочечник, саму систему не ставят, оставляя какой-то тупой обрубок (на фото). Ни места, куда очки положить, ни самой системы ГЛОНАС. Разберитесь уж как-то!
Электроника
О, ну тут много можно написать. Изучая инструкцию к автомобилю увидел много новых сочетаний аббревиатур, помимо известных ABS, ESP… Прям куча помощников, среди которых больше всего нравятся система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, экстренного торможения и т.д. и т.п. Фактически, полуавтопилот. Цепляется в пробке или на трассе за машиной впереди и идет за ней с соблюдением дистанции и скорости, попутно подруливая. После 12-летнего японца прям прогрессище!
Но без ложки дегтя не обошлось. Очень не нравится каждый раз в зимних условиях отдельно включать подогрев передних сидений и руля. Республика Бурятия довольно солнечная, но и холодная. Да и лето у нас довольно короткое, зато малоснежное).
Функции Apple Car Play здесь нет. Но есть аналог – CarbitLink. Замена не полноценная, но позволяет через шнур вывести изображение с Айфона на экран мультимедиа, правда без возможности управления приложениями через сенсор мультимедиа.
Кстати, чуть не забыл про шикарную функцию 360. Она показывает автомобиль и все вокруг в довольно хорошем качестве. А режим 3D вообще что-то с чем-то, малоприменим в реальных условиях, но красив при демонстрации возможностей авто перед друзьями и коллегами.
Читая форум коллег-владельцев Атлас Про в других регионах и странах понял, что многие огрехи мультимедиа, в том числе связанные с нелучшим звучанием аудио и навигацией, устраняются путем весьма дорогостоящей перепрошивки, чего хотелось бы видеть сразу на новой машине.
Итог
Машиной доволен. Да и если честно, я покупал не автомобиль, а эмоции, которые Geely Atlas Pro дарит постоянно. Но коллеги немцефилы и японолюбы, оценив приколюхи моего авто, почти в один голос заявляют, что время покажет. Ну а пока я просто наслаждаюсь!