Итак, обещанный ранее в комментах отчет-дополнение по расходу топлива. Со всеми, так сказать, вещдоками. Поскольку во всех случаях заливал полный бак (кроме замера №2 - там подробнее), то справедливо считаем, что сколько литров на АЗС залил, столько ранее израсходовал.
Замер №1.
Условия: поездки Моска - Ближнее Подмосковье (трасса М2), по городу (обычный маршрут: 10-12 светофоров через каждые 500 метров, НЕ в пробках), поездка по Москве в 9-балльную пробку с юга на северо-запад, поездка по М-11 от Москвы до Твери, Тверь по городу (без пробок).
Итого : 6728-6382 = 346 км, расход по чеку 28.47 л, средний расход 28.47/346 * 100 = 8.22 литров на 100 км
Примечание : Заправлялся, хотя было еще полбака, так как предстояла дальняя поездка на север Тверской области, где качество топлива на АЗС доверия не внушало.
Замер №2
Условия: поездка по "Бежецкому верху" туда и обратно (Тверь-Бежецк-Красный Холм-Весьегонск), значительная часть пути - хорошее шоссе в режиме Sport (что стало приятным сюрпризом), однако примерно 50 км было преодолено по щедро политым осенним дождем грунтовкам в режиме Off-Road (иначе к заброшенным деревням просто не пробраться), еще примерно столько же - города + ответвления от Бежецкого шоссе (тут, понятное дело, всевозхможные ограничители скорости в виде светофоров, знаков, "лежачих" и просто выбоин). Кроме того, была дополнительная нагрузка в виде двух пассажиров.
Итого : 7345-6728 = 617 км, расход по чеку 7+42=49 л, средний расход 49/617 * 100 = 7.94 литров на 100 км
Причания: несколько не рассчитал с расстояниями, в итоге пришлось доливать 7 литров сомнительного качества. Оказавшиеся в итоге чуть ли не спасением, т.к. АЗС на "обходе Твери", на которую рассчитывал, была закрыта на реконструкцию, и пришлось до следующей нормальной заправки еще 65 км пилить.
Замер №3
Условия: снова рутинные поездки по Московской области и в Москву, на этот раз пробок-светофоров было больше.
Итого: 9267-8862 = 405 км, расход по чеку 35.68 л, средний расход: 35.68/405 = 8.81 литров на 100 км.
Примечания: ради эксперимента от заправки и до заправки постоянно отключал систему "Старт-стоп".
Замер №4
Условия: от АЗС в Пушкинском районе с предыдущего замера до Углича и обратно до Пушкино + далее проездом через Москву и на трассу М2, значительная части пути - шоссе, однако на обртаном пути пришлось стоять в длиннющей пробке на Ярославском шоссе. Практически весь путь преодолевался при полной загрузке (водитель + 4 пассажира).
Итого: 9752-9267 = 485 км, расход по чеку 39.02 л, средний расход 39.02/485 = 8.04 л на 100 км
Дополнительно.
Не буду тут постить все скрины с чеками, скажу лишь, что замеров было больше: километраж фиксировал после каждой заправки, а равно сколько заливал до полного бака. В итоге между крайними точками замеров №1 и №4 в общей сложности я залил 283.8 литра.
Итого средний расход топлива "в длинную" у меня вышел 8.4 литра на 100 км.
Собственно, некоторые выводы (как по цифрам выше из отчета, так и по тому, что не документировал, но отмечал для себя).
1) Реальный средний "комбинированный" расход на Atlas Pro при умеренной езде варьируется от 8 до 9 литров в зависимости от климатических и дорожных условий. Если не "ползать" по городу, где каждые 100 метров светофор или знак, не стоять в пробках, то можно и ниже.
2) На трассе при умеренной (опять-таки, подчеркну) езде, и если не возить полный салон пассажиров, то спокойно получаешь расход 6.5-7, ну максимум, 7.5 литров.
3) Насчет 8.5 литров по городу в своем первом отчете я немного погорячился - столько можно получать в "идеальных" условиях, но куда вероятнее будут цифры 9-10 литров, в зависимости от того, как часто приходится стоять на светофорах и в пробках. И да, я по-прежнему сильно недоумеваю по поводу 12-15 литров, о которых говорят некоторые "атласоводы". Складывается ощущение, что тут еще дело банально в манере вождения: резкие старты и ускорения, столь же резкие торможения, т.н. "агрессивная" манера - всё это явно не способствует экономичному расходу топлива. + следующий пункт.
4) Система "Старт-стоп" реально дает экономию топлива. В периоды, когда ее отключал, СРЕДНИЙ расход стабильно был от 8.5 и до 9, в то время как при включенном "старт-стопе" 7.8-8.3. Можно было связать увеличение расхода и с наступлением холодов со всеми сопутстующими обстоятельствами (необходимость прогревать мотор, ухудщение дорожной обстановки и, как следствие, замедление трафика на дорогах), но, как отметил выше, я отключал "старт-стоп" еще до того, как температура на улице стала падать ниже 0.
Вот такая история с расходом, которая меня, как владельца, не может не радовать. Как продолжает радовать и сам автомобиль. 10000 за полгода откатали, ТО прошли, все пока, как говорится, тьфу-тьфу.