Здравствуйте уважаемые владельцы личного автотранспорта и просто любители автомобилей. Это мой уже четвёртый отзыв, до этого были про Мазду Бонго-Френди (2000 года 4WD, автомат, 2.5 дизель), Хонде HR-V(2002 г. 4WD, CVT, 125 л.с 1.6, ей сейчас владею) и Рено Логан (2012 года автомат, ДВС 1.6, по-моему К4М, который неудобный в обслуге и типа мощный). Сейчас речь пойдёт об украинско-китайском автомобиле под названием Джили СК-2 на котором мне довелось поездить в течение моего отпуска этим летом в Крыму. Началось всё с того, что по опыту, общественный транспорт в тех краях это «дурдом» и чтоб от него не зависеть я обратился в контору автопроката в г. Симферополе. Нужна машина была подешевле, так как брал на 12 суток, но в итоге выяснилось что это не так просто, из-за сложившейся транспортной ситуации на полуострове, поэтому выбора большого не было, либо дорогие марки. В итоге мне предложили за 1800 руб./ сут. взять Нисан Примеру (не путать с праворукой она совсем другая) или Джили СK-2 2013 г. с пробегом 14 т.к. за 1200, я не долго думая выбрал последний вариант, который дали мне на 6 дней (ещё 5 дней я отъездил на ЗАЗ (ДЭУ) Ланос в другой конторе), разговор был по телефону, поэтому были сомнения насчёт китайской машины, так как раньше я её никогда не видел и даже не догадывался, что она из себя представляет. На Камчатке, где я живу, китайских машин практически нет, за исключением самосвалов HOWO и иже с ним, так же сейчас очень редко появляются джипы типа «Прадиков» называются Ховер.
По прилёту в аэропорт меня встретил представитель с автомобилем. Оформив документы и заплатив аренду и залог, мы начали осмотр авто, который представлял из себя 120 Кароллу с мордашкой типа а-ля Мерседес-Бенц и салоном от какаих-то китайских «Жигулей». Было видно, что машина совсем свежая, я даже скажу, что почти новая и это было приятно. Имея опыт с прокатным Логаном у которого не смотря на пробег в 54 т.к. постоянно тупил автомат и рекой текло моторное масло, я попросил всё проверить. Открыв капот, я был удивлён, там стоял мотор 5A, хорошо всем и мне известный, который я перебирал своему товарищу на Каролле, напомню он ставился на убогие комплектации переднеприводных автоматных Каролл в кузовах 110, 104, 114 и возможно другие марки Тойоты. При беглом осмотре отличий я нашёл только два: в отсутствие трамблёра (зажигание стояло электронное как на некоторых 3А, только с одной общей катушкой), и впускной коллектор был пластмассовый. Багажник был отделан убогой ворсовой и криво вырезанной тканью но чистый, под ней была фанерка, прикрывающая запаску и инструменты. Замки дверей открывались со штатного брелка-иммобилайзера без «сигналки» и запуска. Напоследок представитель компании проката сказал мне, что этот автомобиль потребляет только 98-ой (???????) европейский экологический бензин из Литвы (это сказал почти дословно мужик в здравом уме и светлой памяти, которому 30 лет), который стоит как выяснилось всего лишь около 50 р. за литр. Если честно я там чуть не упал, но виду не подал. Позже я заправлял её только самым дешёвым 92-м бензином из Туапсе за 35 рупий, который она очень любила, кушала около 6 литров на 100 км, не выпендривалась и ехала, как положено ехать мотору объёмом 1.5 литра родом из начала 90-х годов. Хочу сказать что Джили это самая свежая машина на которой я ездил в жизни и она мне понравилась не смотря ни на что. Сев за руль я ощутил запах отделочных материалов из фенола не очень сильно, но запах был, за рулём сидеть было не сказать что очень удобно но вполне терпимо, напрягал только подголовник сиденья, который я вытащил. Управлялась машина как Королла моего товарища не хуже и не лучше. В машине был установлен хороший гидрач, хороший кондиционер, плохонькая вставная магнитола 1 дин «Пионер» с авторынка, всё было просто без излишеств, все ЭСП стёкла опускали и подымали очень быстро, эл зеркала без складывания, всё работало без проблем, приборка была с постоянной подсветкой синего света с синим экраном борт-компа на котором отображалось топливо и температура, при заправке на индикаторе уровень подымался не сразу а спустя минут 15, но это не критично, показания были корректными, ручник был очень хороший, коробка включалась очень хорошо и легко, но при сбросе газа или накате слышалось подвывание как на ВАЗ-ах, но не такое сильное, двигатель понравился, может не очень мощный, но без замечаний, ест он меньше чем 5А у Тойоты. За пробег в 1300 км по Крыму (Оленёвка, Судак, Севастополь, ЮБК) масло не сдвинулось ни на миллиметр, антифриз тоже. Свет не плохой лучше чем в Логане и Ланосе, но хуже чем Хонде H-RV. Три минуса у машины я для себя выявил, два из них не критичные:
1. Маленький дорожный просвет, это поправляется вставками;
2. Геометрия глушителя такая, что при больших оборотах от 3000 появляется резанирующий звук, но не сильный.
Самый главный минус это ЛКП это полный пипец который портит всю машину, покрашена она не плохо, и детали подогнаны удовлетворительно, криво есть но не сильно, зазоров больших нет, но качество краски ужасное от малейшего камешка появляется скол, чуть не до грунта, от веточки царапина и т.д., качество металла хуже чем на Японцах, в дороге видел ВАЗ Гранту 2012 г. и могу сравнить Ланос 2007 г. у них качество краски намного лучше. В Логане краска была лучше, но металл тоньше и качество покраски очень отвратительное (хотя может он просто облитый), подгонка деталей плохая - хуже чем у Джили.
После 6 суток владения мне надо было вернуть машину, хотел продлить, но было занято, пришлось взять дороже ведро Ланос за 1350 руб./ сут. Про это унылое Г я даже рассказывать не хочу с ним я никогда не сталкивался в своей жизни, на Камчатке их нет, проехал я около 400 км на нём. Я знаю, что в Украине они распространены и только закончен их выпуск. Если бы я жил в Украине и покупал бы дешевую машину на последние деньги и выбирал между Джили и Ланосом (цен я не знаю, но я так понял что примерно одинаково), последний я бы не взял. Из минусов Ланоса:
1. Ортопедическая посадка, я к ней привык, но это не нормально, в Джили она не очень удобная, но всё равно лучше чем в Ланосе.
2. Он жрал бензин как крокодил около десятки не меньше, хотя мотор 1.5 такой же, говорят какой-то древний опель.
3. Приборы хуже и половина не работало (на моём).
4. Кондиционер хуже и какой-то вонючий.
5. Каробка настройки немного не удачней (на мой взгляд) передачи включаются грубо как на каком-то паровозе и не так чётко, задняя надо поднимать кольцо.
6. Педали тугие, тормоза хуже.
7. Свет-ужас.
Плюсы: краска лучше и на низах немного мощнее.
Свою Хонду я сравнить с этими машинами не могу, так как всё-таки немного не корректно. За русский язык прошу прощения так как я всё-таки не А.С. Пушкин. Всем спасибо кто дочитал.