Приветствую Уважаемую публику!
На написание этого отзыва меня сподвигло объявление на авито. Даже скорее не отзыв это, а скажем так, история одной машины.
Чисто случайно наткнулся на объявление о продаже моей бывшей машины от нового хозяина. Даже, строго говоря, я продал ее дважды) но об этом чуть позже.
В далеком 2008 году, я недавно закончил универ, съехал с женой от родителей на съемную квартиру, и устроился на более-менее неплохую работу. Я ездил на старенькой 99-й, но мысли были типа – я ж теперь большая птица, работаю в крутой конторе, нужна новая тачка! Денег правда вообще нифига, но кого это останавливало в век кредитов). Да, тачку чет хотелось новую, уже не помню почему. Щас я предпочитаю чуть б/у тачки свежих годов, но повыше классом, желательно внедорожники)
Хотел брать акцент, уже прям настроился на него, но толи комплектаций не было нужных, толи с ценой че то там, не помню, но с акцентом не срослось. Нексии мне не нравились, оставалась приора, которую я уже было собрался брать. Но черт меня дернул, с подачи друзей, глянуть китайский автопром. Заехали с женой в салон джили - а там… Все в наличии, стоят блестящие-красивые) Одна красненькая – жена влюбилась сразу в нее. Говорит все, хочу такую! Хотя, блин, даже не водила машину на тот момент)
Еще менеджер оказался старый знакомый детства – говорит: Димас, тачка огонь, бери не пожалеешь! Сам типа хочу такую брать, денег коплю) Я то отдупляю, что чел то - продаван, и ему нужно продать тачку и все)) Но чет не остановило это…
Ну поржали, покурили, говорит – погнали на тест драйв, тачка четкая вообще.
Ну кули, погнали, че теряю то. Прокатились по трешке – вроде едет бодро, ниче не гремит, кондер-мандер, работает тихо, все дела. После 99 небо и земля конечно. Жене еще больше нравится, особенно, что красненькая. Ну и мне норм вроде, там цвет яркий прям, не такой красный как на наших шаробанах, а глянцевый типа, на солнце прям горит вообще) особенно пока тачка новая.
Короче взял я ее. Кредит забабахал в сбере на 300 тыс на 5 лет и взял. Чет рублей 8-9 чтоли было в месяц. На тот момент немало для меня)) Но без тачки не жизнь так то, а 99 совсем грустная уже была на тот момент.
Вобщем первые впечатления – круть! Тачка тихая вообще, подвеска мягонькая. Как взяли, поехали в область на следующий день, по трассе классно идет. Но на тот момент мне сравнить вообще не с чем было, так то с сегодняшней колокольни не особо конечно)
Началась эксплуатация. В отличие от сложившегося стереотипа, мне лично, сказать особо плохого о машине нечего. Но это мне) А вообще ее недобрым словом вспоминали часто, но об этом чуть позже))
Ездили мы много, объехали почти весь ЮФО, были в Абхазии, Пятигорске, Эльбрусе, Домбае, Астрахани, Ростове и еще дофига где, щас особо не помню. Джилька, в принципе особо не подводила. При этом я на тот момент был нищебродом, и ездил, например, первые два года на родной пластиковой летней резине круглый год, только по городу правда. Нормально кстати все было, ездил каждый день в любую погоду. Главное отдуплять что резина на морозе «немного задубела»)) и выбирать соответствующий режим движения. Щас так не делаю, не пинайте) Ну а че, если понимать что дорога скользкая и ехать 30-40, то пофиг на самом деле. Я как то был в Мюнхене (не на этой машине конечно), так вот, там пол города знаки 30. И народ прям реально так ездит, я офигел!! 30!! Не как у нас, +20 к разрешённой скорости, а 30 ровно! И мне пришлось, при том, что это было лето! Вот попробуйте поездить так в любом городе в России! Да вас троллейбусы будут обгонять и сигналить) Но это чет лирика…
Так вот, на тачке я отъездил 4,5 года и 90 т. км. Не сказать что все прям гладко, но на тросе не ездил (почти, но об этом позже). Гоняли мы ее хорошо, но и об обслуживании не забывал.
Пару прикольных случаев)
Поехали как то с родителями на двух машинах на природу в область куда то. Папа у меня тогда на семерке жигулей ездил. Так вот едем, никого не трогаем, проезжаем деревеньку какую-то полупустую. И светофор там, с какого то перепуга. Я вообще не понял этого расклада – нафиг там светофор, там машины то раз в год проезжают. И красный главное. Ну я торможу, как белый человек, скорость небольшая, и тут мне сзади удар! Папа чет заговорился с мамой, и как то продинамил этот момент) И въехал в меня, не сильно конечно, но багажник помял немного. Я прифигел конечно, люди на обочине стоят ржут. Ну кули делать, ментов чтоли вызывать ради страховки– это пол дня потеряешь и весь пикник на смарку. Ну репу почесали, шашлыку чтоли пропадать, поехали дальше. Щас смешно конечно вспоминать)) Но шашлык был зачетный зато!
А, продолжение было, у меня кореш как раз маляркой занялся в гараже. Говорит: Димас – сделам все как в лучших домах! С тебя только на материалы я раскручиваюсь как раз, мне, мол, народная молва нужна, ну и практика в малярных делах. Ну кули терять, бабла нет один хрен, говорю, давай малюй конечно. Сделал кстати зашибись на первый взгляд. Но не надолго, но об этом позже) Я кстати рекомендовал его потом, и всем, абсолютно блин всем, он косячил))
Потом как то коцнул я бампер передний об сугроб. Треснул он в паре мест, китай, куле. Бабла, традиционно на тот момент нет, но мне друган (другой уже) говорит: есть у меня тут знакомые Армянчики, по бамперам специализируются. Сделают – от нового под микроскопом не отличишь! И недорого главное!
Ну ок, че делать, поехал к ребятам этим. Сделали заипок в принципе – но позже был нюанс. Еду я на следующий день, никого не трогаю, и тут у меня на кочке отваливается нахер бампер! Это пипец! Посреди дороги! А у меня ж ни саморезов, ни отвертки, я ж на иномарке езжу, куле) И в салон он не лезет. Вобщем с помощью веревки и какой то матери прифигачил его на соплях. Еду в ара-сервис этот, говорю че за Экибастуз то?) Вобщем сделали все в зад, но он до конца как то кривовато и висел, но пофиг уже было.
Еще одна история и все, а то утомил наверное уже) Надо было съездить мне в Саратов по делам, я вообще часто туда мотался в то время. Ну еду назад уже, а пробки там вечерние просто ад, кто был тот знает. Вот, стою я в пробке, курю, радуюсь успешным делам, и тут у меня проваливается педаль сцепы! Это пипец, а мне надо в Волгограде быть утром, кровь из носу, а время уже часов 6 вечера! Вобщем матерюсь страшно, пытаюсь че то предпринять. Замечаю, что если качнуть педаль раз пять интенсивно, то вроде появляется сцепа на пару секунд. Но я то блин в пробке, сцепа вообще постоянно требуется. Тут я ногу левую знатно конечно прокачал за эти два часа. Но из пробки выехал, проклял, конечно, китайских производителей неоднократно. На трассе уже полегче было, благо пятую врубил и попер. Цилиндр сцепы в итоге мозги сношал, уж не помню главный или рабочий.
В принципе были и еще приключения, но лень писать, и так букв дохера чет) А вообще машина мне показалась неплохой в принципе. По подвеске время от времени че то делал, подробностей не помню, регулярно, но по мелочи. Помню амортизаторы вкруг поменял на каябу, т.к. стучали на морозе просто адски, а дилер говорил что особенность конструкции. Правда каяба тоже чет стучала, но поменьше)
Вобщем время шло, мои дела тоже не отставали) Кредит за тачку отдал досрочно. С деньгами стабилизировалась ситуация, со съемной квартиры съехали, купил свою. Жена получила права, я отдал джильку ей на растерзание. Купил себе альтеззу на тот момент, т.к. мечта детства была, да и всегда я неровно дышал к правому рулю и мощным заднеприводным тачкам. А потом и жене гранд витару купил свежего года.
Пришло время продавать джильку. На тот момент ей было 4,5 года, 90 т. км пробега и вообще бодрое состояние. Я вообще слежу за машинами всегда более-менее, особенно касательно основных узлов. Масла и жижи все четко по регламенту, по подвеске все ровно. Но был нюанс)) Джилька стояла где то месяц, как то не до нее было, когда собрался делать предпродажку, она не завелась…Фигня война, подумал я и потопал за новым аккумом. Но это не стабилизировало ситуацию) По всему крякнул стартер.
Но как и всегда в таких ситуациях, подвернулся случай) Сидим мы как то с друганом пьем пиво, и тут он мне:
- Слушай Димас, ты ж тачку продаешь?
- Ну типа да, планирую
- А продай мне! Я ж знаю ты следишь норм за ней, да и вообще она мне нравилась всегда.
- Сань, не продам я ее тебе, тачка китай, и что ожидать от нее я хз. И вообще мне дружба важней машин)
- Да не, никаких претензий если че, обещаю!
Вобщем в таком духе диалог, подробностей не помню. Даже цену не помню, честно, помню что недорого. Оплату в рассрочку договорились, и он все отдал вовремя, как и обещал. Кстати, в тот момент она первый раз поехала на галстуке до сервиса на замену стартера. Потом, начиная с какого то периода, она предпочитала именно этот способ передвижения)). С толкача завести чет не смогли, т.к. было скользко вроде, точно не помню, да и сервис был рядом) Стартер два рубля всего стоил, это помню. Я еще офигел от таких коммунистических цен, на жигули вроде дороже. Правда она с ним заводилась с каким то странным звуком, но это были нюансы))
Так вот, т.к. тачка была на виду, а мы с Саньком по прежнему частенько пили пивас и обменивались впечатлениями, дальнейшую ее историю я знаю не по наслышке. А она была грустна)))
Я щас не буду в подробностях пересказывать всю ту боль, которую пережила машина, на которой жестко экономили на обслуживании, расскажу лишь вкратце.
Где то на 100 т. км навернулась коробка! Прям в хлам, здоровенный кусок корпуса отвалился к херам!! Причем я знал про эту ситуацию по форумным отзывам, и предупреждал Санька. Я ездил иногда с ним, и слышал, что подшипники уже гудели как самолет, и знал что при заклинке подшипника валом разбивает корпус. В итоге тачка простояла пол года без движения в ожидании новой коробки, а всего то надо было поменять подшипники… В итоге новая коробка была приобретена за 30 т.р. (вроде) и тачка снова на ходу!
Тачка была у него около 4 лет…
По подвеске он менял все по-моему… Причем большую часть неоднократно. Электрика сношала мозг всем, чем могла. Система выпуска была переварена в миллионе мест, благо он сам сварщик. Генератор сдох, был отремонтирован, потом опять сдох! Рулевая рейка требовала долива пол литра жидкости в неделю и жестко люфтила! Кондер сдох, причем как то жестко, вал компрессора вообще не проворачивался. Багажник (ранее крашеный моим друганом-маляром) почему то покрылся пузырями и треснул прям посередине, где была шпаклевка после ремонта. Кузов весь зацвел, особенно двери по низу и крылья, причем прям жестко, местами чуть ли не до дыр. Ну еще куча мелочей, типа потекшего бачка омывателя (он поставил от жигулей), сдохшего мафона, и еще дохрена подобной хрени. Собственно в машине был жив только движок (вот вообще без претензий к нему) и коробас (потому что новый))
Но Саня сдержал слово, и был не в обиде на меня, да и вообще относился к этому философски) Кетай же, кули. Вобщем, китай он не купит больше никогда))
Но это не конец истории) Пьем как то с Саней в очередной раз пиво, он мне говорит:
- Димас, ты не сможешь занять мне 80 к. руб на пару недель где то?
-Гавно-вопрос конечно займу, а что случилось?
-Кароче чел продает короллу дизельную(!) с правым рулем(!) 97 года(!). Хочу взять. А джильку я продам и отдам тебе бабло. Покупатель есть за 80к, но он вроде деньги собирает.
- Сань ты джильку хочешь за 80 продать? Это ж дешево ппц! За 100 уйдет она влет! Давай я тебе бабос займу, а ты неторопясь продавай ее за нормальный кэш.
А Саня, он такой чел, что вот если что загорелось, то не надо больше ничего) Королла эта вот древняя, и весь мир клином сошелся, купит же кто вдруг и он не успеет. Я ему – да этот дизельгейт праворукий тебе одному в Волгограде нужен) Он – не, тачка огонь, надо брать прям завтра! Короче он сам предложил: Хочешь, забирай джильку за 80?
Ну я прикинул хрен к носу, где то 120-140 такого года стоят в среднем на авито, но не факт что продаются за такие деньги. Тут кузов устал прилично, но двиг и коробка в огне, подвесон Саня перетряхнул, ну гур-кондер мертвы конечно, но и цена не как за майбах с другой стороны. Короче ударили по рукам, плюс я поляну добрую накрываю если продам хотя бы +10 т.р. от его цены.
Вобщем не буду томить, кидаю объяву на авито за 120, звонков и просмотров немало было. Ездил неделю на ней, чисто в прикол, дрова лютые конечно стали, потом ездить перестал, т.к. боялся что навернется че опять, и я вообще ее не продам ни за какие деньги. Предпосылки к этому были))
Продал за месяц где то за 100. +20 т.р. в общем поднял типа, поляну накрыл, как и обещал. Чел который покупал, прям досконально ее проверял, на сервис гоняли. Там сказали что делов не мало, но он все равно взял. А с другой стороны, что возьмешь щас за стольник, жигули и те убиты будут) А для меня это просто была игра такая – почувствуй себя перекупом)).
А Саня взял все таки дизельгейта и у него стуканул движек еще даже до того, как он поставил его на учет на себя. Но это уже совсем другая история...
Спасибо, что дочитали, Всем добра!
P.S. Фото с моей старой объявы, номера стер)