Доброго времени суток. Много читал разных отзывов при покупке машины, да и после покупки продолжаю читать отзывы про другие авто. Вот и пришло время написать отзыв самому. Извиняюсь если будут ошибки, т.к. по русскому в школе была 3 да и не экзамен я сдаю. Отзыв написан для тех, кто рассматривает для покупки данное авто. Те кто зашел просто погадить, прошу проходить мимо, не задерживаться.
Писать отзыв я буду про автомобиль Geely MK. Не про все машины, а именно про свою, точнее бывшую машину. Иногда читаю про китайцев, и все такие отзывы негативные мне честно говоря надоело, то что нормальный а/м хаят все кому не лень, хотя я понимаю что это люди, которые китайцем никогда не владели. И так начнем.
Будучи владельцем ВАЗ 21124 1,5 16V 2002 г.в. с пробегом в 90 т.к. я начал замечать очень частые поломки своей «ласточки». В начале 2009 года я задумался о приобретении нового авто. На руках в районе 200 тыс. рублей. Прикинул что еще ВАЗ продам за 100 т.р. И тут появились проблемы. Поскольку Двенаха моя была куплена не новой, и поручиться за машину я конечно не мог, у ГИБДД возникли некоторые вопросы по части юридической чистоты моего авто. Не без некоторых махинаций я снял ее с учета и быстренько продал перекупам. Имея на руках 300 т.р. и возможность догнаться кредитом, почти купил КИА СПЕКТРА. У друга на тот момент была такая уже несколько лет, и ходила верой и правдой. Но, по стечению обстоятельств, бюджет на а/м стал меньше на 100 т.р. Для себя сразу решил – либо новая, либо вообще никакая! (см. ВАЗ 21124).
Поехал смотреть опять «нашу» машину. Выкатили Приору хетчбек за 365 Т.Р.!!!! ААААА. Это цена СПЕКТРЫ!!! НЕЕЕ не нада! Думаю ну что делать нечего поеду покупать ДЭУ НЕКСИЮ. Приехал к дилеру, она стоит от 242 т.р. ну это я думаю нормально, и тут напротив нексии стояла Geely MK и надпись на лобовухе – комплектация комфорт 262 т.р. Походил, посидел, потрогал. Понравилась больше нексии, и стереотип по поводу китайских а/м я к счастью в себе подавил да и сестре МК больше понравился. Двери большие и спереди и сзади, стекла опускаются полностью и спереди и сзади, хромированные ручки, и вообще все очень прилично. Ну что берем.
Сразу скажу, что машину не жалел. Ездил по работе, на рыбалки зимой и летом, ягоды, грибы, попойки на природе, к родственникам в деревню, таксовал и т.д. Сам жил на тот момент в области, а у нас в поселке асфальт не позволительная роскошь.
А/М GEELY МК 1,5 16V, 2008 г.в. (китайской сборки а не Российской) комплектация комфорт: 2 подушки безопасности, кондиционер, электр. фары, зеркала, все стеклоподъемники, ГУР, АБС, ИБД, полноразмерная запаска, обогрев сидений, антикоррозийная обработка кузова = 262 тыс. рублей + 3000 доставка до дилера. Коврики в салон подарил ОД. Расход по городу примерно 8-10 литров не больше. По трассе где-то 7 литров не больше. 92 бензин машина переваривает на ура и никогда не было никаких проблем кроме одного случая (см. ниже).
На что обратил сразу внимание, так это на то, что 90% деталей подогнаны хорошо, но не без косяков, пластик конечно же жесткий, но вполне нормально моется и ногтями не царапается. Шумоизоляция не айс конечно, но в сравнении с ВАЗом вполне нормальная. При включении кондиционера, ощущается нагрузка на двигатель. Сам кондей работает нормально, но в + 35 его не хватает. Первые 15 т.к. проехал без каких-либо поломок. На работе начальник попросил съездить по работе в другой поселок и пообещал слить потом бензин с рабочей машины. Ну что ж в путь. Водила слил 10 л бензина в канистры из под омывающей жидкости (красавчег вообще). Заливаю этот бензин, прогреваю машину так как уже была зима, проезжаю 20 метров и глохну. Все а/м мертв! Звоню дилеру – присылают эвакуатор за 3500, но учитывая что расстояние 200 км. считаю что цена вполне нормальная. Через 5 дней звонок из ОД – приезжайте забирайте. Подхожу к мастеру, говорю что за машиной.
Мастер: с вас 2500 рублей.
Я: а как же гарантия?
Мастер: мы не несем ответственности за то, что вы заливаете в бак. Мы два дня пытались завести вашу машину. Диагностика показывает что все в порядке, но машина не заводится. Только после того как мы залили в цилиндры двигателя какую – то смесь на основе эфира, она завелась, и после этого все работает нормально. Ну что ж ладно заплатил и поехал домой.
На 30 т.к. появился стук в передней подвеске. Это была так называемая болезнь – сайлентблоки стоек стабилизатора. Стоят они по 100 рублей за штуку. Всего их 8 шт. Заменил сам, стук пропал. Но к этому можно относится как к расходникам, так как они умирают не реже чем раз в год. В поселке есть таксист, у которого МК 2010 кода и пробег 180 т.к. Так он вообще снял стабилизатор поперечной устойчивости и нормально ездит без него. Машиной к стати тоже доволен.
Немного спустя сбил кошку на 120 км/ч. Выбил кусок пластика из переднего бампера и противотуманку (так и продал).
На 35 000 км. пробега заменил сайлентблок задней балки – 700 рублей (подходит от тойота ярис), две шаровые опоры по 450 рублей, и левый рулевой наконечник – 700 рублей. Также перегорела правая лампочка ближнего света, заменил. Всего за время эксплуатации правая лампочка ближнего света перегорала раз шесть, тогда как левая ни разу.
На 49 000 км. пробега появился «гудящий» звук в области коробки передач. На 60 000 км. переборка коробки передач (замена подшипников) – 13500 рублей у дилера. Со слов мастера ОД, подшипники коробки передач в МК рассчитаны на 30 000 км. пробега. Подходят подшипники от «нашей» какой-то машины.
На 80 000 км. пробега заменил задние амортизаторы – 1500 рублей штука, 2 шаровые – 450 рублей штука, ремень ГРМ, ролик ремня ГРМ, ремень генератора, ремень ГУРа – цену на них не помню, но тоже не дорого. К стати все ремни были в очень хорошем состоянии, и ролик был почти без люфта.
95 000 км. пробега – машина продана!
За время эксплуатации машина ни разу не подвела, никогда я не стоял на обочине (кроме случая когда попал в канаву на дороге такую, что штамповку погнул так, что колесо спустило. Диск прокатал, а покрышке вообще ничего не стало). Дважды попадал в ДТП не по своей вине. Места на кузове, на которых содрана краска, начинали ржаветь примерно через 2 месяца. Все сколы необходимо сразу закрашивать, и ржаветь не будет. Несмотря на наличие передних брызговиков, струи песка, вылетающие из под передних колес, сбивают краску на краю порога задней двери, там где на иномарках лепят прозрачную липкую ленту (к примеру на тойоте короле это видно сразу). Необходимо расширять передние брызговики или проклеить пороги. Так же не порадовало, то что у машины, довольно низкая грузоподъемность. Подвеска задняя мягкая и одному или вдвоем вполне комфортно ехать, но когда в машине 4-5 человек, да и еще багаж, то она проседает очень сильно, и подвеска на отбой почти на любой кочке. Как – то даже пришлось тащить на буксире Пежо Боксер (как маршрутки) 25 км. с чем китаец справился на ура, чем удивил не только меня но и брата. Хотя боксер и весит более 2,5 тонны, сцепление на китайце выдержало, да и двигатель не перегрелся, но бензина он тогда сожрал заметно много.
По трассе машина едет нормально, ее не кидает по сторонам даже при скорости 150 км/ч. Разгонял я ее 165 км /ч и это был предел. Больше она не поедет. Дорогу держит нормально, в поворотах кренится не сильно, да и АБС нормально срабатывает. Багажник у машины, довольно большой, запаска и инструменты спрятаны, все вполне культурно. А вот родная АКБ всего на 45А/ч и необслуживаемая. В итоге если мороз более 30 градусов, то запуск А/М весьма проблематичен, но зачастую невозможен. До 30 машина заводится нормально. Зимой в машине достаточно тепло, даже жарко. Прогревается машина быстро. Места в машине много, как спереди, так и сзади. Многие говорят что двери плохо закрываются. Я с этим не согласен. Они закрываются хорошо, просто хлопнуть нужно чуть посильнее чем на ВАЗе. Я привык и не парился. Но что расстроило, так это ЛКП на пластиковых деталях кузова, а именно на бамперах и на зеркалах заднего вида. Со временем, от камней появляются сколы, а на мойке краску начинают буквально смывать. Задний бампер нормально, но передний «облез» весь и зеркала тоже. В целом машиной вполне доволен. Если вы меня спросите – жалею ли я что купил китайца, нет не жалею. Когда купил, в машине ничем не пахло, никаким пластиком, все было в целлофане. За 95 000 км. пробега в машине НЕ БЫЛО НИ ОДНО СВЕРЧКА. Все было прикреплено нормально, ни о каком дребезге как на «наших» машинах и речи не шло. Когда машину продавал, все работало, ничего нигде не отвалилось. 4,5 года я ездил на своей машине, ни разу не делал сход-развала, т.к. машина ехала ровно, и надобности в этом не было, хотя диски прокатывал 4 раза, не считая прокатку 2-мя молотками, ну вы поняли. Продал машину с родными свечами зажигания, ни разу не менял. Один раз менял тормозные колодки по кругу. Машину продал за 3 недели. Выбирая себе новую машину, я невольно сравнивал претендентов с китайцем. Выбирали с женой. Она оценивала машины с заднего сиденья, так как много ездим на дальние расстояния, а жена сидит с ребенком сзади. Многие из рассматриваемых авто в сравнении с китайцем жене не понравились. В основном в них было мало места сзади (на пример ФФ3 был исключен в основном из-за этого). Очень понравился Пежо 408, да и на тесте вроде все нормально было, но отзывы про Пежо не очень, но был все равно фаворитом, до тех пор, пока не зашли в Шкоду. Машина понравилась и вот я уже почти 4 месяца и 7000 км. счастливый обладатель Октавии А7, но это уже другой отзыв. Посчитав примерные расходы на ремонт МК за 4,5 года, выяснилось, что на КАСКО для Октавии на 1 год я потратил денег больше. На мой взгляд GEELY МК намного лучше чем любая «наша» машина, ну кроме нивы по известным причинам. У друга калина, так это в сравнении с МК вообще не машина, а что-то непонятное, какой-то самоходный механизм. В общем когда новый хозяин уехал, я долго грустил. И сейчас я китайца вспоминаю только с положительной стороны.
Данный опус не является рекламой, принадлежит только мне и повествует о том как один человек являлся счастливым обладателем авто под названием GEELY МК.
P.S. Дополнений к отзыву и фото больше не будет, т.к. авто продано и уехало за 1500 км.