Здравствуйте!
Хочу тоже написать отзыв о китай-машине.
Покупка:
Джили была куплена в 2009 году в авто салоне новой моим другом за 262т.р. В то время примерно столько же стоила 2115 в люксе =). В 2013 году её у него купил я. Но обо всём по порядку.
С 2012 года я ездил на приоре. О ней я думаю много писать не буду. Напишу лишь, что после 2-х обрывов ремня ГРМ решил её продать. Ушла она быстро, за нормальные деньги. Я стал пешеходом. Но тут мой друг во время очередной встречи рассказал, что хочет продать джили и взять себе новый автомобиль. Я точно знал, что китаец не битый, не крашеный (за исключением переднего бампера), пробег никто не мотал. Машина мне всегда нравилась и я решил её у него забрать.
В итоге она оказалась у меня. Имеем 1.5 двигатель полная копия тайотовского 5a-fe, достаточно приличный салон (сначала сильно напрягала приборная панель, которая находится посередине), много места (точно больше, чем в приоре).
По комплектации:
2 подушки безопасности, ГУР, ABS, все ЭСП, Электрозеркала с обогревом, подогрев сидений, кондиционер, противотуманки и др.
Дополнительно была установлена неплохая музыка, практически полная шумоизоляция(кроме дверей), затонирована задняя полусфера.
Взял я её с пробегом в 75000 км. В автомобиле, менялись только мелочи. Типа стоек стабилизатора, втулок стабилизатора(болезнь у них).
Общее впечатление:
Тут на дроме в отзывах по китайским автомобилям очень много людей, которые критикую авто, а не разу на них не ездили. Кричат, что лучше ВАЗ, чем китай.
Я хочу провести мини-сравнение Лады Приоры 2007 года выпуска и Geely MK 2008 года выпуска.
Когда сел в джили, очень в восторге был от острого руля. В приоре стоял ЭУР, который вообще был пустой! Джили реагировала мнгновенно на маленькие повороты руля. На трассе я забыл, что такое подруливать.
Но зато на трассе вспомнил, что такое при обгоне переходить на пониженную передачу. Как бы не ругали наш АвтоВАЗ, но они очень хороши на подрыв, особенно 16кл приора. На приоре обходил фуры быстро, разгонялась она резво и понятно. Джили оказалась очень нерасторопной машиной. Не знаю, может дело в ЕВРО норме, моет ещё в чем, но при попытках обогнать ( как раньше ) колонны фур на трассе Москва -Санкт-Петербург, терпел фиаско =). Я не говорю, что машина вообще не едет. ПО городу всё окей. Но вот на обгонах не подрывает. Хотя заявлено 94 л.с. (у приоры официально 98 л.с.).
По салону Джили на голову выше. Ничего не скрипит, не елозит. Есть, конечно, огрехи эргономики. Но ко всему привыкаешь. Допустим, пресловутая панель приборов. Привык же)) Или ещё не понятно было расположение кнопок подогревов сидений. Обычно как? Либо кнопки рядом, либо на самих сидениях. Тут же кнопка подогрева сидения водителя стоит на левой стороне торпеды, там где корректор, а кнопка подогрева пассжирского сидения находится на бороде под ручником =)
Багажник у Джили больше + задние сидения складываются.
Качество окраски автомобилей, я думаю, что на одном уровне. На Приоре жуки пошли под саблими и низ багажника, на джили жуки пошли под дверными ручками, потому что в китае не были поставлены резинки уплотнители между самой дверью и ручками, но это было поздно замечено. Сколы ржавели тоже примерно одинаковое количество времени.
Шумоизоляция была на джили лучше раза в 2. Приора мной, кстати, тоже была проклеена целиком ШВИ. В джили намного тише. Двигателя не слышно до 3000 оборотов.
Запчасти, примерно в одну стоимость, некоторые даже на китайца дешевле.
Самый главный плюс Geely в том, что не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ.
А самый главный минус Geely МК, это последующая продажа. Они совсем не пользуюстся спросом.
Ремонт(цены на запчасти приведены на момент ремонта, т.е. до обвала рубля, сколько стоят сейчас, не знаю):
Все косяки мне были известны. Первое, с чем пришлось столкнуться - это свет. Ближний свет фар никуда не годился.
Это тоже болезнь. Со временем в линзах ближнего света фар отваливается отражатель, т.к. основа отражателя не металлическо-силуминовая, а просто пластиковая. Соответсвенно, я не стал городить туда другие линзы, ксенон и др. а просто купил (правда одну) блок фару. Стоимость на момент покупки 2500р. Установил её, поставил в противотуманки желтые всепогодные OSRAM и стал видеть дорогу.
Через месяц появился шаркаюший звук при работе двигателя. Во время диагностики, путём скидывания приводных ремней (а их там 3), был выявлен люфт помпы. Просто мой друг далёк от устройства авто и по регламенту заменил только ремень ГРМ с роликами, а про помпу и не вспомнил и никто ему этого не сказал.
Менял помпу сам. Геммор ещё тот. Менял по мануалу Тайоты Короллы с двигателем 5a-fe. Всё тоже самое, даже помпу можно было купить тайотовскую. Но я поставил оригинал. Куплена за 800 рублей.
Хрустел левый внешний ШРУС, когда покупал. Покатавшись чуть-чуть захрустел второй, на пробеге 85т.км. Решил менять. Поехал в магазин, меня ошеломили цены за внешний шрус. От 4 тысяч, тайотовские аналоги.
Оригинальный внешний ШРУС отдельно не поставляется, поставляется привод в сборе. Цена левый привод в сборе 2500 р., правый привод 3000р. Купил, поставил, попутно заменив масло в коробке на ZIC. Оставил старые стопорные кольца на внутренних гранатах, т.к. новые мне показались меньше старых.
Заменил противотуманки, на которых тоже облупился отражатель. Цена за противотуманку с лампочкой(!) 250 р.
Затем пошла стучать подвеска.
Поставил передние амортизаторы TOKIKO, опоры FEBEST.
Заменил шаровые GMB (350р за штуку). Но они застучали через месяц. Шаровые меняются отличным способом - запрессовкой, для мня новым. Кто такое придумал хз. Но после пары замены шаровых, рычаг можно выкидывать, потому что разбивается посадочное место на самом рычаге. В итоге пришлось менять рычаги в сборе. Снова обрадовала цена))) 1000 р за рычаг с шаровой и двумя сайлентблоками.
Вот, в принципе, и всё.
Проехал мало, но видимо без поломок Geely MK проезжает только 75000 км. =)
Хочу добавить, что машиной был доволен. И катался бы дальше, если бы знакомые не изъявили желание купить. Продана она за 150к. с пробегом 95к.
В данный момент люди ездят и радуются жизни. Был проблема с рейкой, но она решилась заменой самозатягивающихся шомутов на шлангах на нормовские.