Всем привет!
Что побудило написать отзыв?
Наверное, сейчас очень модно оправдываться, что купил китайца. В комментариях, возможно, вероятно, не исключено, закидают тапками, но почему бы и нет?!
Мне 33 года, за весь свой водительский стаж, который начинался с экспортной ВАЗ 2103, довелось владеть разными машинами, которые я покупал 1 раз и на всю жизнь и через 1,5-2 года продавал, потому что находил вариант по-лучше. В какой-то момент я достиг потолка и купил Land Rover Discovery 4. Не машина, а легенда. Сидя в салоне Диско, ты смотришь на владельцев других авто и им сочувствуешь, потому что легенда на дороге только одна.
Я могу бесконечно долго рассказывать, как течет вода, как горит огонь и как Land Rover делает вещи.
Вещи эти, к сожалению, имеют свойство ломаться и, когда в 2021 году ремонт их был дорог, то в 2022-2023 стал просто неприлично дорог. Цены на запчасти взлетели в 2-3-5 раз и когда ты отложил 300.000 рублей на ремонт коленвала, а потом понимаешь, что это стоит уже 700.000, данная информация вгоняет в уныние.
На первый тест драйв Монжаро я приехал еще в июне, исключительно из любопытства, т.к. машину менять не собирался, а все знакомые все уши прожжужали на тему того, какой Монжаро замечательный. Скажу честно, пробная поездка только подкрепила мои убеждения в том, что Дискавери, пусть и архаичный, куда интереснее новомодного китайца. Да, мониторы, проекции, адаптивный круиз это все здорово, но прям вау эффекта не было совсем.
Прошло лето, за которое я по мелочи еще вложил порядка 100к рублей на расходники и мысль, что надо что-то в этой жизни менять еще более прочно засела в голове. Потом съездил на второй тест драйв, посмотрел обзоры и понял, что на данный момент в РФ нет лучшего сочетания цена-качество за новый автомобиль в бюджете 3.7 млн. На тот момент Кодиак с пробегом 60-80к стоил сильно уверенно за 4 млн, Соренто под 4,5, а с учетом моих пробегов по 15к в год, я понимал, что у меня как минимум будет 4 года форы. Машину искал в Москве из наличия, т.к. отдавать 3 млн и ждать 45-60 дней пока приедет машина под заказ было страшно, да и оставаться на это время пешеходом не хотелось. Оф диллер предложил за какие-то смешные 4.9 купить в белом цвете, такую же, но слегка битую за 4,7 и....был послан туда, куда обычно посылают диллеров.
Да, у меня машина без гарантии, но дешевле больше чем на 1 млн. Сравнение машин ПИ (параллельный импорт) и купленных у ОД можно найти в сети, но по мне, 3 обогрева и гарантия не может стоить таких денег.
Сейчас, наверное, надо рассказать о машине. Рассказ будет короткий, как любая мантра монжаровода. Как мне кажется, Джили пошли самым правильным путем, когда взяли проверенные агрегаты и соединили их в одном автомобиле. 2.0 литровый двигатель имеет прекрасную отдачу, авто быстро разгоняется, а 8ст коробка очень быстро щелкает передачи. Именно связка двигатель-коробка и задают общее положительное впечатление об автомобиле. С точки зрения динамики, сейчас из сегмента недорогих (тут автор пускает скупую слезу) кроссоверов с Монжаро может соперничать только Кодиак 2.0 турбо. Остальные машины тупо не едут. К системе полного привода тоже вопросов нет. Электронные имитации работают просто идеально. Да, у машины длинная база, огромные свесы, поэтому на внедорожье ей путь заказан, но распределение крутящего момента просто образцовое. Странно, что в комфортном режиме это все не работает и автомобиль может беспомощно крутить одним колесом, но в режиме "снег" и уже более "бездорожье" создается впечатление, что у машины есть 3 блокировки.
Наверно стоит еще отметить огромное пространство на заднем ряде. Ездили на таком же Монжаро за 1800 км в три водителя без остановок и никто не устал. Скажу больше, при моем росте в 192 это первый авто, где так комфортно сзади.
Январские морозы в -27 градусов только подкрепили мою уверенность в том, что я сделал все верно. Никаких глюков, ошибок не было. Машина завелась легко. Возможно Монжаро не самый лучший вариант для крайнего севера, но в средней полосе проблем никаких не замечено.
Под конец отзыва можно поругать немного шумоизоляцию. Да, флагман Джили, да, двойное остекление, но все равно шумка посредственная. Она не плохая, но если сравнивать с тем же Диско, она проигрывает. И по музыке она тоже проигрывает, но стоит понимать, что это совсем другой класс автомобилей и сравнивать их некорректно.
Понимаю, что адепты надежной Тойоты скажут, что поделка дядюшки Ляо разложится на плесень и на липовый мёд, но двигатель собирают на общем заводе с Вольво, коробка Asin ставится на более чем с десяток автомобилей, а общая тележка имеет взаимозаменяемые детали с CX 40, поэтому, как говорится, будем посмотреть, но я надеюсь, что уж 100.000 км беспроблемной эксплуатации мне обеспечены.