Итак, год владения

Geely Monjaro 2023


Пробег: 22 000 км
Темы: Эксплуатация
1

Форумчане, привет!

В ветке комментариев про свой автомобиль, я писал, что за год владения вроде бы и ничего и не произошло, но это не совсем так. Об этом я сейчас расскажу.

Заранее прошу прощения, никак не получается составить сухой текст без раздумий лирического героя о своем автомобиле и будущем российского автомобильного рынка.

Начну с электроники. В чатах по моей модели, достаточно много пользователей жалуются на какие-то глюки мультимедиа. Лично я с таким если и сталкивался, то пару раз и решалось оно перезагрузкой ГУ. Пока GMC обновляли мою прошивку, докинули туда кучу плюшек, самая полезная из них - вывод яндекс навигатора на водительский дисплей (привет обновленная Лада Веста). В последних версиях ребята вошли в раж и добавили функцию вывода навигатора на проекцию на лобовое. Рассматриваю это исключительно как демонстрацию возможности ПО, нежели как что-то полезное. Понтануться можно, пользоваться нельзя. И вот в этом ключе очень странно смотрятся машины, которые продаются у дилеров, у которых головное устройство может только музыку по Bluetooth выводить. Частично, конечно, владельцы тоже себе ставят на свой страх и риск эти прошивки, но все равно много вопросов к представительству Geely. Одна из ключевых фишек авто - 3 экрана в салоне. Какой от них толк, если на них смотреть нечего?!

У меня же полный порядок. На дисплее водителя навигатор, на центральном играет YouTube. На пассажирском можно включить какое-нибудь VK Video и пассажир через наушники может смотреть видосики и не мешать другим. Благодаря Андройду можно поставить один клиент, чтобы смотреть замедленный YouTube.

В плане "умных" возможностей машины есть что рассказать. Помимо пресловутого автопилота, адаптивного круиза есть порядка 10 дополнительных помощников. Например, машина мониторит все воркуг и пищит, если есть опасность открыть дверь в проезжающий авто. Удобно. Когда ты настолько увлекся, что даже мониторинг слепых зон не обращаешь внимания, машина не даст тебе протаранить попутно едущий автомобиль. Снова удобно. Удержание в полосе в российских реалиях очень опасная опция. Был ремонт дороги и основная разметка уходила в отбойник и машина очень хотела остаться в полосе, пришлось силой выворачивать руль. Неприятно.

Как и на концерне VAG есть автоматическое торможение при езде задним ходом, когда машина понимает, что еще чуть чуть и ты протаранишь препятствие. Один раз очень пригодилось.

И все эти прекрасные опции в целом отлично работают, пока не выпадает снег, что случается в России достаточно часто, особенно зимой. После снегопада, тачка начинает пищать постоянно, жаловаться что датчики грязные, пиликают парктроники, одним словом ЖЕСТЬ. В этом году у нас зима без снега, поэтому глюков вообще не было, а вот в прошлом я пострадал знатно.

Т.к. машина напрямую из поднебесной, обновить прошивку у дилера не представляется возможным. Но уже с лета 2024 года есть ряд сервисов, которые за 10.000 рублей (на мой взгляд это явный перебор) обновляют все блоки до актуального состояния. Из полезного стал лучше работать автоматический дальний, изменились звуки работы поворотников, может чуть получше работает климат. Хотя климат все равно работает посредственно. Причем этим грешат очень многие китайцы.

За год я менял масло на 3.000 км, потом на 10.000 и вот как раз недавно сменил на 20.000. Дальше планирую менять раз в 7500, но летом из-за трассовых пробегов перекатал свой "внутренний" пробег. На 17.000 заменил масло в редукторах и муфте Haldex. Везде залил оригинал от Volvo (иронично, что муфта такая же, как и на Тигуане, а вот масло VAG стоит в 2.5 раза дороже). Как сказали в сервисе, на Volvo нет такого количества стружки в муфте Haldex, как на Geely и в идеале надо бы еще через пару тысяч заменить, но отдавать еще 20.000 деревянных пока не хочется. В среднем ТО обходится в 12-14 тысяч, если покупать свои расходники и менять салонный фильтр самостоятельно. В остальном машина пока не требует дополнительных финансовых вложений. Колодки имеют еще приличный запас, думаю на 40.000 их точно хватит.

Сразу при покупке сделал полный антикор в центре "Антикор.РФ". Ребята дают гарантию в 4 года при условии ежегодной проверки в их сервисе. Буквально недавно к ним заезжал, помыли днище, антикор держится намертво, ржавчины не видно. Мастера сказали, что к ним часто приезжают Монжарики и даже те, что откатали 2 года по московским реагентам без антикора не имеют рыжиков. Возможно это дополнительная инвестиция, которая проявит себя у 2 или 3 владельца, но я не переживаю.

За прошлое лето часто выбирался на природу. К сожалению, без потерь не обошлось. На достаточно жестком бездорожье оторвало юбку бампера. Так обидно! Тут стоит пояснить, что Geely сделали очень хороший внедорожный режим. Создается ощущение, что есть настоящие блокировки и машина не боится ни диагоналок, ни плохого покрытия. Было забавно наблюдать за клубом Pajero который качал колеса после оффроуда, а ты там проехал на стоковых 20 тапках. Понимаю, что Monjaro даже близко не конкурент на бездорожье японцу, но все равно это немного греет душу. Правда в той поездке я второй раз оторвал юбку бампера. А после того, как она отрывается, нужно покупать только новую деталь. Эта несчастная юбка - самый слабый элемент, который отрывается если не у каждого владельца, то у практически у всех, кто съезжает с асфальта.

Тут хотелось бы затронуть тему кузовных запчастей. Понятно, что на новые и редкие модели ждать их долго, сложно и муторно, но с популярными такой проблемы нет. Буквально в течении пары дней я нашел юбку с разборки в около идеальном состоянии за 10.000 рублей. Меньше чем через месяц я ее снова оторвал, но к этому добавилось еще то, что выезжая с заправки, я задел 2мя дверьми трубу, которая стоит вокруг заправочного комплекса. Замяло ребра жесткости, в идеале двери под замену. Обратился по КАСКО, дилер заказывал напрямую из Китая, по срокам вышло около месяца, но при желании, в тот же день можно было купить новую дверь в Москве из наличия. Сделали ребята хорошо, цвет в машине не простой, но им удалось в него попасть. Так что на себе получилось развеять миф о недоступности кузовных деталей.

Из тюнинга за все время установил самоклеющийся карпет в багажник. Пластик, впрочем как почти на всех авто, жесткий, поэтому неизбежно царапается. Сейчас выглядит и ощущается на уровень выше. Радует глаз. Цена вопроса 3400 рублей и 2-3 часа времени. Как я понял на большинство популярных моделей есть такие наборы. По мне так одно из лучших вложений средств по соотношению цена/качество.

Вот собственно и все. В качестве вывода могу сказать, что как и год назад не вижу каких-то откровенных недостатков у автомобиля. Расход по трассе в спокойном режиме 8-8,5, по городу обычно 12-14 (но у меня очень короткие поездки бывают). Как и после тест драйва, машина не вызывает бешеного восторга, но вызывает уважение за каждый рубль, что я за нее заплатил. В пересчете на доллары, Monjaro стоил в Китае около 26.000, что конечно дешевле его конкурентов.

Специально залез на сайт Казахстана чтобы посмотреть на Кодиак, который можно спокойно пригнать в РФ что-то около 5 млн руб. Чтобы я выбрал сейчас большой вопрос, но о своем выборе не жалею.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Geely Monjaro 2023 в Москве

Комментарии

Денис
Челябинск
И часто вы смотрите Ютуб вкупе с пассажиром, который не вылазит из Контакта на 3ем дисплее?)))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром