И так, всем доброго времени суток.
10 дней стал счастливым обладателем данного китайского чуда инженерной мысли.
Начну наверное с прихода самой мысли о покупке именно китайского автомобиля, тут все просто, отмотав на своей Киа Оптиме добрые 5 лет и 110тыс. пробега было принято решение о необходимости смены автомобиля. Хочу отметить что рассматривал я к покупке только новые авто, так как имел печальный опыт приобретения бу авто с одним хозяином, ездой только в магазин, не битым не крашеным и вообще вай персик. Владея до оптимы паркетником(Киа Сорренто) не покидало желание к паркетнику и вернуться. Проштудировав все известные и не очень площадки по продаже автомобилей с сожалением, а не понаслышке, убедился в том, что покупать то в общем и нечего. Киа Сорренто который в общем то я рассматривал как будущий потенциальный автомобиль отлетел сразу, отдавать за него 5-6 млн. это слишком, ну я просто к этому морально не готов. Начались долгие дневные и ночные просмотры ютуба, с обзорами и тестами авто из поднебесной. По прошествии времени для себя было выбрано 3 автомобиля: Geely Monjaro, JETOUR T2, VOYAH FREE. Опущу подробное описание почему именно такой набор, но хотелось в первую очередь автомобиль с привычным гидротрасформатором без роботов и вариаторов. По данному критерию были исключены автомобили марки Chery, а так же ее подразделений Exeed и Jaecoo, ну и честно, не зашли по внешнему виду, на вкус и цвет как говорят. Changan UNI-K вроде как хороший и сбалансированный автомобиль, но отсылки к х6(с "косым" багажником) так же для меня сыграли против него. Ничего не имею против марки БМВ, но если бы рассматривал ее себе к приобретению то мой выбор бы пал на Х5, а не Х6, выводы делайте сами).
Из моей тройки лидеров достаточно быстро исчез VOYAH. Да машинка классная, но мысль о том как поведет себя гибрид со временем меня не отпускала, да и таскать с собой шнур от зарядки при дальних поездках тоже не радовала. Можете меня поправить если я ошибаюсь, но я так понял что именно на полном заряде возможно полностью оценить весь потенциал данного авто.
JETOUR T2, внешне достаточно интересный автомобиль, посидев в нем и пощупав все своими руками так же был исключен из моей тройки лидеров. Причины просты, опять же робот, но даже опустив это, вроде все красиво, но в тоже время, когда сморишь на него из далека он кажется небольшим брутальным внедорожником, а-ля мини Дефендер, но вот когда подходишь к нему ближе и начинаешь рассматривать его снаружи.... меня прям оттолкнули пластиковые элементы бампера, на месте проушин и тд, опять же это мое мнение, на вкус на цвет. Ну и когда смотришь на него вблизи, такое чувство что перед и зад слепили из 2х разных автомобилей. У него шикарная задняя часть, с намеками на серьезный внедорожный характер, и грустная перечная часть, с поникшими глазами(фарами), вот чуть чуть бы изменить расположение оптики и был бы топ. Но повторюсь, на вкус и цвет)
Geely Monjaro лидер моего внутреннего отбора, почему же именно он? Обзоров на него в интернете предостаточно, его уже даже разбирали полностью на видео. Ответ прост, Volvo.Geely Monjaro построен на базе модульной платформы CMA (Compact Modular Architecture), которая создана Geely и компанией Volvo. Да и простыми словами эта платформа Volvo ХС40, которую слегка расширили. Двигатель Монжаро тоже общий с Volvo. У шведов он, правда, форсирован до 249 л. с.
На ютьюбе есть ролик, про взаимозаменяемость запчастей, с джили на вольво и наоборот. Наверное этот факт и послужил основополагающим в моем решении. Безусловно китайцы молодцы, и все что сейчас есть на нашем рынке заслуживает внимания. Но тут швед под шильдиком китайца, китаец с безопасностью шведа, с известными болячками двигателя ну и тд. Да и внешний вид автомобиля не отпугивает, есть какие то отсылки к вольво.....в общем я сдался)
Теперь несколько слов про приобретение автомобиля, автомобиль был куплен по наличию в Москве. Официалы отпали наверное сразу, за первую у нас комплектацию, у ОД запросили 4070, ценник этот за наличные, без трейд-инов, кредитов и тд. Началось изучение вопроса про параллельный импорт, как ввозят, на кого ввозят, что нужно смотреть из документов, что платить ну и тд и тп. Статей сейчас по этому поводу достаточно много в интернете, не буду это все прописывать тут. В итоге идеальным для меня автомобилем для поиска был серебристый Монжаро, с растоможкой на РБ, отмечу что искал именно серебристый цвет(хотя он по паспорту серый). Сине-зеленый интересный, но уже приелся, каждый 2 который встречаю в этом цвете. Черный маркий, было черное авто, карта постоянного клиента одной из сети моек до сих пор осталась) Белый цвет, ну мне не нравится монжаро в этом цвете, напоминает холодильник). Про цвет салона, их 2 всего у автомобилей которые попадают к нам по параллельному импорту(нет не 2, есть еще черный но мне при поисках не попались). Изначально я хотел тот, который с вставками под алькантару сине-зеленого цвета, красно-белый меня отпугивал по фото. Но вот посидев и потрогав оба этих салона, я все же выбрал красно-белый и вот почему, вставки в сине-зеленом салоне из алькантары или как ее там очень маркие, к данному выводу я пришел и сам потрогав его, ну и почитав статьи в просторах интернета. Ну и так как у меня 2 детей которые не прочь что то выпить и поесть в дороге, пришли мысли как из него быстро сделают подобие сине-зеленой шкуры далматинца). И для тех кто только планирует или смотрит данный автомобиль, в живую салон смотрится лучше чем на фото).
Так вот, желаемый автомобиль был найден, серебро(серый), красно-белый салон, все доки в наличии, покупка не у киргиза а с участием юр лица. Итоговая стоимость составила 3.600. Ни колес, ни ковриков в подарок ничего не дали, в багажнике лежал только штатный регистратор, который пришлось так же самому поставить) Язык у авто русский, но тут остановлюсь подробнее.
Не так сильно вдавался в вопрос о прошивках на момент приобретения авто, читал что лучшие в этом деле ребята из GMC, когда забирал машину визуально смотрел головное устройство, русский язык есть, значок GMC тоже есть ну все, я доволен. Но в итоге не тут то было, когда уже забрал машину, поставил на учет ну и в общем слегка выдохнув начал разбираться что это за машина в плане мультимедиа меня ждал сюрприз, версия прошивки стояла от вроде 12 месяца 23 года и напрочь отказывала обновляться, путем не сложных действий(статья на драйв) установлено, что на уже моей машине стоит когда то ворованная у GMC прошивка, которая естественно не обновляется да еще как выяснилось уже позже жутко зависала в дороге. Как уже потом прочитал понять стоит ли оригинальная прошивка или нет довольно таки просто, в том же разделе обновления есть некликабелья графа: Модель продукта, у паленых версий прописано название - Geely Monjara. В общем поездив дня 3 с этим софтом и не раз поплевавших на глюки системы, на официальном сайте GMC нашел представителя и обновился на оригинальную прошивку, стоило это 60 тыс, но разница ощущается сразу. Сразу заодно там же поставили 4G модем, пропала необходимость постоянно раздавать интернет с телефона. Ну и пообщавшись с мастером, который исправлял мою прошивку узнал для себя много нового, о там что мне еще повезло, у меня не трогали чип в мозгах, программно прошивали, а вот на автомобилях с Казахстана встречаются авто с перешитым чипом, а вот перешивают его физически отпаяв плату, ну и посадив его обратно, ну не на суперклей, но на что то похожее, так как случались отвалы данного чипа, замыкания и тд, последствия этого очевидны.
Еще один момент на который стоит обратить внимание, тем, кто уже думает о чип тюнинге еще не купив авто, чипуются только блоки Бош, а у нас встречаются автомобили с блоками Денсо и Бош. Нет я пока не чиповал ничего, но мысли такие иногда появляются)
Что оказалось сюрпризом:
1. Отсутствует датчик уровня омывайки, не критично но странно)
2. Пищащие передние датчики парковки. Так как автомобиль не для России площадка для номера чуть короче, Российский номер выпирает за нее и постоянно пищат 2 датчика по бокам от нее. Лечится 2 способами, покупается площадка под наш номер 3-5тыс и меняется, но осложняется все это тем, что для того чтобы это сделать нужно снимать передний бампер, я этого делать не стал. Второй способ проще и легче, на маркетплейсах есть адаптеры под номер, просто прикручиваются по краям и писк должен уйти, почему должен? Потому что у меня до конца не ушел и иногда все равно пищит, хотя ставил все чуть ли не со штангенциркулем)
3. Резина. К самой резине пока вопросов и претензий нет. Стоит марка Giti, по городу/трассе ведет себя достойно и предсказуемо. Вопрос к самому типоразмеру, с завода стоит размерность 245/45/R20. Присматриваю резину на зиму ценник на нее космос. Благодаря просторам интернета так же удалось найти, что ставят на монжаро типоразмер от 245-275/40, буду ставить себе 265. Еще один момент касаемо типоразмера резины, сочетание штатных дисков и резины 245/45/R20, здравствуй бордюрка) Пишу так как сам уже причесал диск, и дело тут не в опыте вождения как многие могут написать, опыта хватает, ни на одной машине у меня такого не было. Под эти диски нужна резина пошире, хотя бы 255. На 245 резине диск выпирает больше чем резина.
4. Расход топлива. Тут пока для меня не понятно, замерам по одометру я не доверяю, на мои пройденные 1000 км средний расход показывает 10,5 литров. Расход за поездку прыгает 10-15 литров. При полном баке расстояние которое возможно проехать не поднимается выше 700 км. Планируется поездка в Смоленск, посмотрю сколько проеду на баке.
Буду наполнять отзыв поэтапно, расписать все сразу не получается, не хватает времени.