И так начну с опыта и автопарка . За последние 5 лет поездил на Прадо 120 , туарег 13год , Фрилендер ,эвог РР , суперчарж РР , вок РР , паралельно второй авто - вокси гибрид , степвагон гибрид ( потому , что на РР расход большой )))
В общем подустал я по 200 т в год на ремонт РР тратить и захотелось новый авто.
Что можно купить новое в пределах 4 млн - не много... С учётом цен и статистики продаж в 2023 году явный фаворит оказался Монжаро . Да Китай , но плохой автомобиль не станет самой продаваемой моделью года - так ? Кроме того есть объективные плюсы
1 не должно быть проблем с запчастями их привозят и на разбор без таможни
2 машина красивая и заметная на дороге
3 салон шикарный , все русифицированно и обновляется по воздуху
4 эту модель уже выпускает Рено и начинают белорусы под своим брендом
5 компания Джилли уже более 10 лет владеет вольвой ( не наоборот ) и многое подходит от Вольво по зч
6 это современный навороченный электроникой авто ( автопилот не хуже чем у Теслы )
7 по рейтингу производителя - в Китае он 4 , byd к сожалению нет в России , так бы его взял
Были ещё варианты ,типа чанган и гак 8 или войях фрии, но они не так продаются и не так популярны да и дизайн не мой.
В общем с моделью определился ... Ищу , смотрю обзоры и тут бах - гибрид !?
Я знаю , что это , знаю как это и мне гибриды нравятся и вот оно .
Почему я выбрал гибрид :
Гибриды очень экономичны и в отличие от электро не ограниченны розеткой , сел и поехал с Владивостока хоть в Питер ) ну в моем случае в Новосибирск ) , что я и сделал сразу после покупки, но это другая история.
Второй причиной взять гибрид это то , что сами китайцы ездят на них и электро по факту Монжаро - это экспортный, для Китая, автомобиль с бензиновым двигателем, салоны гибриды не возят у нас , а если и возят то по параллельным каналам , но вряд ли возят и вот почему - сейчас гибридов который условно мы называем Монжаро (на деле xingyue L в Китае) в РФ всего штук 100-200 ТК модель относительно свежая и даже владельцы Монжаро далеко не все знают о том , что есть такие. Я не сразу разобрался в моделях гибридов , но сейчас могу определенно сказать , что есть 3 модели гибрида : с 2021 года по 23 это hi-p и hi-x которая стала позже единственной и пока она одна с 2024
Hi-x и далее hi-f это одно и тоже , а hi-p это более интрересный авто ( он может подзарядиться и от розетки и проехать до 200 км ) но они как правила все 22 года , свежее уже реже можно найти . Я искал 24 год , но по цене получилось взять 23 дешевле на несколько сотен .
В общем взял и поехал - было интересно и немного непонятно , что это , кто это .... Это первый китаец , а мне 6000 ехать ...
Автомобиль удивил , за 1 присест я проехал 2200 км неторопять в режиме обкатки и у меня не отвалилась спина , не болели колени и ТД , самое интересное ещё - плоский пол , надул матрас 100*190 четко ложится и так хорошо выспался ))) в общем в 2м можно спать и в машине при долгих путешествиях. После 4000 т на третий день я разобрался и почувствовал машину , подвеску и автопилот ... Начал сравнивать с теми , что были раньше - не хватает полного офигенно привода и высоты пневмы РР , пожалуй и все . В салоне места очень много , багажника хватает , убранство радует . Касаемо 3 экрана - удобно только на трассе , можно вывести информацию со сканера ( OBD ) на основной Яндекс карты и на средний музыку например . В городе не пользуюсь им , отключаю .
Теперь почему гибрид для меня интереснее :
В городе бензинка ест (в пробках Новосибирска) около 13-17 литров в среднем по трассе 10 , гибрид по моим наблюдениям в жару с кондером в городе 5-7 (средний в день показывает 6,5) по трассе 4-6 (за 6000 пробега средний получил 5 )
Но есть ньюанс - у всех Монжаро комп занижает реальный расход на 1-1.5 литра ) В итоге при весе 2т расход получается ниже чем у степвагона или вокси ( на них город 6-8 , трасса 10-11 в тех же режимах , мощности больше (суммарно около 300 ЛС , на учёт если правильно ставить как xingyue L Hi-f то пишут 150 в ПТС но некоторым не повезло и их ввезли как Монжаро через кривые схемы с записью в эптс и им вписали 240 ЛС ) , динамика 9с по моим замерам (паспорт 8) момент суммарно выше чему бензиновой версии. Ещё такой момент у 2 литр бензин 95 по паспорту (Москвичи льют 100) ,а гибрид 92 ( но при таком расходе лью 95 )
Еще у Монжаро комплектации отличаются не зависимо от их названий ( кроме цвета салона и самой машины ) например fi-f белых не бывает , в большинстве он голубовато серый с синим салоном , а hi-p с рыжим салоном или коричневым , есть темные и матовые ( но матовый у нас даже в Москве красить не умеют ещё ) информации по Монжаро много в телеграмм сообществах по 12000 человек есть форумы , и по гибриду там же нашел всю информацию , даже мануал по ремонту но на английском .
В целом технически гибрид отличается дополнительным мотором , батареей и отсутствием тоннеля в ногах пассажиров .
Теперь о том , что не понравилось - как на любом китайце прошивка ( на Монжаро их несколько вариантов ) магнитолы накатывается поверх оригинала , Анг или рус с завода нет , отсюда бывают глюки медиа которая работает на Хуавей андройдк без гугл сервисов . А медиа в свою очередь с авто практически во всем завязана . Глюки примерно как на Ренже свежем ) то сидуха отвалился , то ветеляция пропадет и ТД по мелочи , при чем 90 % решается перезагрузкой , а 99% перезапуском машины на утро на следующего дня )
Ещё из минусов ( но это конкретно Монжаро любой версии ) слабый лобовик , не такой он крепкий как хотелось бы и сколы - дело привычное . Подвеску можно пробить , если в хорошую яму на скорости залететь ( рекомендуют все на трассу колеса до 2.6-2.7 покачивать )
Не самый твердый пластик багажника и низа дверной карты , пороги - тоже сразу имеет смысл обтянуть пленкой , карпетом или масса ковров для него с озона ( иначе все потрется )
Ещё в силу того , что включенны все помощники , у нее бывают лёгкие ошибки , то притормозит , то подрулит , но это только в плотном трафике и довольно редко , если сам управляешь и держишь газ , то несильно дернет и отпустит , взбодрив внимание , не страшно , но бывает неожиданно , тут кто как любит , меня это не сбивает и контроль не страдает , кого пугает - отключают часть систем.
Отмечу , что многие типа "специалисты" в обзорах порой такую чушь несут - например :
Что на гибриде то-ли робот , то-ли вариатор .. не то , не другое , не третье . На самом деле - Стоит там 3х позиционный редуктор и масло туда для него специальное ( да ещё и диэлектрик ) но масло это есть ( 3 варианта на сегодня найдено , в том числе под заказ оригинал от Шелл ) по началу паника была , что где брать ... Оказалось на озоне все расходники и куча допов .
Ещё говорят , Что машина на скорости не устойчива и ехать не комфортно, рыскает и ТД брехня - отлично едет и держит дорогу предсказуемо ! А миф это пошел от того , что при включенном удержании в полосе , даже с выключенным круизом - машина отворачивает от разметки при ее смещении в полосе , но не держит ее по центру , пока не активен круиз , а от борта к борту отправляет колеса, но делает это мягко .
В общем я не разочарованн , получил больше , чем ожидал - это когда едешь и придраться по хорошему не к чему , ничего не бесит , все так как должно быть на большом кросовере с клиренсом 20 см , массой места на заднем ряду и фишками премиума - кожа , обдувы, подогревы , авто свет , автопилот , все авто когда ты садишься в машину , а она сама тебе сидуху включила и отодвинула , панораму открыла , салон нагрела , голосовое управление на русском работает !!!! и ТД..
Для хейтеров отдельно напишу следующее : по факту в Китае Монжаро стоит 20 т баксов - подумайте , что вы купите у нашего отечественного производителя за эти деньги ? Ладу гранту ? По оснащению и качеству авто не уступает европейцам в 2 раза дороже и если его сравнивать то с Вольво , хотя бы 40й от которой многое подходит по зч, а вообще с 90 по размеру и функционалу - только посмотрите сколько они стоят новые.
По обслуживанию проблем нет , обновляют блоки , смотрят сканером , обслуживаю в клубном сервисе Вольво ( они на них уже упор делают )
Тем кто думает о покупке - проверьте прошивку , кто то взломанную на продажу ставит ( Лиса вроде даже грешит ) ну и бывают не удачные варианты с браком ( их мало , но случается ) почитайте форум в телеге , в основном у всех +- все одинаково , слабый хром , глюки медиа, масла в редукторах транспортировочное в числе недостатков ( на гибриде нет его)