Дисклеймер
Этот отзыв - проекция моих субъективных наблюдений, ощущений. Техническая информация - форумы, доски объявлений, Д2. Я никому не навязываю свою точку зрения и не говорю, что моё мнение - это истина в высшей инстанции.
Мечтал о новой машине. Купил новую машину.
Двигатель:
JLH-4G20TDB
Блок - алюминий
ГБЦ - алюминий
ГБЦ с двумя распредвалами и электронно управляемыми фазиками на валах
ТНВД - имеется
ГРМ - ремень
Гильзы чугун
Турбина - VT02 от VOFON, сделанная для Link & co
Объем масла при замене - 5,6л
Допуски:
API SP, ACEA C5, и вязкостью SAE 0W-20
Полка момента где то на 4 тыс оборотов. Едет приятно, по трассе «в пол» даже особо нет нужны нажимать. Жрет много. По трассе литров 9,в городе я думаю 17 зимой(бортовой показывает 19.9). Прогревается зимой быстро, остывает долго. 0W20 с завода. Льют ОД обычный гидрокрекинг (в моем случае S-Oil Gold), при такой термонагрузке на мотор такое масло больше 200 мото часов катать нельзя. Степень сжатия 10.8, а значит можно лить спокойно 95ый бензин.
АКПП
Aisin (этого на ней не написано, это написано в буклетах) ТG-81SC(это на ней написано)
Допуск масла ATF AW1
Объём масла при замене - 6.7л
В Монджаро ставится AWF8F45(есть мнение, что F35) с шильдиком Link & co и всех успокаивающей надписью MADE IN JAPAN. Что на самом деле внутри - покажет время. Есть у многих проблема с легкой вибрацией при 2 тыс оборотов на 2 или 3 передаче. Как буд то воткнули передачу выше, чем должна быть. Работает не всегда адекватно, особенно в комфортном режиме. При резком нажатии слышно, как выбирает из как буд то миллиарда возможностей что делать(как в том мемасике, где Зак Галифианакис и математические формулы).
Система полного привода
Муфту делает BorgWarner, которые купили Haldex. На Монжаро 6 поколение. Автомобиль с переднеприводными повадками, каких то чудес тут ждать смысла нет. Один раз в снегопад боком вальнул, не рассыпалась. Боится диагоналочек. Клиренса и работы полного привода, даже в северном заснеженном городе, вполне достаточно.
Рулевое управление
Рулевая рейка фирмы Link & co, ЭУР. Есть возможность выбрать "тяжесть" руля (не отклик) самому, можно поставить в автоматический режим. Ощущения от работы ЭУРа такие же, как и в ТАНК300. Да и вообще во многих китайских машинах этой цены руль одинаковый и по работе и на ощуп. Ноль чёткий, подруливать не приходится даже на 245 ширине резины по колее. По трассе наливается приятной тяжестью. Играть на этой машине в шашки в городе и рулить между рядами в городе не очень приятно.
Подвеска
Очень гулкая, но в то же время тихая. Звук отработки неровностей низкочастотный. Иногда казалось, что внутри сабвуфера сидишь. Многим кажется жестковатой, как по мне - в самый раз. Крены есть небольшие за счет высокого центра тяжести, при резком маневрировании нет привычной после седанов уверенности в траектории.
.
На то, как работают почти все эти вещи, влияет выбранный режим езды, но тут все просто:
- в спортивном долго держит передачу
- в режиме снег стартует со второй передачи
- в комфортном овощит
- во внедорожном видимо больше момента перекидывает назад
- в режиме эко переключает передачи чуть ли не на холостых
Экстерьер
Нарисована красиво. Всегда нравились Вольво В60/В90. Всегда нравились прямые, либо отрицательно наклоненные передние части авто.У меня машина свежая, уже заменен нижний хром на серые вставки. Из минусов дизайна для меня - как буд то сильно короткий свес передней части, отчего в профиль машина кажется НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНО приплюстнутой спереди. Спереди, сзади, в полупрофиль вопросов к дизайну нет. 20ые колеса - это минимум для сохранения целостности облика. Понравились ощущения от открытия/закрытия дверей, капота и багажника. Ручки приятные на ощупь, их работа не раздается железным гулом по всей двери(как, например, в 5 поколении Хонда ЦРВ). Минус для меня как для путешественника - огромные щели решетки радиатора. Камнемухошершнесборники. Есть решения для этого - сеточки, фильтры, даже для каждой отдельной прорези. Как они влияют на обдув радиаторов - хз. Принципиально брал белый автомобиль чтоб не переживать за то, сколько лака у меня осталось после очередной полировки. Как по мне в белом и черном цвете Монжаро великолепен.
Интерьер(салон, удобство управления и нахождения в авто или "смотреть нельзя трогать")
Тут сильно влияет на восприятие цена. За 3 млн руб эти материалы бы казались нормальными, за 5 млн руб кажутся дешевыми. У меня комплектация с черным комбинированным салоном.
Потолок
Чуть ниже среднего по качеству черная алькантара. Панорама большая, закрыта шторкой. Шторка при закрытии в самом конце издаёт звук как буд то сил совсем на работу не осталось.
Сидения
Полиуретановая "кожа" + алькантара чуть подороже. Смотрится классно, трогать - не очень. Рост 176 см, проблем с посадкой особых нет. Проехал при перегоне машины 1500 км, иногда как буд то подзатекали ноги. Водительское кресло с полностью электрическими регулировками, с наклоном и лифтом сидушки, наклоном спинки и с регулируемым по высоте и надуву поясничным упором в спинке. Пассажирское - такое же, но без регулировки наклона сидушки. На заднем ряду регулируется спинка в двух положениях. 5 человек среднего телосложения в машине нормально могут ехать. Подогревы работают, вентиляция дует в нужном направлении и нет страха, что продует поясницу. Задний ряд складывается в ровный пол.
Руль
По ощущениям, как и во всех современных авто. Он есть, он из кожзама. Пару раз ногтями сильно задели - царапин не осталось. Подогрев руля - как я раньше без него жил..
Пластик
Центральная панель мягкая, дверные карты по верху мягкие, но нижняя часть (там уже твердый пластик) очень нежная. Уже куча предложений на маркетплэйсах всякого разного карпета для обклейки бордачков, багажника. Дефлекторы обдува кажутся сверх дешевыми и игрушечными на ощуп, лишний раз стараюсь их не трогать. Выглядят - да, красиво. Джойстик регулировки зеркал на вид тоже красивый, стилизованный под гранёный алюминий, но крутишь и боишься, что в руке этот кусок пластмассы останется. Колёсико регулировки высоты фар вызывает такое же ощущение. Да, этими вещами я не пользуюсь 99% времени нахождения в машине.
Мультмедиа и климат-контроль
Одна из причин покупки Монжаро - наличие физических кнопок управления климат контролем и обогревами стёкол. Живу на крайнем севере и доверять полностью планшету не хочу. Экраны и управление всем через них - это способ удешевления авто, а не фича. Думаю это уже всем понятно стало. Экраны по цвето и свето передаче приятные, не раздражают тугодумностью. Хотелось бы больше кастомизации приборной панель водителя. Машина от ОД, про прошивки знаю, но не буду в это лезть. В машине очень тепло, прогревается большой салон быстро. Автоматическим режимом обогрева никогда не пользуюсь, поэтому как то комментировать климат контроль не могу. Иногда кажется, что при включенном принудительно режиме обдува, например в лицо и ноги, во время езды добавляется еще обдув стекла, а потом сам убирается. Пассажир спереди как то жаловался, что ему "навязчиво и неприятно" дует в шею поток, который отражается от стекла передней пассажирской двери при включенном обдуве в ноги + лобовое стекло. Понравилось, но жилось бы и без этого: через ГУ возможно открывать/закрывать крышку багажника, регулировать положение сидений, открывать/закрывать панораму. Управление климатом интересно анимировано, прорисованы направления потока воздуха, которые включены как для переднего, так и для заднего ряда. Музыка играет неплохо, включил сразу через инженерное меню усилитель, поставил на эквалайзере 787. Про мультимедия много писать можно, проще на ютубе все возможности посмотреть.
Обзор
При маневрировании задним ходом всё хорошо, камерами толком не пользуюсь. При моей посадке зеркало заднего вида (водительское) перекрывает довольно большое пространство при повороте налево. Первый раз с таким столкнулся. Приходится иногда от спинки отлипать и смотреть что там за ним. Так же кажется широкой стойка лобового стекла, но не критично. Когда идет дождь потоки воды с лобового текут по стеклу водительской двери и в зеркало ничего не видно. Обычно на кромке двери рассеиватель ставят.
Много писать могу на самом деле, в машине много чего интересного и спорного (загрунтованные, но не покрашенные панели моторного отсека, к примеру), сразу не вспомню. В процессе эксплуатации буду добавлять наблюдение.
Самое главное наблюдение, кстати, сформировалось. Монжаро не вызывает эмоций. Никаких. Он как Айфон, как гаджет. Он просто есть, он просто машина. Хорошо это или плохо, как вы относитесь к машине - пишите в комментариях. Будем разбираться что нам с этим всем делать.