Отзыв про дилерский Монжаро, приобретён в октябре 2024, выпущен в августе 2024
Пробег ещё небольшой, но пока впечатления наиболее яркие, решил сейчас написать первую часть, а потом буду дополнять.
Предыдущий авто - Тигуан 2 поколения, с двигателем 1.4 и полным приводом. Проехал на нём 164.000 км. - серьезных нареканий к машине не было. Но в нюансах возраст и пробег уже начали сказываться, плюс хотелось машину покомфортней. С Тигуаном в основном Монжаро и буду сравнивать.
Выбор
В первую очередь хотелось чтобы по общему уровню машина была не хуже Тигуана и чтобы был хоть какой-то прогресс в комфорте.
В итоге выбор сузился до одного Монжаро. У других авто, либо по комплектации чего-то не хватало (скажем у нового Атласа нет лимитера), или посадка не очень для конкретно меня удобная (так отпали Тигго 8 и Дарго) и т.д.
Забегая вперёд - в Монжаро получил то что хотел. Машина относительно сбалансированная. Хотя шероховатости конечно имеются, о них напишу ниже.
Покупка
Выбрал топовую комплектацию - Эксклюзив.
Цена на такую в октябре по официальному прайсу ~ 4.9 млн. руб.
Цена покупки по договору ~ 4.0 млн. руб.
С учётом полных расходов (% по кредиту, доп. страховка и т.д.) получится около 4.4 млн. руб.
По сравнению с Тигуаном в Монжаро улучшилось
- Коробка плавней, очевидно из-за гидротрансформатора. У VW был робот.
- Подвеска субъективно не такая "дубовая" как у Тигуан. Хотя Джили это конечно не Ситроен, с точки зрения подвески.
- Сиденья удобней тех что были в прошлом авто. В Монжаро есть регулировка подушки по углу наклона, есть вентиляция, есть регулировка поясничного подпора не только по вылету, но и по высоте. В итоге меньше устаешь, т.к. плотнее в сиденье устраиваешься, у ног лучше поддержка. Некоторые владельцы жалуются на неудобную верхнюю часть спинки сиденья. Могу отчасти подтвердить - действительно есть что-то жестковатое в верхней части спинки, но на комфорт в дальней дороге это не влияет. Около 4 часов проводил за рулём в Монжаро - всё ок.
- Места в салоне и в багажнике чуть больше, чем у Тигуана. Там длина багажника по полу была 85 см, а тут 105 см. Именно в багажнике заметно что Монжаро где-то на 30 см длиннее.
- Шумоизоляция Монжаро чуть лучше Тигуановской (субъективно). На всех скоростях и покрытиях которые успел опробовать - машина не напрягает по шуму.
- Музыка Монжаро, у меня стоит Bose, чуть лучше штатной Фольксвагеновской, больше деталей слышно.
- Материалы отделки салона Монжаро лучше. В Фольксвагене было много серого пластика и обычной материи, а тут много алькантары, в том числе на дверях и передней панели. Красиво и приятно на ощупь.
- Подполье багажника более вместительное, чем у Тигуана. В Монжаро примерно в 2 раза больше всякого в подполье влезает.
- Двигатель Монжаро 238 л.с. против 150 л.с у Тигуана. Вес авто примерно такой же - около 1.800 кг. Поэтому Монжаро заметно бодрее, особенно после 100 км в час. Но автомат и общие комфортные настройки Монжаро сглаживают ощущение динамики в городе. На мой вкус и у Тигуана было хорошо с динамикой, но в Монжаро ещё лучше.
- Дворники передние сильнее прижимаются - надо меньше воды лить, чтобы стекло отмыть.
По сравнению с Тигуаном что скорее ухудшилось
- Проработка деталей, которые на первый взгляд незаметны, но в повседневной эксплуатации надо что-то под себя допиливать, к чему-то привыкать, а что-то в принципе не лечится и всегда будет не очень удобно. Это мой шестой новый автомобиль, но впервые так много автомобиль "допиливаю" под себя после покупки.
- Мультимедиа это кажется главная недоработка. На заводской прошивке старт-стоп каждый раз при запуске машины надо отключать. Андроид авто с завода нет. Яндекс.Навигатора с завода нет. Решается это перепрошивкой. Gps-модуля и интернет-модуля в машине нет - надо докупать отдельно. Даже в Ладе Весте с завода уже есть навигация с интернетом. Причем для крепления телефона в Монжаро нет удобного места - вся передняя панель в экранах и крепление телефона перекрывает экран и немногие кнопки. Поэтому перепрошил мультимедиа: отключил старт-стоп, установил Яндекс.Навигатор. Все это заняло больше 3-х часов времени (в основном время ушло - разобраться как и что делать и что докупать) Но пока Яндекс.Навигатор с внешним gps модулем так себе работает - спутники плохо находит. Продолжаю эксперименты, настройку. Уверен что в итоге справлюсь, но можно было бы штатно всё сделать конечно.
- Лимитер и круиз по 1 или по 5 км/ч регулируется, а не по 1 или 10 км/ч как в Тигуане. Раньше при въезде в населенный пункт сбрасывал скорость со 110 до 80 за три быстрых нажатия кнопки и 1 секунду. А тут надо долго держать кнопку, контролировать когда 6 раз по 5 км в час сбросится, сильнее от дороги отвлекаться и по времени около 5 секунд проходит.
- У спидометра нет небольшого завышения скорости, чтобы штрафы реже ловить. У VW было 110 по спидометру это 107 по gps, на круизе ставишь 110 и не переживаешь что штраф придёт. В Монжаро 110 по спидометру это ровно 110 по gps, т.е. на круизе надо выставлять 107-108, чтобы не штрафы не попасть.
- Мало кнопочного управления. Подогревы и вентиляция через дисплей включаются. В итоге то что в VW включалось за 1 секунду с минимальным отвлечением от дороги, тут около 5 секунд уходит на включение через монитор. Это общая проблема многих современных авто и отчасти решается автоматическими сценариями и голосовым правлением. Но кнопки всё же удобней и безопасней.
- Пробег на одном баке у Монжаро в смешанном режиме получается всего около 500 км. У Тигуана бак такой же (около 60 литров), но в смешанном режиме между заправками проезжал 600-700 км. Понятно что расход увеличивают более мощный двигатель Монжаро и автомат вместо робота. Но могли бы и бак тогда побольше поставить. Если на Фольксвагене у меня в среднем расход был около 8 литров, то тут в районе 10 литров на 100 км. И заправочный пистолет рано отстреливает в Джили. Чтобы совсем полный бак залить, надо цедить несколько литров после первого отстрела заправочного пистолета.
- Рулевое управление чуть более тяжёлое (даже в самом комфортном режиме электроусилителя), более "искусственное", более чувствительное к неровностям дороги. Возможно мелочь, но после Тигуана обращает на себя внимание некоторая неестественность рулежки. Возможно со временем привыкну.
- Отделка багажника пластиком - который собирает царапины. И всего один фонарик в багажнике - темновато. Можно решить самостоятельной оклейкой карпетом и установкой доп. освещения. Пока не делал.
- Ящиков под сиденьями нет. Карманы в дверях узкие - не всякая бутылка там помещается. Не так удобно повседневные вещи (воду, ключи от дачи или гаража) рассовывать по нишам. Меньше мест.
- Нет физического щупа для проверки масла, а электронный щуп почти всегда показывает одно и тоже - средний уровень. Энтузиасты уже пробовали совсем без масла ездить - электронный щуп очень долго непоколебим, по его данным все в порядке. Надо автосканер в obd-разъём покупать, если хочется по настоящему контролировать уровень масла в двигателе. Тоже не самая принципиальная вещь, т.к. в случае полной потери масла сработает аварийная лампа давления масла. Но хотелось бы и уровень масла контролировать.
- Нет омывателя задней камеры, в грязную погоду задняя камера периодически слепнет (тогда просто по парктроникам паркуюсь). Опять же можно приколхозить омыватель, но пока не занимался и не уверен что буду.
- Обзор в заднее стекло хуже (само стекло меньше Тигуановского и салонное зеркало сильно затемняет даже днём)
- Климат контроль в авторежиме не шедеврально работает, поставил в ручной режим и периодически меняю температуру и скорость, благо это делается кнопками, а не через сенсорный дисплей
- Заводской салонный фильтр плохо запахи отсекает, судя по форуму владельцев есть альтернативные варианты фильтров получше
В сумме уже 11 разных штук докупил на маркетплейсе, чтобы машина была удобней на повседнев. Помимо упоминавшегося gps-модуля, в машине нет крючка для крепления приподнятого пола багажника, нет штатного очешника и т.д. Мелочи все конечно, но с этими мелочами удобней.
По комплектации новое для меня:
- Проекция приборов на лобовое стекло. Удобная штука, но заочно думал что буду чаще пользоваться. В обычной жизни часто забываю вообще про проекцию и смотрю на приборный щиток.
- Адаптивный круиз. Работет неплохо, но не в плотном трафике. В плотном трафике слишком поздно начинает тормозить, излишне резкие торможения получаются. Поэтому в городе все-таки лимитер идеальная штука. А адаптивный круиз для не очень плотного загородного трафика.
Полезное для будущих владельцев
- Перепрошить машину можно бесплатно по инструкции из чата владельце Монжаро (гуглится по запросу "faq чата монжаро")
- Нормальную зимнюю резину, даже в штатном размере Монжаро 20 дюймов, сейчас можно купить за адекватные 80 тыс. руб. (вместе с шиномонтажем). Купил нешипованный Икон (бывший Нокиан) - тихая, довольно мягкая, с неплохим держаком на скользкой дороге
Итого: со временем думаю к большинству особенностей машины привыкну, что-то еще донастрою, те шероховатости, которые в первые дни заметил, с высокой вероятностью просто перестанут замечаться. А хорошая подвеска, коробка, шумка, салон, комплектация - надеюсь продолжать радовать.
Субъективные ощущения по сравнению с Тигуаном 2 поколения. Отличается машина в деталях. В целом примерно один уровень. У меня нет ощущения что пересел на машину классом выше или классом ниже. Есть ощущение что пересел на более свежую машину, с комплектацией чуть богаче и которая лично мне сейчас чуть больше нравится.