Пролог. Совсем новый.
Вновь начинаю новую историю своего нового автомобиля. В этот раз автомобиль действительно новый и все впечатления от него, на данный момент, будут поверхностные и без рассказов о качестве и надежности. И это Китаец! И так приступаем…..
Товарищей, которых коробит от автокитайцев, переубеждать не собираюсь, но своими впечатлениями поделюсь …
Глава 1 Предыстория.
В нынешней экономической и политической ситуации в стране авторынок почти стоит на коленях и продажи значительно просели не только у АвтоВАЗа, но и китайцев. Читающих отзыв в далеком от 2025 году поясню – европейцев и японцев просто так не купить. Утильсбор превышает стоимость авто за кардоном! Все только серыми схемами и по заоблачным ценам. Из всего что можно было приобрести свободно на рынке остается либо Китай либо за какие то невменяемые деньги Автоваз. Второе ну ни как не хотелось тем более что последние 15 лет передвигался на Тойотах и 13 из них на Рав4. Рав действительно надежная машина и без всяких причудливых поломок. Рав 2009 года был продан 10 летним в прекрасном состоянии, а Рав 2017 был сдан по трейд-ин в обмен на Монжаро. Продать самостоятельно Рав не получалось в течении 4 месяцев по адекватной цена. У кого деньги были – положили на вклады под 22%, а у кого их нет – не торопились брать кредит под 36%!!!! В итоге снял объявление с продажи и продолжил эксплуатировать авто далее, тем более что оно не доставляло хлопот. И вот в один прекрасный момент попадается информация, что можно приобрести Монжаро под 0,01% годовых на 5 лет!!! Да ладно!?!?! Сначала даже не поверил, но изучив инфу в интернете понял, что это действительно так! Едем в областной город, где расположен салон Джилли и смело идем на тест-драй.
Глава 2 Первые впечатления.
В салоне народу почти нет, и скучающие сотрудники сразу обратили внимание на вошедшую к ним персону. Не навязчиво предложили помощь и проконсультировали во всех вопросах. Идем изучать авто вживую так как до этого видел только пролетающими мимо либо в интернете в обзорах блогеров. Любое далее сравнение будет проведено с Рав4 так как из кроссоверов в моем личном владении сравнивать более не с чем. Размеры впечатлили сразу – больше Рава в длину на 170 мм., колесная база на 185 мм. Багажник достоин похвалы и продумано все отлично. Под фальшполом есть вполне вместительный органайзер, в который с легкостью помещается (по высоте) набор автомобилиста. Поднимаем органайзер и опять свободное место частично занятое докаткой. Туда с лёгкостью поместился компрессор (в дальнейшем) и мелочь, которая пригождается уж совсем не часто. Сложенные задние сиденья образуют ровный пол длинной 190 см. Ну не плохо. Потихоньку перемещаемся в салон и тут появляются уже спорные решения. Первое что не понравилось это наличие планшетов на панели. Ну зачем 3 экрана?! Мест для водителя и пассажира предостаточно и даже с запасом, как в ширину, так и в длину. Материалы отделки салона смотрятся достойно и на ощупь приятны. Ну что, идем на тест-драйв…
Глава 3 Непосредственно тест.
Описать двумя словами полученные ощущения от вождения не получиться, но это было что-то! При открытии двери водителя кресло откатывается назад и мне с моим высоким ростом садиться вполне комфортно. После того как дверь закрыта сиденье принимает первоначальное положение. Пуск двигателя кнопкой и почти не слышен. Регулировка зеркал, сидений и руля и поехали. Снимать с «ручника» не надо если вы пристегнуты – достаточно легкого нажатия на педаль газа и система Автохолд отпускает стояночный тормоз и машина начинает движение. В салоне полнейшая тишина и никаких посторонних звуков не проникает. Музыка играет довольно не плохо (к этому еще вернемся далее по тексту) и мы уверенно катимся по дороге в сторону от города. На загородной дороге утром не так много автомобилей и заболтавшись с представителем дилера не заметил как разогнал авто до 150! Да я даже не понял, когда он так разогнался… 238 кабылок, хоть и турбироваонного мотора, везут очень уверенно и не надрываясь от повышенных оборотов. Коробка автомат 8 ст. переключает с небольшими рывочками, но это чувствуешь только после идеального вариатора Тойоты. Ну немного проверим динамику – на, получи 175 при легком нажатии на педаль!!! Все, все!!! Тормозим и едем далее без нарушений. Начинаем тестировать эл. помощники и безопасность. Машина не дает перестроиться в соседний ряд не включив поворотник. Руль начинает трястись и тихонько возвращает в свою полосу отталкивая от линии разметки. Конечно, перебороть эту систему можно просто приложив усилие на руль. Далее включаем g-пилот и тестим его функционал. Выставляю 105 и… машина занимает ровно центр полосы и ориентируюсь на впереди идущий автомобиль выбирает до него расстояние и скорость. В повороты въезжает сама подруливая колесами ориентируясь по полосам разметки, но требует постоянного наличия хотя бы одной руки на руле. Если разметка исчезает, то руление не происходит и приходиться брать управление на себя. Автопилот останавливает машину полностью если впереди авто остановилось и снова возобновляет движение. По бездорожью прокатились, но ни чего сверхсложного там машину не ожидало и поэтому тут без оценки.
Глава 4 Выбор сделан.
Машина зацепила, да так что аж очень… Конечно, это первые эмоции, но о них сейчас и речь. Качество и надежность оценим хотя бы через год-два. После теста показываем свой автомобиль и получаем через минут 20 предложение по цене – вполне нормально! Да, ни же рынка, но кто помнит, то в начале я написал, что по рыночной стоимости продать вообще не получилось. В добавок при трейд-ин дают скидку в 250 тыс. И если суммировать скидку и сделанное предложение, то получилось выгодно! Согласовываем дату сделки и остается один очень важный и сложный вопрос – а какой цвет то берем. Взял паузу на несколько часов. В итоге выбор пал на белый. Комплектацию выбрал начальную, так как нет в ней как раз тех фишек, которые мне не понравились во время тест драйва - это 3 экран, проекция на стекло (сразу попросил отключить во время теста), 20 диски, вентиляция сиденья пассажира и несколько еще не значительный, на мой взгляд, функций. Цена соответственно ниже намного. В назначенный день приехал, и оформив все документы, оставил свою машину сел в новую и умчался в закат! Так начался период владения новым, хоть и китайским, автомобилем.
Глава 5 Эксплуатация и первые впечатления.
Первые дни и первая 1000 км показали, что машина не сидит на диете и позволяет себе плотно и сытно питаться бензином. По трассе при скорости 105-110 на автопилоте с периодическими обгонами выходит 9,2 л/100 км. В городе меньше 13 л/100 км пока не видел. Взамен дает комфорт и динамику. Спорные впечатления оставила о себе штатная мультимедиа. Играет сносно, но автоматически после запуска включается только радио. Если играла флешка или с телефона, то приходиться заново включать воспроизведение. В Тойоте, при запуске авто, начинала играть то, что было до остановки и без всяких танцев с бубном. Тут Манжаро минус. Далее система старт-стоп оказывается не отключается. Вернее отключается, но только на одну поездку и то необходимо зайти в меню и там найти данную функцию и отключить. При несильном нажатии на педаль тормоза на светофоре не глохнет. Когда глохнет, то понимаешь это по снижению оборотов вентилятора и обороты на тахометре показывают 0. При легком нажатии педали акселератора легкий толчок и двигатель снова запущен и приступает к движению. Радио ловит и звучит превосходно, да вот только почему играет громче, чем при воспроизведении музыки с телефона не понятно!!! Невозможно переключать радиостанции, из списка избранного, на руле – минус Монжаро! При нажатии вправо или влево бегает по волне и настраивает другое радио. Может я не до конца разобрался просто. Центральный экран можно выключить одной кнопкой – вот это то же плюс.
Еще раз повторюсь, что это только первые впечатления от авто и ни как не описывают надежность, качество и долговечность. Подведя итог можно четко сказать, что динамики вполне достаточно, а так же комфорт на достойном уровне.