Всех автолюбителей и посетителей данного ресурса категорически приветствую!
Уже много лет "зависаю" на Дроме, читаю отзывы на совершенно разные автомобили. Мне нравится тематика автомира, поэтому не являюсь приверженцем какого-то конкретного бренда - я автолюбитель в самом широком смысле этого слова! Мне интересно наблюдать за автомобилями всех брендов. А сегодня хочу поделиться первым послевкусием эксплуатации Джили Кулрей, пока наездил всего 7200 км в течение 5,5 месяцев.
Собственно, не хочу лить много воды, давайте скорее к делу.
1. Выбор и покупка... или как я докатился до "китайщины".
Тут я бы хотел начать с рассказа того, на чем ездил до Кулрея. Благодаря каршерингу поездил я почти на всем, что попадает в классы "B", "C" и "D". В личном пользовании был Форд Фокус 2 рестайл 2 л. на МКПП 2009 г. выпуска и Хонда Сивик 1.8 на АКПП 2011 г. выпуска (мой отзыв
Отзыв о Honda Civic). Про обе эти машины ничего плохого сказать не могу, отслужили своё и много вложений не требовали. Но в один момент в конце 2018 г. я вдруг подумал, а не продать ли мне моего Сивика и не закрыть ли ипотеку. Идея стала навязчивой и я буквально за полчаса продал свою Хондочку счастливчику из Пензы. Надо отдать должное, что на пробеге 117 ткм. мотор Хонды выдал на диагностике заводские параметры!!! По остальным узлам и агрегатам было тоже все в идеале, запаса прочности у машинки оставалось еще ого-го! И вот я радостный, от того, что закрыл ипотеку до 30 лет, и одновременно грустный из-за того, что теперь пешеход на ближайшие год-два) В кредит лезть снова не хотелось, принято решение копить!
Наконец, ранней весной 2020 г., на депозите появляется сумма в 1,2 млн. руб. Ура, подумал я, время пришло! И начал ворошить автомобильный рынок как б/у, так и новых авто. Выбирал автомобили строго в рамках обозначенного бюджета, а это были: Крета 2.0, Аркана 1.3, Октавия 1.4, Серато/Элантра 2.0, Соул и много еще чего. В эту пору выбор в мой бюджет был довольно разнообразный. Но вот случилось то, что случилось. Тут все всем и так понятно: цены росли на глазах, уверенность, что останусь на стабильной работе тоже пошатнулась - решил не спешить с вложениями в машину, занял выжидательную позицию. Пока я выжидал и морально привыкал к изменениям, которые наступили во всем мире, подкрался незаметно сентябрь. Глобальная истерия начала спадать (перед второй волной пандемии) и я, возвращаясь к выбору автомобиля, увидел, что то, что было мне доступно в феврале-марте стало стоить на 15-20% больше (в т.ч. и на и б/у ага-ага). И теперь в мой бюджет попадали уже не выше перечисленные авто, а Поло/Рапиды, Солярис/Рио, Веста. Тут я начал расширять свой кругозор и включил в свой список китайские марки. Сходил в Черри посмотреть Тигго 4 и салон Джили ради Кулрея, который к тому времени уже успел навести настоящего шороху на автомобильном рынке. Тигго понравился, но вот Кулрей понравился больше: при прочих равных более современный мотор и коробка на мокрых сцеплениях - на том с женой и порешали, берём!
Легко, казалось бы, купить. Ан нет! Не тут-то было! Так как это моя первая покупка нового автомобиля в салоне, я был еще не знаком с такими вещами как наглые и жадные менеджеры, которым до звезды, что ты пришел с деньгами и готов хоть сейчас забрать автомобиль из наличия. Те немногочисленные авто, которые появлялись наличии буквально на день-два и далее выкупались, были нашпигованы какими-то непонятными допами на тысяч 200-300, а если делать заказ, то ожидание составит минимум месяц.
Пожалуй, не буду тут мучить вас историями о том, как переругался почти со всеми дилерами Джили в СПб, а укажу только итог: порядочного дилера и менеджера я таки нашел, месяц ожидания и 7 октября (в день рождения ВВП!), оранжевый Кулрей в комплектации базовой Комфорт за 1,15млн. + 80тыс. допы со страховками (антикор со скрытыми полостями, секретка + иммобилайзер и КАСКО+ОСАГО).
2. Автомобиль.
Так как отзывов про Кулрей на данном ресурсе еще мало, я постараюсь донести до потенциального покупателя всю необходимую информацию к размышлению. Это будет полезно не только людям, находящимся в состоянии выбора, но и таким же как и я автолюбителям.
За автомобилями марки Джили наблюдаю давно, особенно интересными их авто стали после запуска Атласа. Эта машина уже проверена временем, но лично для меня интересен был только с турбо-двигателем 1.8, который давно уже перевалил стоимостную отметку в 1,5 млн. Когда анонсировали продажи Кулрея и появились первые обзоры, начал изучать и его, но на тот момент просто как интересующийся из любопытства, без какого-либо желания его приобрести. Тележка, на которой построен Кулрей - эта модульная платформа BMA для автомобилей Джили и Вольво. Авто позиционируется как кроссовер, но лично таковым его не вижу. По моим ощущениям он больше походит на приподнятый хетчбэк, по примеру Киа Соул.
2.1 Экстерьер.
Дизайн автомобиля, на мой взгляд, выполнен в духе современных традиций. Кому-то нравится, кому-то нет. Но спорить с тем фактом, что внешность машины яркая и современная не приходится, Питер Хорбери постарался и нарисовал несколько в европейском стиле. Явной азиатщины в дизайне я не увидел. Лично для меня немного аляповато смотрится двойная выступающая "губа" под передним бампером, думал, что между губами постоянно будет торчать забитая в щель грязь, но такого нет. По канту кузов "защищен" черным матовым пластиком, включая крылья. В моей комплектации, к счастью, отсутствует такой спойлер, как на максимальной комплектации Флагшип Спорт, зато штатный аккуратно вписывается в образ автомобиля и гармонично его завершает. Также на комплектации Комфорт литые диски на 17 дюймов - лично мне их дизайн также нравится больше, нежели 18-ти дюймовые на комплектациях выше. Что касается оптики: ближний (линзованный) и дальний свет - галоген,а вот ПТФ, ДХО и поворотники - диодные. Свет хороший, но несмотря это я все же вставил проверенные диоды в ближний свет. Световой пучок правильный, СТГ четкое, светом теперь доволен на все 100%. Задняя оптика также светодиодная, выглядит очень стильно!
Четырехствольный выхлоп. Ох как эти трубы не дают никому покоя!) ну есть они и есть, ни тепло , ни холодно. Кстати они не бутафорские, а настоящие. В целом, несмотря на кажущийся перегиб с трубами, образ выглядит завершенным, с нотками, скажем, агрессивного хай-тека.
2.2 Интерьер.
Салон вызывает положительные эмоции! Ну вот честно! За такую стоимость мы получаем отлично скроенный салон с приятными на ощупь разнофактурными материалами. Торпедо отделан мягким пластиком "под кожу с прострочкой", обилие вставок из качественного пластика "под шлифованный алюминий", обшивка "кожей" центрального и дверных подлокотников, руля и рукоятки трансмиссии, которая, к слову, на ощупь очень добротная и не вызывает отторжения. Есть и элементы из настоящего алюминия, например пассажирская рукоятка со стороны пассажира. С точки зрения эргономики тут тоже полный порядок: усилие на кнопках/крутилках выверенное, все располагается там где нужно. Есть один нюанс (недостатком это назвать язык не поворачивается): часть функций по управлению климатикой и подогревами возможна ТОЛЬКО через сенсорное ГУ автомобиля. Для меня потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к такой особенности, благо ГУ работает очень шустро и по прошествии некоторого времени перестаешь делать акцент на отсутствии некоторых физических клавиш.
В моей копмлектации приборная панель классическая, аналоговая со стрелочками с цветным жк экраном бортового компьютера между "колодцами" спидометра и тахометра. Ничего лишнего в ней нет, все достаточно просто и хорошо читаемо как в светлое, так и в темное время суток. Бортовой компьютер достаточно информативный, легко листается торцевой кнопкой на рычаге поворотника. Тут есть данные и по среднему расходу, расходу за поездку, мгновенному расходу, пробег на остатке бензина, пробег до следующего ТО, давление и температура в шинах (единицы давления можно сконфигурировать в настройках), выбор настроек рулевого управления (эко, комфорт и спорт) и что-то есть еще, пока пишу могу что-то упустить.
Также комплектации Комфорт присуща и обивка салона из тканевого материала, вполне плотного, но маркого. Его износостойкость и эксплуатационные особенности оценю лишь по прошествии времени, сейчас что-либо говорить рано. Что касается посадки, то в целом с моим ростом 183 и весом 85 я сижу удобно, но хотелось бы подушку чуть длиннее - было бы еще удобнее. Сзади, на втором ряду, посадка удобная, места для ног и головы предостаточно (у меня нет панорамы или люка, соответственно потолок выше, чем на более высоких комплектациях). У нас 2-е детей 4-х и 2-х лет, соответственно сзади всегда установлены 2 детских кресла на креплениях изофикс. Дети ногами в спинки передних сидений не упираются, запаса еще много. По ширине также порядок! Когда младшая в поездках капризничает, жене приходится пересаживаться назад и размещаться посередине между детскими креслами и, благодаря в том числе и отсутствию центрального тоннеля, чувствует там себя вполне комфортно. В общем, говоря про размеры салона, в Кулрее организовано пространство очень грамотно! Места точно больше чем в Каптюре, Крете или Селтосе (не говоря уже о Соуле).
Багажник в Кулрее небольшой, но также неплохо организован. По бокам имеются сеточки-кармашки, в подполе вместе с докаткой есть органайзер. Не смотря на скромные цифры от производителя в 330 л. мне его хватает: регулярно вожу одновременно 2 детские коляски, санки, сумки. Кстати, когда покупал по осени зимнюю резину, пришлось ее перевозить до шиномонтажки и сделал я это благополучно без складывания задних сидений! Все 4 балона стоя поместились, только пришлось задние сидения отщелкнуть с замков, чтоб слегка прокатить балоны вперед для возможности закрыть крышку багажника (сложить ряд кресел не было возможности из-за установленных детских кресел).
Подводя черту в данном пункте скажу, что качеством исполнения салона и его размерами я доволен. Автомобиль не смотря на свое отношение к классу субкомпактных кроссоверов явился очень вместительным и минимально-достаточным для меня - семейного человека с детьми.
2.3 Опции
Как я уже писал выше, моя машинка в самой базовой комплектации - Комфорт. Но эта "база" вовсе не такая, какой вы ее привыкли видеть на большинстве других авто: тут есть и литые диски на 17 дюймов, и мультимедийное ГУ на 10,25 дюймов с 6-ю динамиками, и поистине качественная камера заднего вида с парктрониками. Перечислять все не буду, это уже будет не отзыв, но акцентирую внимание на особенностях работы некоторых "плюшек".
Мультимедийная ГУ: большой сенсорный и высокотехнологичный экран, который не теряет в быстродействии даже в морозы, платформа Андройд и хорошее быстродействие. Работать с данным ГУ одно удовольствие, т.к. нажатие и отклик почти образцовые. Сам экран явно имеет олеофобное покрытие, поэтому сенсорное управление тактильно приятное, пятен от пальцев почти не остается, а если какие-то разводы и появляются, то они с легкостью убираются тряпочкой в одну фрикцию. Через ГУ можно отрегулировать скорость работы вентилятора отопителя, температуру подачи воздуха, направление воздуха по зонам (они стандартные как и на других авто), включение/отключение 3-х режимного подогрева сидений, подогрев форсунок омывателя и зоны подогрева стеклоочистителей, подогрев заднего стекла и зеркал. Есть функция "зеркала" экрана смартфона, но само исполнение не очень - экран смартфона всегда должен быть активен, а выводимая картинка на ГУ будет не во весь экран. У меня Яблоко и с синхронизацией как по кабелю, так и сине-зубу проблем не вызывает. Мне нравится качество воспроизведения музыки через штатную акустику (6 динамиков), оно явно лучше, чем было на Фокусе и Сивике. Я не меломан и кто-то может не согласиться со мной в части музыки, но в сравнении с теми машинами, на которых я ездил, звук в Кулрее на очень достойном уровне. Кстати, по части ГУ, можно легко прошить прошивкой от GM-customs и получить полноценный планшет с неограниченными мультимедийными функциями! Я еще этого не сделал, но обязательно сделаю хотябы из-за возможности использовать любой навигатор штатно и какого-то еще плагина, который делает звучание музыки еще более качественным.
Теперь конкретно по опциям. В моей комплектации обыкновенная печка с кондиционером, работает вполне адекватно за минусом одного нюанса: имеет 50 оттенков холодного и всего лишь 3 оттенка теплого). Не знаю как еще это объяснить, но суть в том, что в морозы выставляемая температурная гамма воздушного потока выглядит так: от положения "LO" до "27 градусов" дует от холодного до прохладного, далее от "28 до 30" теплым воздухом и от "31 до HI" уже горячий. Возможно, летом ситуация будет противоположная полностью. По началу никак не мог привыкнуть после Сивика, где выставил температуру на 19-21 и забыл, а на Кулрее надо в морозы выставлять 29 градусов, чтобы чувствовать себя комфортно. Надо отметить, что зиму Кулрей перенес достойно, прогревался достаточно быстро и в купе со всеми теплыми плюшками дарил мне хороший комфорт. Тут еще хочу заметить, что проблема глобального запотевания стекол (не считая незначительных участков на лобовом и заднего стекла при полной пассажиров машине) с моими ежедневными скоростными поездками по ЗСД на моей машине так и не проявилась, в отличие от Кулреев с климат-контролем. Морозными днями я также активно пользовался попогреями: греют очень хорошо и почти сразу! Но вот незадача - греются только подушки сидений, без спинки, а из-за короткой этой подушки у меня часть ног находятся в воздухе и места ближе к коленям уже не прижимаются к подушке, из-за этого греет сугубо только 5-ю точку. Подогревы заднего стекла, зоны покоя стеклоочистителя и форсунок - тут ничего особенного не заметил, работают и работают, все штатно.
Есть возможность дистанционного запуска с электронного ключа. Штука несомненно полезная, но работает на очень ограниченной дистанции, например: тяжело завести машину с земли на расстоянии уже 50-ти метров, но зато мне удавалось легко запуститься с 18-го этажа на расстоянии примерно 140 м. Когда в СПб опускалась температура до -27 я спокойно заводил машину из окна квартиры и выходил на парковку, и когда доходил через 5 мин до машины, то обороты были уже в рабочей зоне и виднелись проталины на лобовом стекле (при условии включенной рециркуляции).
Понравилась функция автохолда, теперь привык к ней. Также есть электронный ручник - тут все просто, постановка на него происходит автоматически (это можно отключить) при постановке автомобиля на "Паркинг" и снимается с него отпусканием педали тормоза и касания педали газа. За всю зиму тормоз ни разу не замерз. Очень порадовала камера заднего вида картинка четкая, разметка динамическая. К придиркам могу записать толстую номерную рамку, которая съедает часть изображения, но это решаемо заменой рамки на тонкую.
Что еще тут рассказать? Даже не знаю, если что вспомню - дополню следующим отзывом.
2.4 Двигатель.
Двигатель тут интересный. Во многом он и послужил причиной покупки мной этого автомобиля. Достаточно сложный и высоко-технологичный двигатель модульной конструкции JLH-3G15TD или по классификации Вольво - B3154T3 серии Drive E. Да, он 3-х цилиндровый с турбокомпрессором и ТНВД (непосредственным впрыском), и это у многих вызывает некий скепсис. Если честно, то и у меня тоже. Но я ведь автолюбитель)) Считаю, что культура эксплуатации и обслуживания у меня на высоком уровне, за своими автомобилями я всегда следил и качественно обслуживал, без кроилова на расходниках и з/ч. Вот и тут рассчитываю, что с двигателем я проблем не поимею в течение гарантии, а она здесь, меду прочим, 5 лет или 150 ткм - больше я наврятли на ней кататься буду. Теперь о характеристиках: двигатель в Китае и в той же братской РБ развивает 177 л.с. и 255 Нм, но при выводе на рынок РФ мотор придушили до 150 л.с., крутящий момент судя по бумагам оставили тем же. И что-то мне подсказывает, что не только на бумаге, т.к чувствуется потенциал и не совсем логичная настройка связки ДВС+РКПП. Хотя даже "придушенная" версия вполне способна выезжать из 9 сек., чего не может продемонстрировать ни Крета, ни турбо-Аркана, ни любой другой новый кроссовер за эти деньги! Забегая вперед, сразу скажу: как прошел обкатку, я сразу сделал легкий чип без понижения евро-норм, изменения топливных карт и повышения давления наддува. Не знаю какие у меня сейчас характеристики, но связка ДВС+РКПП заработала почти образцово. Кстати, знаком с ребятами, у которых прошивка этого же автора в более злой версии (~190 л.с./305 Нм), на клубной сходке мерили разгон до 100 по Dragy Perfomance - получалось 7,6 сек.
Если говорить о восприятии двигателя, то его пресловутая трех-цилиндровость почти не ощущается. Он не выдает себя паразитными вибрациями и громкой работой. Установленный балансирный вал сглаживает природное троение этого двигателя. Про звук, кстати, хочется сказать отдельно спасибо хорошей вибро-звукоизоляции моторного отсека, даже на оборотах выше 5 тыс. в салоне отсутствует высокочастотный звон! Вообще практически нет разницы по звуку между ездой на 1,5 и 4,5 тыс. оборотов. А вот на стоковой прошивке был ощутимый провал при плавном старте: приходилось либо сильнее продавливать педаль газа, но получалось слишком резкое ускорение с пробуксовкой, либо, при плавном педалировании, мотор будто захлебывался. После прошивки все это конечно же прекратилось, теперь ровная линейная тяга, адекватная нажатию на педаль газа. Рабочие обороты двигателя от 1,5 до 5 тыс. (в этих пределах хорошо настроен буст турбины нарастающим итогом). Есть 3 режима управления (кнопки около селектора КПП): "эко", "нормал" (штатный) и "спорт". "Эко" я использовал только при езде по снегу, т.к. электроника все усилия на педаль газа демпфирует и делает езду плавной без пробуксовок. Режим "спорт" задирает обороты в зону буста и искусственно "зажимает" руль.
Этому двигателю заводом рекомендован бензин с ОЧ не ниже 92, но я лью хороший 95-й с моющими присадками (то бишь фирменную линейку топлива на хорошо всем известной сети АЗС). Что по маслу, так это Shell 0-W20 Professional с допусками от Вольво. На данный момент расхода смазки не замечено, масло уже темное, а пробег у меня, повторюсь, 7200 км.
Кстати, про обкатку, тут почему-то рекомендуют согласно мануалу проходить ее аж до 5 ткм. Ну, раз рекомендуют, значит так наверно надо. Проездил аккуратно, с оборотами до 3-х тыс.
2.5 Трансмиссия
В этой машинке устанавливается семи-ступенчатый робот с двойным пакетом сцеплений в мокрой ванне (т.е. мокрого типа). К сожалению, информации о данной коробке как на пространствах рунета, так и зарубежных источниках я нашел мало. Известно, что называется сей агрегат Ningbo 7DCT 330, и на 30% в основе разработки лежат технологии австралийской компании DSI (которую выкупила Джили), а остальные 70% - это совместная разработка Джили, Вольво и Гетраг. Производителем заявляется хороший ресурс (свыше 200 ткм.) данной коробки при регламенте замены масла в ней раз в 40 ткм. (либо раз в 2 года). По сравнению с гидромеханическим автоматом или вариатором - я бы предпочел робот. Я сейчас не буду затрагивать тему надежности, но чисто по потребительским свойствам как мне кажется этот тип трансмиссии гораздо интереснее перечисленных типов. При плавном разгоне переключения можно определить только по тахометру, а при резком ускорении впечатляет скорость переключений - разрыв тяги отсутствует! Кстати, много читал про автомобили на DSG и Powershift, так там наблюдалась неадекватная работа в пробках, что касается робота на Кулрее - вполне комфортно и без рывков можно перемещаться и в пробках, затупов нет, "выстреливает" всегда когда это необходимо.
3. Ощущения от авто
В общем, по прошествии чуть более 7 ткм. и 5,5 месяцев владения, я остаюсь автомобилем доволен! Откидывая вопросы ликвидности и "престижности" бренда я до сих пор альтернативы этому авто не вижу. Возит меня с комфортом и в тепле. Звуков посторонних нет, подгонка интерьерных деталей на высоком уровне.
Ближайший автомобиль с которым я могу сравнить свой Кулрей это Карок 1.4 6DSG 4х4 в комплектации Стайл купленный за 2,2 млн. Я чередую поездки на этих авто: 1 день на своем Кулрее, 1 день на Кароке коллеги. Говорю честно, положа руку на сердце, ощущения от автомобилей примерно сопоставимые(!!!) В Кароке подвеска чувствуется, что настроена благороднее, но это и не удивительно - немецкая многолетняя школа, но на этом прям такие явные преимущества заканчиваются, остальное все на уровне мелких нюансов. Например звук двигателя слышно отчетливее в Кароке, динамика разгона +/- одинаковая, но Кулрей все же разгоняется активнее и при этом расход на Кулрее в среднем на 1 л. меньше. Хотя маршрут и стиль езды одинаковый. На Кулрее при 110 км/ч двигатель крутится на оборотах 2 тыс., при 130 км/ч - 2,5 тыс, что дает достаточно низкий расход бензина. Мой средний показатель за срок эксплуатации - это 9,6 л. на 100 км. при соотношении трафика 60/40 (ЗСД/город). В целом, при одинаковом ценнике вероятнее всего я бы выбрал Карок (он банально больше), но когда речь идет о разнице цены в 1 млн. при +/- одинаковых потребительских свойствах - уже другая картина совсем вырисовывается))
Скоро не за горами 10 тыс. км, а это значит, что по регламенту наступает время ТО-1. Со скидками рассчитываю уложиться в 10-11 тыс. руб. С регламентом замены расходников, как по мне, есть неясности: подозреваю, что Джили пошли по пути снижения стоимости автомобиля, но удорожания стоимости ее владения за счет ТО и включили в регламент кучу вещей "рекомендательного" характера - дабы отбить "дисконт" на момент продажи. Но об этом я думаю напишу в дополнениях, когда дело дойдет до ТО-2, ТО-3 и т.д.
На этом предлагаю закончить, далее, по мере эксплуатации авто, буду дополнять отдельными блоками.
Ниже резюме для тех, кого интересует только суть:
+ ладно скроен
+ хорошее качество отделки интерьера (приятные на ощупь материалы, добротное исполнение кнопок/крутилок, монолитность ручек и т.д.)
+ достаточно вместительный по салону и багажнику для субкомпактного автомобиля: сзади установлено 2 детских кресла, дети ногами спинок не касаются, а между креслами может еще разместиться жена (пусть и не с полным комфортом). Багажник небольшого объема, но правильной формы, что позволяет нам размещать 2 небольшие детские коляски
+ технологичный высоко-форсированный двигатель с хорошими эксплуатационными характеристиками
+ четкая работа РКПП мокрого типа с большим запасом по ресурсу для характеристик Кулрея (макс. крутящий момент на Кулрее 255Нм, заводской предел коробки - 330Нм)
+ неплохая рулежка на скоростях 100-140км/ч
+ при "штатном" вождении без агрессивной манеры - достаточно низкий расход бензина
+ хорошая шумоизоляция, по сравнению с "одноклассниками". В особенности хорошая изоляция моторного отсека - двигателя почти не слышно даже на высоких оборотах
+ хороший свет, даже на галогенных лампах
- странная настройка электронных "ошейников" - при пробуксовке на покрытии с плохим сцеплением с колесами, электроника не душит двигатель, а наоборот закидывает обороты к 4,5тыс
- зона обогрева дворников не соответствует фактическому расположению дворников в состоянии "покоя"
- дефлекторы обдува лобового стекла лишь на ~60% покрывают площадь обдува, что ведет в извечному запотеванию крайних участков лобового стекла
- отсутствие дефлекторов для второго ряда (недостаток не для всех, но для меня критичный - 2 ребенка когда сидят сзади, всегда запотевшее заднее стекло)