Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ТО-2. Эксплуатация и взвешенное мнение об автомобиле.

ТО-2. Эксплуатация и взвешенное мнение об автомобиле.

Geely Coolray SX11 2020

, Санкт-Петербург
Пробег: 20 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
4

Всем привет! Решил, что буду обновлять БЖ 1 раз в 10 ткм с подробностями по эксплуатации, и отдельно постами по всяким «фишкам» типа полировки, автохимии и т.д.

И так, на сегодня ровно 20 ткм пробега и 1 год с того момента, как я выкатил на автомобиле из салона. Как тут принято говорить: «эмоции поутихли, мнение об автомобиле сформировалось». Наверно рано еще говорить о надежности на таком пробеге, но о том, каков автомобиль в эксплуатации, написать уже можно.

Эксплуатация.

Динамика и то как он едет. Вот за что мне продолжает нравиться этот автомобиль! Ну нет у него в этой дисциплине конкурентов. Связка ДВС+РКПП отличная: двигатель эффективно обрушивает свои лошади и крутящий момент на 7 передач робота, а последний, в свою очередь, играючи транслирует всё на колеса. Этот тандем рождает отличную для авто данного класса динамику практически в любом диапазоне скоростей: удобно ускоряться как в городском плотном потоке, так и на загородных трассах. К роботу нареканий нет, в пробках в ползущем режиме держит вторую передачу и не досаждает частыми переключениями. Единственная вещь, которую надо держать в голове, это его адаптивность: после спокойного ритма движения для динамического ускорения надо не стесняться утапливать педаль газа в пол, в противном случае мозги не поймут чего вы хотите от машины и плавно будут ускорять тележку на высокой передаче. Одно резкое ускорение – и коробка уже переадаптирована под более динамичный стиль вождения.

Это лето выдалось теплым в СПб, поэтому автомобиль много эксплуатировался по загородным направлениям, в частности было совершено множество поездок на Ладогу под Приозерск. На этой трассе я как раз и испытал в полной мере динамические возможности Кулрея: крейсерская скорость 140 км/ч, где нет камер конечно, и легкие обгоны автомобильных верениц в диапазоне скоростей 70-120 км/ч. На скорости 140 чувствую себя комфортно, автомобиль идет уверенно, руль плотный, связь колес с дорогой хорошая, в салоне достаточно тихо, но уже присутствуют аэродинамические шумы на этой скорости. Все-таки форм-фактор автомобиля не предполагает очень скоростного движения по трассе, при сильном боковом ветре начинает парусить, да и расход бензина после превышения отметки спидометра 130 км/ч начинает нелинейно увеличиваться из-за кроссоверной аэродинамики. Тем не менее недавно разогнался до 230 км/ч на пустом участке, до 190 набор хороший, а вот далее туговато – опять же аэродинамика. Конечно это не турбо-Рапид, с расходом 5-6 литров на сотню при беспощадном отжиге, но, как мне кажется, и средний расход в 9,5 литров в смешанном цикле при динамичной манере езды – довольно неплохой показатель. Как никак почти 1,5 тонны снаряженной массы.

Немного о подвеске: она тут жестковата. Если вы думаете, что раз это кроссовер, то подвеска должна быть всеядная, то я вас разочарую. Подвеска маневренного городского автомобиля для хороших дорог. Отрабатывает острые неровности на большой скорости довольно громко и жестко, на лежачих, если немного перебрать со скоростью, передняя подвеска пробивается на расжатие. С Кароком, к примеру, тягаться тут бесполезно – там острые стыки как бы «скругляются» и отрабатываются более комфортно, породисто что ли. Хотя, может (и скорее всего доля заслуги в этом точно есть) дело в резине, ведь летняя у меня заводская дубовая марки Ling Long, которая по сравнению с моей зимней липучкой от Мишлен шумная и жесткая. Кстати, есть информация, что Geely втихушку без афиширования на Кулреях, начиная с апреля 2021 года, внесли ряд доработок, поменяв прошивку ДВС (под все те же 150 л.с., но уже более продуманно его настроив, а не чисто программно задушили под налог), не сделав его динамичнее, но сделав его «правильнее» и логичнее с точки зрения эксплуатации. Также перенастроили подвеску, которая стала гораздо комфортнее на неровностях, при сохранении драйвовости (все хочу записаться на тест-драйв да проверить).

Расход бензина.

Заправляю авто либо 95-м, либо 100-м, но чаще меня жаба давит в пользу 95-го. Для себя до конца еще не решил, чем заправлять. Головой понимаю, что 98 и выше будет лучше. Держу руку на пульсе и снимаю на ТО логи по детону, пока его ни разу не было. Цифры моего среднего расхода остановились на отметке 9,55 (замеры по чекам). От заправки до заправки в течение лета гулял от 7,27 л до 11,22 л.

Для тех, кому реально интересно, сделал некоторые замеры скорости и моментального расхода бензина АИ95 на сотню км. с включенным кондеем:

70 км/ч – 4,1 л (6-я передача)

80 км/ч – 4,5 л (7-я передача 80-140 км/ч)

90 км/ч – 4,8 л

100 км/ч – 5,2 л

110 км/ч – 6,1 л

120 км/ч – 7,1 л

130 км/ч – 7,7 л

140 км/ч – 8,6 л

Глядя на эти цифры может показаться, что автомобиль экономичный. Но как бы не так! Кулрей экономичный, когда с педалью акселератора обращаешься нежно. Но настройки ДВС таковы, что при движении как в городе, так и на трассе очень легко уйти в зону буста, где расход совсем не «даунсайзинговый». В этом деле может помочь режим ЭКО, который многие ругают и напрасно считают его бесполезным. Его помощь в экономии бензина заключается в ограничении резкого набора оборотов двигателя, тем самым не давая выйти в зону повышенного буста при активном педалировании. Помимо пользы этого режима в сезоны гололедов, мне он помог также расходовать на 1-1,5 л топлива в городе, но ездить так я долго не смог, слишком скучно – использовать потенциал авто на 15-20% это как сексом заниматься «на пол-шишечки» 😂 (уж извините за чернуху, зато всем понятно).

Эксплуатационные расходы и места, требующие внимания.

Т.к. лето выдалось откровенно жарким, а эксплуатация автомобиля прошла в режиме «ни в чем себе не отказывай», решил пройти ТО-2 уже на 17 ткм. в 20-х числах августа. Захотелось пройти его у официалов почему-то, сравнить с сертифицированной станцией, где я проходил ТО-1. Рассказать тут особо нечего, все буднично: записался за 2 недели на самое раннее время, приехал, сдал машину, через 2,5 часа забрал. За стандартный набор операций по замене масла/фильтров + расходники с меня попросили 14 тыс. с хвостиком. Отдельно предложили заменить топливный фильтр (2 тыс. с заменой, включил в эти 14 тыс.), который по регламенту меняется раз в год – отказываться не стал. Обслужился и забыл, ничего сверхъестественного…Нет смысла больше туда ездить, проще в 2 раза дешевле все сделать там, где обслуживался в первый раз, да и с покупкой расходников проблем нет от слова совсем.

Т.к. у меня большая доля скоростных пробегов по ЗСД, то конечно же не могу не отметить нежное лобовое стекло фирмы Фуяо, которое уже испещрено мелкими выбоинками и имеет следы затертости от щеток. Сюда же история с капотом и ЛКП: сколы копятся и тут же замазываются «карандашом» с эмалью. Не понравилась история и с фарами: т.к. с прошлой зимы езжу с диодами, то приходилось зимой механически чистить фары от наледи (диоды колбу не греют). Несмотря на то, что никогда насухую я их не тёр, а всегда обильно поливал жидкостью для мойки окон и далее аккуратно протирал силиконовым водосгоном, они все в мелких царапинах. Все-таки надо клеить бронь и на фары/ ПТФ и обязательно на капот – сделаю как пойду в отпуск. В остальном по кузову все хорошо, нигде краска не протерлась и не отвалилась, все накладки и элементы кузовные плотно сидят на своих местах.

Салон в автомобиле за год не «заиграл» и не «запел». Не смотря на двух детей, салон от нового не отличается, следы эксплуатации отсутствуют. Это касается как руля и всяких кожанных накладок, так и матерчатого материала обивки с пластиками. И это радует. Но я ведь дотошный, первое время сам на все нажимал и, что издавало звук, разбирал и проклеивал (накладки на дефлекторы воздуховодов и ручка двери водительская, полка багажника, замки креплений спинок заднего дивана). Был приятно удивлен, когда, разобрав рукоятку двери, увидел на креплениях ворсовый материал, правда на одном креплении была залысина, из-за чего при сильном надавливании появлялся скрип. Т.е. на заводе подобные вещи антискрипят, и это здорово! Прокатившись на нескольких моделях более высокого класса (Ford Explorer 2017, Kia Optima 2020 и Nissan X-trail 2020) и, потыкав пальцами там в салонах, я успокоился и убрал свой рулон маделина) Все у моего Кулрея с салоном хорошо. Местами, как ни странно (или уже не странно, а?), даже лучше. И намного лучше. Честно.

Резюмируя.

Автомобиль безотказно эксплуатируется и продолжает доставлять удовольствие. Зимой в нем тепло, а летом прохладно – все как надо. Продлил на следующий год КАСКО с ОСАГО и спокойно езжу дальше. Традиционно, коротко о плюсах и минусах:

+ ездовые характеристики (динамика, управление тягой, рулежка)

+ расход топлива (если не бустить постоянно)

+ практичный и удобный салон, правильный багажник

+ хорошая шумоизоляция, на фоне конкурентов

+ функциональное ГУ, неплохая акустика (при обязательном условии прошивки)

- нежные стекла

- нежное ЛКП (наверно, как и у всех)

- быстро затираются фары (необходимо бронирование с самого начала эксплуатации)

- жесткая подвеска (на моделях до 04.2021 года выпуска)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Geely Coolray SX11 2020 в России

Комментарии

Finotdel
Москва
225 в туннеле?!
 
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 462
Ничего себе сколько сколов! Может Вы попали под обстрел какой либо или же подремонтировал дорог? На спидометре запас ещё есть, она что вообще больше не разгоняется? Эх жаль в средней России нет таких шикарных дорог!))))
 
 
Ответить
Козьма Прутков
Йошкар-Ола
(В режиме "старый дед"): Вооот! А я же говорил, что передние фары и капот бронировать нужно!)))
 
 
Ответить
lacostylev
автор
Санкт-Петербург
Козьма Прутков
(В режиме "старый дед"): Вооот! А я же говорил, что передние фары и капот бронировать нужно!)))
Ваша правда! Сэкономил - получите, распишитесь(
В следующем месяце отпуск, буду обращаться в детейлинг и клеить пленку...предварительно устранять конечно сколы и полировать фары
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter