Итак история нового авто.
Новосибирск.
В августе 2021 года пришла шальная мысль сменить вот уже 3 года и 55000 км как находящийся во владении аурис 2007 г.в. на что-нибудь другое.
Причины? 1.Непрекращающися рост цен на авто 2. Моральное устаревание авто и смена автомобилей всеми товарищами на новые или около новые (чего уж греха таить ,психологически это всегда поддавливает) 3. Желание получить автомобиль мощнее 4. Будущие возможные крупные траты через несколько лет.
Как только шальные мысли появились в голове, аурис тут же решил сломаться (выработка в коробке) и подкинул немало головной боли с ремонтом ( ну или так повезло с СТО), а так как покупка автомобиля предполагалась с продажей предыдущего, вопрос отложился аж на месяц, и весь этот месяц пришлось передвигаться на электросамокате и каршеринге ( с закидыванием самоката в багажник карша)
Попутно мониторился рынок новых и не очень автомобилей.
Денег было или 1-1,1 млн без кредита ( с учетом продажи авто) или уже с кредитом но небольшим по размерам (500-600 тыс)
Хотелки: автомат, езда до 100 менее чем за 10 сек, шустрая коробка, седан/кроссовер, красивый ( ИМХО) интерьер и экстерьер, серый/серебристый цвет (исходя из опыта владения предыдущими автомобилями(бирюзовый,бежевый,серебристый,черный), признаю этот цвет самым практичным в Новосибирске), блютузы, голосовые управления, подлокотник и обогревы сзади.
К сожалению ситуация такова что цены на б/у автомобили выросли до каких то умопомрачительных высот и итоговый список кандидатов был следующим, исходя из предложения в Новосибирске ,Томске , Барнауле (в более далекие края ехать был не готов, да и мало машин в целом):
1. Ауди а3 2014-2015 г.в., были на рынке 2 авто за 1-1,2 млн рублей (одну даже смотрел и успешно сторговал как минимум 55 тыс, наверное можно было и больше). Привлекала супер внешка , динамика. Отторгали пробеги ( более 100 и 150 тыс) и возможные проблемы с мехатроником ( хотя все доки о ремонтах были у хозяев)
2. Аудиа а4 2014 года в разных модификациях ( в том числе универсал) - все тоже самое что и про а3, единственное что на место мехатроника вставал движок/коробка.
2. Октавиа 2018-2019 год, 1.4 и 1.8 Таких машин было целых 5, но у всех были пробеги за 100, а у лучшего на мой взгляд варианта (1.8, парк-ассистент, все возможные пакеты, кузов в бронепленке и т.д.) с регистрацией авто в мае 2019 года пробег был 166 тысяч километров . В октавиях устраивало все ( внешка ,внутри, опции, огромный багажник, известный бренд, надежность и т.д.), но отталкивали огромные пробеги, хотя автомобили по сути возраста новые.
3. Киа Сид ,Церато ,Оптима 2015-2017 г.в.- как запасные варианты, не нравится их красная подсветка да и в целом в салонах они были еще не как автомобили данного бренда последние пару лет
4. Киа рио x line новый - предлагался за 1,450 ( с учетом допов), но привлекал меньше всего из за того что модель по факту устаревшая. Был на тест драйве.
5. Хавал Джолион в средней комплектации - 1,6 с учетом допов. Автомобиль в наличии был только один и белый, в остальном нравился всем. Был на тест драйве.
6. Черри Тигго 4 - 1,650 в комплектации космо (робот,турбодвижок). Автомобили были разных цветов в наличии, Внешне нравился, в салоне спорно и не очень то и удобно сделан экран. Был на тест драйве
7. Крета новой генерации - сначала была в списке и даже ездил смотреть, снаружи автомобиль конечно специфичный, но внутри симпатичен, однако потом мне сказали что стоимость авто в нужной комлпектации с допами составит 1,8, поэтому авто выпал из списка как и селтос и соул.
8. Джили Кулрэй (вообще этот автомобиль я сначала увидел на улицах города и думал что он стоит 2+ из за своего агрессивного спортивного внешнего вида). Комплектация люкс. 1,620 с допами. Автомобиль нравился всем, цвета были разные.
По итогу был выбран Джили Кулрэй. Цвет Жемчужно-серебристый ( но по итогу гибдд все равно написало СЕРЫЙ).
Комплектация Luxe (отличия от топовго флагшипа следующие - салон ткань, а не кожзам, салон НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕРНЫЙ И СЕРЫЙ А НЕ КРАСНАЯ ЦЫГАНСКАЯ ПАНЕЛЬ, сугубо ИМХО, но выглядит это ужасно), отсутствия автопарковщика, кругового обзора и автоскладывания зеркал бокового вида( что вызывает конечно полное недоумение, с учетом наличия остальных опций в авто) и галогеновый ближний свет, а не LED (остальной свет у машины LED)
Почему именно он? Во первых из за абсолютно потрясающего (ИМХО) внешнего вида, отличной динамики( авто без прошивки едет 8,4 до 100, и это за 1,6 млн), футуристичного салона с панорамной крышей и люком(но неудобства есть, об этом позже), ну и конечно полным отсутствием предложения на рынке б/у (ждать не могу, езжу на авто каждый день, а на аурисе ездить было нельзя, требовалось его срочно продавать). Так не исключено что ждал бы октавию 2019 г. с пробегом до 50 тыс ( правда это сродни сказки, такие предложения выкупают за 5 минут).
И да, связка турбомотора ( еще и на 3х цилиндрах) и робота меня не пугает, так как есть гарантия, да еще и сами агрегаты по сути вольво. Также подкупило то, что концерн за год нахождения на конвеере( а точнее уже даже 1,5) -исправил достаточное количество недочетов и внес различные коррективы, набирая базу через обращения по гарантии например.
Аурис был продан за 485 автосалону менее чем за 1 сутки, не успел выставить а люди уже приезжали на осмотры, показал по итогу примерно 10 гражданам. Специально ставил цену адекватно, зная что нужно продать авто.
Сама стоимость нового авто 1,530, допов на 90, в которые вышли ковры во все зоны авто (абсолютно во все кармашки и отверствия), стальная защита двигателя, решетки в бампер, антикор , сигнализация старлайн с гсм на телефон ( забыл модель сигналки). Не знаток, но зная что в киа просят 500, а в хендэ 300 за тоже самое - пожалуй адекватно.
Каско обошлось в 60 тыс, Альфастрах.
В четверг был на тестдрайве в салоне, в пятницу приехал, подписал бумаги с банком и салоном и у ехал( заняло 2,5 часа).
Первые ощущения - ВАУ. по сравнению с аурисом - высоко сижу, далеко гляжу, тихо и мягко еду, да еще и очень быстро, блютуз, бесключевой доступ и все дела.
Обкатка сказали 3500, но на драйве, дроме и т.д. вычитал что 1000 достаточно.
на следующей неделе сделал прошивку ГУ, вычитав о пользе, сразу вставлю ремарку что прошивка ГУ нужна не всем( в теплых краях например необязательна).
Отдал 10 тыс рублей вместе с ГСМ антенной.
Что дает прошивка:
1. появление функции включения автоподогревов и недавно добавленное - автовыключение включенных ранее подогревов
2. голосовое управление автомобилем и его функциями ( позвони жене, открой люк, включи подогрев и т.д.)
3. эквалайзер, улучшение звука авто (улучшает процентов на 15-20% это если СУБЪЕКТИВНО)
4. яндекс навигатор ( штатно ничего этого нет, только достаточно туговатая программка qlink), ютуб, фильмы, онлайн радио ну и ряд других программ. для всего этого автомобиль должен цеплятся к розданному с телефона вай фаю или же покупать юсб модем с симкой. опять же штатно авто не умеет цеплятся к интернету, только блютуз.
Сделаем перерыв и поговорим о минусах авто (опять же ИМХО):
1. Совершенно не бюджетный выбор в плане дисков и резины - штатные колеса 18 диаметра, существует еще вариант ставить 17ый. Сама резина штатная Linglong - обычная, не знаю почему ее хают, просто она совершенно обычная, ну и конечно в разы хуже мишлена и иже с ним.
2. Управление системами подогревов - только на сенсорном дисплее (опять же почему полезна прошивка), в -30 думаю дисплей буде тдолго в себя приходить, он итак загружается нерасторопно.
3. Холостые обороты трехцилиндрового мотора. Мотор шумноват, это факт.
4. Задумчивость на старте при разгоне (особенность коробки, думаю защитный режим). Пишут что исправляется при прошивке.
5. Слабое ЛКП (передок однозначно надо заклеивать).
и отдельный минус, который существует только в нашей стране - место, где штатно должен располагаться очечник занято блоком с кнопкой СОС. В китае и ЮВА там штатный очечник.
Но при этом в этом автомобиле действительно есть слово ДИНАМИКА (у машины заявлено 149 л.с. но доподлинно известно что это по документам, по факту там 177 и после прошивки становится под 200), машина в спорт режиме запросто может шлифовать на скорости 40 при нажатии газа в пол.
съездил на авто на алтай, запаса на обгон хватает везде. Проходимость авто также подтверждена ( с легкостью и без напряжения пройдена дорога акташ - кату ярык)
Про зимнюю резину напишу дополнение, пожалуй это требует отдельного рассказа. Выбором доволен, есть пара моментов которые хочу обсудить с дилером (кажется что на 3ьей скорости работы вентилятора - свистит моторчик а так непонятный звук "пуф" при нажатии педали тормоза), в остальном нареканий нет и наслаждаюсь километрами.
P.S. не написал про опции сзади - подлокотнник с двумя подстаканниками, двухступенчатый подогрев и юсб разъем. Написал немного сумбурно и эмоционально,прошу простить.