Обычно я выступал читателем отзывов, но владение автомобилем Geely Coolray вынудило перейти на другую сторону и стать писателем. Самому часто было лень читать большие отзывы и хотелось только вкратце суть, подитог. Так что напишу сразу - автомобиль не рекомендую, проплаченным обзорам не верьте. В течение года пошли рыжики, по ходовым качествам сильно уступает корейцам, ТО дороже среднего в данном сегменте на ~50% и тд.
Ну а теперь можно рассказать и более подробно для тех, кому будет интересно. Приобрёл автомобиль в декабре 2020 года. Покупал автомобиль в Тольятти, сам проживаю в Самаре. Давно заглядывался на данный аппарат, покоривший меня внешним видом и комфортом в салоне. Первое время счастью не было предела, как впрочем и с любой подобной покупкой. Когда эйфория поугасла постепенно начали всплывать косяки:
1)на центральном экране можно добавлять нужные вам радиостанции в избранное, а на мульти-руле есть кнопки «вперёд» «назад». Логично, что они созданы для переключения песен, а также переключением между любимыми радиостанциями. Увы, нет, переключать радиостанции можно только на центральном экране, что очень не удобно при движении по трассе;
2)так как автомобиль покупался зимой, то пришлось практически сразу парковаться на сугробах. Что ж, при небольшом сугробе срабатывает антипробуксовочная система и автомобиль начинает биться в конвульсиях. Такая работа упомянутой выше системы не нормальна;
3)иногда при внешней температуре -10 и ниже жужжит рулит, пока автомобиль полностью не прогреется;
4)достаточно быстро стирается верхний лак на кнопках, установленных на руле. Я люблю слушать музыку в автомобиле и постоянно пользуюсь кнопкой перемотки песен вперёд. Спустя полгода после покупки авто кнопка стала глянцевой и сильно выделяется на фоне остальных;
5)такое ощущение, что у печки есть всего 2 режима: холодно и жарко. Сначала я думал показалось, но данная теория уже неоднократно подтвердилась при поездках за область длиной 4-6 часов. Сначала включаешь печку на 26, как только автомобиль согрелся убавляешь до 22, но спустя полчаса легче не становится и кажется, что так и включена печка на 26. Убавляешь до 20, история повторяется. Убавляешь до 18 и спустя 7 минут начинаешь замерзать;
6)лобовое стекло достаточно долго оттаивает и ширины обдува сильно не хватает на ширину стекла. Поэтому при езде по трассе в -15 и ниже начинают замерзать левая и правая стороны стекла по всей высоте.
Многие скажут, что подобные недостатки и недоработки встречаются в любом автомобиле и я с вами соглашусь. Одна из моих любимых фраз - все познаётся в сравнении, так и тут. Вторым автомобилем в семье является Hyundai Creta 2.0 150л.с. полный привод, приобретенная в конце 2017 года. На мой взгляд по всем параметрам данный авто конкурент Кулька: размер авто, мощность, ценовой сегмент и тп. Поэтому я смело провожу реальное сравнение после владения Кульком в 1 год и 2 месяца , а Кретой в 4 года и 2 месяца и начнём пожалуй с минусов Coolray:
1)там, где на Крете с неподключенным полным приводом, то есть только на переднем, даже и не задумаешься о том проедешь или нет на Кульке застрянешь и будешь дергаться в конвульсиях вместе с самим авто, пока не отключишь антипробуксовочную систему;
2)отзывчивость руля, уверенность в удержании поворота на скорости - это всё не про Кулрей. По этим параметрам он сильно проигрывает на фоне Креты;
3)возможно мне повезло больше других, но на Крете ни одного ржавого пятнышка, а вот на Кулреем летом 2021 года уже появился рыжик на багажнике. Устранял я его сбоем у местного дилера. Кстати, по итогу мне пытались подсунуть документы задним числом, но об этом подробнее ниже;
4)и вновь про ржавчину. На дворе январь 2022 года и на Кульке появилась ржавчина на лонжеронах;
5)уровень сервиса у дилеров. Приезжая к дилерам Geely возникает ощущение, что посещаешь деревню. Тут тебе может быть и понебратство, где с порога к тебе будут на ты, могут и нахамить просто потому что настроение плохое, могут отказать в любом виде сервиса просто потому что так захотелось, ну в общем, деревенщина во всем. У Хендэ в нашем городе все четко. Чуть что не так - пишешь жалобу, и разбор полетов происходит моментально.
6)стоимость ТО на Кулёк на 40-60% дороже ТО Креты. И это учитывая, что на Джили ТО каждые 10тыс, а на Хендэ 15тыс.км.
7)стоимость зап.частей опять же у Кулька на порядок дороже. Как вам передняя фара за 90 тыс.р. или декоративная сетка радиатора(да-да, та небольшая чёрная сеточка, где передний значок) за 23 тыс.р, а может у вас сломался робот, стоимостью 600 тыс.р. или же у вас лопнула хромированная ресничка под одной из фар(хром под передними фарами состоит из 3-х частей: по небольшому кусочку под каждой из фар и центральная часть) за 9 тыс.р.;
8)я не считаю, что робот - это плохо, но у Кулрея бывает он тупит. Так, иногда нажимая на газ обороты поднимаются до 6тыс., мотор ревет, а автомобиль стоит. Разгона просто нет. В этот момент нужно отпустить педаль газа, подождать пока обороты постепенно нормализуются до прежних и только потом можно тихонько прибавить газу.
Из определенных плюсов Джили перед Хендэ можно выделить несколько пунктов:
1)внешний дизайн
2)комфорт салона
3)уровень освещенности дороги передними фарами. Хотя в Крете есть фишка с дополнительной подсветкой поворота, в Кулрее данная функция тоже присутствует, но исполнена просто включением противотуманный фары с той стороны в которую направлен поворот, а это все же не то. В Крете в фаре для этого стоит отдельная Лампа и разница есть. В остальном же свет передних фар Креты проигрывает;
4)ну и, конечно же, динамика. В чем в чем, а в этом вопросе у Кулька все отлично.
Как и обещал, хочу рассказать про устранение рыжика на крышке багажника с боем у оф.дилера. Как только я заметил рыжик сразу позвонил оф.дилеру и записался на приём. По приезду мне сообщили, что они должны сделать фото , отправить его на согласование на завод , дождаться одобрения и только после этого мне позвонят и запишут в сервис. Хотя в сервисной книжке чёрным по белому сказано, что данное решение самостоятельно принимает дилер. С боем я доказал свою точку зрения и в тот же день, что и делали фото оставил автомобиль на ремонт, не дожидаясь никаких ответов. Меня сразу предупредили, что автомобиль будет готов в пятницу(загнал в понедельник или вторник, не помню уже). В пятницу я прозвучал долгожданный звонок со словами, что авто готов. Я приехал, а автомобиль мне не отдают. Оказывается по нему идёт отрывная кампания по замене патрубка выхлопной системы. Сказали на работу уйдёт около 40-60минут, но к тому моменту моя красотка ещё просто стояла на улице, а времени ждать у меня не было. И я уехал. Приехав за автомобилем во вторник мне благополучно выдают все бумаги и не поверите, число, где я расписываюсь за дату окончания ремонта и забор автомобиля из сервиса стоит пятницей. То есть, подписав данные документы, получится, что автомобиль я забрал в пятницу, а по факту 4 суток он был незвестно где. Конечно, ситуацию изложенную ниже сложно представить, но случается всякое. Представляете появится в сводках данные о моем автомобиле, что к примеру в воскресенье на нем сбили человека или совершили убийство или еще что, при этом фактически автомобиля у меня еще не было, а по документам у дилера его уже не было. В общем, данный факт меня сильно возмутил и я отказался подписывать в таком виде бумаги. Вызвали начальника сервиса, тот начал общаться очень вежливом сходу произнёс фразу «Вот вам мой личный номер, звоните в любое время, любой вопрос решим». На что я попросил решить вопрос, происходящий сейчас. И получил чудо ответ «Мы закончили ремонт в пятницу, а почему вы не забрали автомобиль - ваши проблемы». Все мои доводы о том, что я в пятницу по их же звонку приезжал, а машина не была готова, что где тогда, согласно документам, авто находился последующие 4 суток и тп были опущены. На меня лишь повышался голос, который в последствии перерос в ор. Вызвали главного юриста и менеджера по работе с клиентами. Оби оказались более чем адекватные и сразу поняли косяк их юр.лица и чем это черевито. Но начальника сервиса было не успокоить, он даже при них продолжал общаться на повышенных тонах. Спустя полчаса беседы мы пришли к компромиссу и на всех документах они ставили от руки новые даты, подпись , заверяли это печатью и тп. Кстати, в тоже посещение мне один из менеджеров заявил о том, что я сильно рискнул, приобретя данный автомобиль. Все это в очередной раз говорит об уровне обслуживания дилеров Geely. Жаловаться в российское представительство практически бесполезно, в 90% случаев вы получите ответ, что оф.дилер - независимое юр.лицо и на правила их работы мы не в силах повлиять, вот и все. Настолько грубых нарушений законодательства РФ, как подкладывание документов задним числом я ещё не встречал у оф.дилеров других брендов авто. У этого же дилера после небольшого ДТП мне меняли декоративную решётку радиатора спереди. Спустя несколько дней после того, как забрал отремонтированную машину я заметил, что мне поставили сетку для комплектаций с передней камерой, в моем случае нет камеры, то есть у меня просто тупо дырка. Когда я обратился с данным вопросом в сервис мне заявили «ну а мы то что сделаем, такая закачалась по вашему вин коду». По итогу я добился замены на нужную, но сам факт.
Оба автомобиля в семье имеют своё прозвище: Кулрей - гонка, Крета - танк. Из данных произведён сразу все становится понятно. Спору нет, Кулрей стильный, шустрый, динамичный, дерзкий и красивый автомобиль, он классный для драйва, но как повседневную семейную машину я однозначно выбираю Крету. Не знаю как у вас, а у меня кубинцы ассоциируются с танцами, солнцем, сигарами, ромом и морем, в общем с кайфом, а вот немцы с надёжностью, уверенностью в завтрашнем дне, деловитостью и др. Также и тут, вот Кулрей - кубинцы, а Крета - немцы. Я знаю точно, что многие со мной не согласятся, многие меня раскритикуют за данный отзыв: кто-то потому что ранее не имел автомобиль и не с чем сравнивать, кто-то не умеет признавать косяков в чем-то своём, ведь это подрывает его авторитет, так как выбор был ошибочный, для кого-то драйв, скорость, стиль важнее остального, кто-то просто принципиальный, но это личное мое мнение и не более того. Я говорю о своём опыте, о своих наблюдениях и о своей точке зрения.
Кстати, если кто собирается делать вывод о целесообразности покупки данного авто в том числе на основе моего отзыва, то существует достаточно много проблем, с которыми сталкиваются владельцы и которые дилеру не могут решить: звон на небольшой скорости по неровной дороге в передней части автомобиля(даже на видео данной проблемы кажется как будто под капотом ведро с гвоздями), постоянно жужжащий руль, выход из строя робота при пробеге менее 10тыс.км., протечки люка, сбои в системе работы центральной консоли. Был даже случай, когда автомобиль не открывался, хотя водитель был внутри. Просто кнопки открывания не срабатывали. Заглушив авто двери тоже не открылись, хотя в обычном ситуации автоматически открываются. В общем, проблем хватает. К слову говоря, за 4 года владения с Кретой была проблема только один раз - заменили по гарантии что-то в выхлопе. Перед Кульком владел 4 года Киа Церато, до этого Форд Фокус, но о данных автомобилях я все равно отзовись теплее, чем о Джили.