Отвечаю на вопросы, дооснащаю удобствами, продолжаю описывать нюансы эксплуатации.

Отвечаю на вопросы, дооснащаю удобствами, продолжаю описывать нюансы эксплуатации.

Geely Coolray 2023

, Москва
Пробег: 2 000 км
Темы: Эксплуатация | Тюнинг, запчасти и аксессуары
3

Пробежался по имеющимся уже вопросам в комментариях, а также по некоторым обсуждавшимся мной в дискуссиях. Есть что показать (фото, видео доказательства). Отвечу на них тут, в теле дополнения к отзыву. Думаю, для будущих читателей так будет лучше, ведь все комменты перелопатить вряд ли люди захотят.

На сегодняшний день комментировать свои же отзывы не могу, заблокирован на непонятный срок, который постоянно новый высвечивается при попытке комментировать после указанной даты.

Видео доступны только если читать дополнение, кликнув по его названию, в быстром предпросмотре ниже основого отзыва они не видны.

Дополню впечатление от автомобиля в сравнении с Октавией.

Я обнаружил это сразу, но забыл в исходном отзыве написать, т.к. там было и без того много информации, не всё в голове прокрутил.

Итак, работа коробки. В целом связка мотор-коробка у Октави немного более гармонична, если её слушать ушами. Но с точки зрения езды особой разницы нет, кроме как после драйва включать реверс. Вот тут у Кулрея прям заметно большая пауза до начала движения задом, и она порой кажется бесконечной, если есть причины развернуться именно быстро.

Однако, имеется и явное преимущество коробки Кулрея над Октавией!

Это работа при малой скорости на крупных неровностях (грунтовка с ямами или, что чаще встречается, лежачие полицейские в городе). Как я понимаю, 90% владельцев Октавий (да и других автомобилей) на дсг не слышат ничего, ничего не видят и т.д., и только у меня одного (сарказм) машина отличается, ну просто уникальная была октаха. Так вот она в ряде случаев после лежачего полицая переходила с 2й передачи на 1ю, а т.к. надо дальше уже ехать, нажимаем на педальку, и видим не переключение на 2ю, а раскручивание движка до 3000 оборотов, и только потом переключение. Далее всё в норме, как надо. Но именно с 1й на 2ю после полицая – это бывало в некоторых случая проезда лежачих.

На гравийке с ямами чуть иначе, там коробка сходила с ума и всё время пыталась переходить на 1ю передачу, а т.к. это чисто стартовая передача, то ехать на ней – только жужжать. Поэтому чтобы она не понижала до 1й приходилось ехать по такой дороге чуток быстрее желаемого, тогда скоростной режим коробку принуждал уже 2ю держать. Вот такие особенности, о которых знаю только я и ещё несколько НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ людей на планете. Никому не рассказывайте! Это будет наш секрет, и он уйдёт с нами в могилу. А сейчас на меня накинутся владельцы dq200, которые будут яростно отстаивать версию, что я всё выдумал, и что у них такого нет. У меня есть видео, мной личное записанное ещё на ранних стадиях владения Шкодой, но уже не стану его сюда прикреплять, т.к. мы тут о другой машине говорим, а Шкода – в прошлом.

Так вот у Кулрея такого нет! Ему пофигу неровная дорога и лежачие полицаи. Он не сходит с ума на них от слова совсем. Ну и хорошо, не всё же в одни ворота ))

Ещё одно забавное наблюдение, способное принудить пересмотреть изначальную позицию по опциям. В Октавии стояло салонное зеркало заднего вида с автозатемнением. И это было кайфово, т.к. всегда найдётся «умный», установивший колхозные диоды в фары и слепящий всех подряд на дороге. Сев в Кулрей, обнаружил, что тут автозатемнения нет. И даже начал немного грустить. Но потом передумал грустить, ибо выяснилось, что высокая посадка и тонировка сзади (Октаху не тонировал) освобождают от такой проблемы как ослепление сзади в ночное время. Для меня это новость, и даже приятная. Кто знал, тот молодец )))

Когда смотрел обзоры, и в первую очередь это касалось дорестового Кулрея, то неоднократно натыкался на замечание, что водительский дворник прилично не доходит до левой стойки, оставляя широкую недочищенную зону. Спешу поделиться радостью, в новому Кульке дворник оставляет минимальную полосу слева, уж точно не больше Октавии, а по моим воспоминаниям даже меньшую. Фото прилагается.

Установил проставки под водительское кресло.

Кажется, Кулрей стал для меня СИЛЬНО удобнее, спина не чувствует лишних напряжений, которые-таки были (старая травма спортивная), что вынуждало меня постоянно подпирать поясницу, заставляя спину плотнее прижиматься в самом низу. Сейчас как сел, с первого раза подальше себя загнал, и больше никаких порывов снова прижаться поясницей – она и так прижата. В плане поясницы мне кажется достиг посадки в Октавии.

Но хочу сказать, что у меня небольшой рост, и свои представления о прекрасном, поэтому любые оценки удобства посадки всё равно останутся субъективными, а вам нужно самим всё это дело примерять под себя. Благо сами проставки стоят копейки, а работа по их установки занимает минут 10 неспешного труда.

Для устровки проставок вам понадобится ключ Торкс Т50 (открутить старые винты), головка Е10 или трещёточный ключ на 10мм в случае, если набор вы купите там же. В силу не вполне стандартной резьбы (шаг 1.25), не каждый продавец постарался подобрать правильную длину болта с правильной резьбой. Прикладываю скрин, где изображён удачный набор.

Касаемо 4го цилиндра. Лично моё мнение, основанное на не долгом, но весьма эффективном тесте у дилера (в том месте они подобрали удачный маршрут, где встречались пригорки для проверки отката, плохая дорога с ямами, место для разгона до 100 и торможения в пол, развороты, возможность обгона попутного транспорта, светофоры), что в целом эти движки максимально похожи по поведению. Безусловно, отличия бы какие-то нашлись, если бы я поездил уже по своим маршрутам. Но в конечном счёте уже ясно, что отличия в лучшем случае были максимально несущественными для эксплуатации.

Китайцы заменили нам движок не потому, что прежний был плох, а потому, что у нашего российского рынка есть предубеждение, что цилиндров должно быть 4. Ведь жалоб ПО СУЩЕСТВУ к трёхцилиндровому движку НЕ БЫЛО. Зато были бесконечные причитания в сети, в которых никакой конкретики, обоснованной ФАКТАМИ, а только подозрения и догадки. И вот уже несколько лет эта тройка котлов успешно доказывает своё право на жизнь, но чтобы привлечь к покупке сомневающихся, китайцы просто решили дать то, что просят. Точно так же Шкода свою А8 только под наш рынок сделала с айсином. Но там хотя бы были жалобы на РАННИЕ дсг. Т.е. малые продажи дсг хотя бы имели какие-то предпосылки. Здесь же никаких предпосылок, кроме «верю/не верю».

Мой выбор не просто не поменялся бы, будь в новом Кулрее 3 котла. Я бы предпочёл проверенные годами и имеющие ремень ГРМ 3 колтла этим четырём, которым ещё только предстоит доказать свою надёжность. Вот только такого выбора нет, а дорестовый Кулрей мне по ряду причин брать не хотелось на фоне рестового. Вот такое моё отношения к количеству поршней.

Возвращаемся к вопросу режима парковки. Долго я описывал, почему Джили недопили то, что могли бы допилить. Долго объяснял, в чём именно подвох автоматической функции парковки КОРОБКИ. Возникла даже дискуссия, в ходе которой мне Игорь пожелал «успешно продолжать этим заниматься» (т.е. ручной постановкой в паркинг поэтапно). И вот сегодня мне довелось парковаться на неровностях, куда я задом чуть в горку заехал, а значит при отпускании тормоза получал бы откат машины. Или не получал бы по мнению Игоря, т.к. расчудесный автохолд сотворил бы чудо, сработав бы так, как не может ручник с тросиком на «обычной» машине (т.е. на Октавии).

Я не знаю, насколько видео, прикреплённое мной, способно сделать очевидным для всех факт НЕБОЛЬШОГО отката (некоторый поворот колёс вокруг оси, но на очень небольшой угол), но факт отката в видео зафиксирован, его можно увидеть по границе капота или левой стойки. Предвкушаю, что не все сочтут этот откат чем-то важным. Но суть в том, что такое поведение автомобиля есть результат именно физики процесса, и когда вы почитаете в интернетах статьи «как правильно вставать в паркинг на автомате», то там будет ровно то, о чём я писал в исходном отзыве, и что ЖЕЛАТЕЛЬНО делать владельцам Кулреев в том числе.

И знаете, я даже решил проверить, что там всплывает по такие ключевым словам. Обнаружил, что 99% информации не содержит того нюанса, о котором я упоминаю. Кажется, я начинаю понимать, почему люди не втыкают в написанное мной, раз уж сами написатели статей не уточняют важный момент, на котором я акцентирую внимание. Тогда я полез в ютуб, и там всё же нашёл видео, где человек досконально верно показывает. Даю ссылки на его ролик и на мою попытку заснять откат. Он мал, но и уклон тоже мал.

Мы же должны убедиться! Так вот я убедился лично, на разных машинах, и Кулрей не стал исключением.

Возможно, какие-то брэнды сделали так, что дают откату случиться, и тогда блокируют коробку. Но лично с такими не сталкивался. Повторюсь, Лексус тоже не умеет.

Итак, к делу (хотя и без того в исходном отзыве всё рассказал как надо).

Когда вы паркуетесь НА УКЛОНЕ (не всегда вы об этом знаете, если что, именно поэтому я так делаю всегда), то после того как сработал ручник (и не важно, автоматический, с кнопки или рычажный на тросике) И вы ОТПУСТИТЕ педаль тормоза – АВТОМОБИЛЬ ДАСТ НЕБОЛЬШОЙ ОТКАТ. Это происходит потому, что стояночный тормоз слабее ножной педали тормоза, т.к. педаль это зажатие 4х дисков, а стояночный тормоз это сжатие колодок на 2х дисках, т.е. половина усилия тормозов. Да, он схватится, но спустя некоторый градус оборота колеса. Иногда это 1 градус, иногда 5, на сильных уклонах машина при отпускании педали тормоза (будучи затянутой ручником!!!) даёт откат в несколько САНТИМЕТРОВ.

Он будет тем больше, чем больше уклон. Желательно нагрузку, которая будет передана от немного повернувшихся колёс не вешать на парковочный блокиратор коробки, а оставить её вашему ручнику (он же стояночный тормоз, он же кнопка Р в кружочке, которая), а для этого, для начала ,нужно отвязать механически коробку от колёс. Вот для чего нужна нейтраль! И когда на нейтрали мы даём этот откат, то коробка его не замечает. После отката, дождавшись его окончания, мы обеспечили условие, когда нагрузка ВСЯ уже лежит на ручнике. И тогда блокиратор коробки (режим паркинга КОРОБКИ) легко и без нагрузки не только войдёт в зацепление, но главное (для чего всё и делается), он легко выйдет из зацепления, когда вы снова захотите начать движение.

Да, во многих случаях (скорее всего как на моём видео или в ролике по моему скрину) откат совсем небольшой, а значит скорее всего такой откат будет безболезненным для блокиратора коробки. Но это – всего лишь условная предполагаемая грань. Вы никогда на деле не узнаете, насколько там нагружен блокиратор коробки, насколько был откат мал ,чтобы не нагрузить блокиратор. И чтобы не заниматься гаданиями и самоуспокоениями, равно как не рисковать напрасно, некоторые из нас предпочитают ставить в паркинг коробку ГАРАНТИРОВАННО без нагрузки для блокиратора. На парковке летом возле торгового центра с вероятностью 90% вам это только напрасный труд, т.к. их делают без уклона. Но где-то на обочине вы очень часто будете (если захотите!) этот откат видеть, да и зимой на сугробах тоже. Хотите напрасно мучить блокиратор – ваше дело. Не хотите, делайте так, чтобы он не испытывал нагрузок по ВАШЕЙ вине.

Ну или вине инженеров автопрома, которые не посчитали нужным прописать агрегатам правильный алгоритм действий с учётом отката на уклоне. Потому что при нажатии на Р (режим коробки) ваш стояночный тормоз хоть и включится, но это не помешает откату случиться ,ибо, как мы уже доказали СЕБЕ, это происходит не из-за невключённого автохолда, а из-за физики процесса, т.е. НЕИЗБЕЖНО на уклонах.

Чтобы вам не пришлось отыскивать заново алгоритм действий, напишу его тут.

1. Приехали, держим педаль тормоза

2. Нажимаем кнопку стояночного тормоза и переводим в нейтраль коробку (эти действия внутри п.2 можно менять друг с другом местами, никакой разницы, т.к. педаль тормоза вы ещё не отпускали и машина не откатывалась)

3. Отпускаем педаль тормоза И МАШИНА ДАЁТ ОТКАТ (какой – зависит от угла уклона под передней или задней осью, у меня в видео под задней)

4. Дождавшись завершения отката (1 секунду чаще всего), переводим коробку в Паркинг. Для автомобилей, у которых в Р не идёт рычаг без нажатия педали тормоза, нужно будет ещё перед этим нажать тормоз, теперь это действие никак не скажется, ведь откат мы уже дали.

Кому сложно – не делайте. Главное тут, что вы предупреждены. Я почитал комменты под роликом, где чувак показывал методику. И там 90% людей насмехались над человеком только потому, что сочли это всё муторным и ненужным. Я же не считаю эти действия настолько сложными, чтобы рисковать возможными проблемами от их невыполнения. По крайней мере, когда вижу, что парконулся на уклоне или когда одна ось колёс стоит на сугробе. Но т.к. проще делать всегда, чем каждый раз анализировать степень уклона, то делал так всегда на автоматической (без разницы гидро, вариатор или робот) коробке. Думал, что раз в Кулрее автохолд, то они учли этот момент, но нет, придётся делать снова руками. Единственное, в чём я точно просчитался - это не заснял как машина на том же месте откатывается без блокировки паркингом, т.е. её истинный откат, который либо ложится, либо он мал и не ложится на плечи крючка блокировки. Но в то место я попаду не скоро. Да и задача всё-таки стояла показать, что быстрый перевод в Паркинг на этой машине недостаточно умный, и не страхует на случай уклона повреждения блокиратора коробки. Предвкушаю град из несвежих томатов.

Сегодня также кайфовал от автоматической двери багажника. Нет, не тогда, когда хотел положить или достать вещи из него. Тут дело на любителя, ком-то более быстрый ручной вариант нравится больше. Речь о пункте досмотра автомобиля при въезде через охраняемый шлагбаум, когда охранник просит открыть багажник. И когда я вместо того, чтобы выходить и открывать его просто нажал на кнопку слева от руля, а потом, продолжая сидеть, так и не выйдя из авто, закрыл его, то заметил, что это удобнейшая оказывается штука, хоть и не часто прям нужная именно в автоматическом виде. Но больше всего меня эта функция порадовала по пути назад, при выезде из той территории, когда точно такая ситуация, но идёт дождь, причём сильный. Раньше я тоже не таял от дождя в такие моменты, но какая теперь разница, если вообще мокнуть нет причины )))

По поводу шумоизоляции.

Говорю сразу, да эффект не грандиозный. Но он есть! И конкретно в этой машине вы его не только заметите, но будете рады ему ,потому что кроме шума от колёс тут ревёт банка глушителя как не в себя. Сделав шумку вы не оказываетесь в вакууме, это вообще странное предположение от человека, явно не делавшего шумку своей машине. Но вы делаете машину тише, а снижение шума от колёс и уплотнение дверей сделает возможным слушать музыку НЕ НА ВСЮ, чтобы как раз слышать окружающую обстановку, плюс конкретно в Кулрее СЛЫШАТЬ двигатель, а не страдать от его рёва. Эту разницу я ни с чем не спутаю, и даже как-то думать в сторону «вернуть всё назад» у меня нет, ибо я получил то, ЧЕГО ХОТЕЛ И ЧТО СЛЫШУ УШАМИ ЕЖЕДНЕВНО.

Верно сказал также ещё один комментатор, что привыкаешь и дальше снова шумно. Абсолютно в дырочку! Но это не отменяет факта ,что стало тише. А потому, если бы теперь шумку убрать, вы бы её силой отобрали назад и поставили, т.к. от хорошего к плохому наиболее болезненный переход. Все агрегаты по-прежнему доступны для прослушивания. Только теперь их МОЖНО услышать, а не как раньше, когда только их и слышно, да плюс шум колёс, который давит на мозги.

Ну и главное по шуму. Уши у всех разные. Мои, не буду скрывать, очень чувствительны. Поэтому то, что для одних норма, для меня шумно. То, что для одних громко, для меня ВРЕДНО. Есть у меня одни знакомые ребята, у них станочек один имеется. Обычно такого нет, но у них он свистит пилами так, что звук этот просто меня уничтожает, и голова начинает болеть. Я достаю затычки, т.к. мне БОЛЬНО. Они при этом нормально с ним каждый день жужжат и не парятся. Так что не нужно свою нечувствительность навязывать другим, вы не знаете как организм другого человека ощущает те же самые децибелы. Точно так же пока другие терцию от октавы с трудом отличали, я в своё время различал любые музыкальные интервалы. Надеюсь, намёк понятен.

Про цены в Китае. Господин fers, абсолютно неуместное замечание про необходимость постановки на учёт в Китае. Потому что мы не живём в Китае, и НАШИМ ДИЛЕРАМ ПРОДАЮТ МАШИНЫ ПО ПРАЙСУ КАК ОН ЕСТЬ. Дальше цена увеличивается на 50% таможни (наше правительство), ещё на утильсбор (эти же лица), затраты на логистику и конечно же дилерскую маржу. Но главное в сказанном, что отгрузочная цена для нашей страны никак не связана с постановкой на учёт в Китае. Пример с Танком 300 Вы сами считали на калькуляторе? Т.е. люди в Австралии по вашим же цифрам получают эту машину, доплатив всего 20% сверху китайской цены. Они получают финальную машина за плюс 20 процентов от цены!! А мы? Ну и как повлияла постановка на учёт в Китае? Дальше продолжать? Кто тут имеет частичное знание предмета, если уметь сложить 2 и 2 ??

Я бы хотел купить «как в Австралии», по цене прайса плюс 20%, а не вот это вот всё.

По поводу Эпл кар плей.

Мне тоже дилер говорил, что в новых уже пошли. Но мой экземпляр 23го года выпуска, хотя выдан он мне 05.05.2024, и в нём его нет. Но в целом у меня не было требований к его наличию, мне было бы хорошо ПО ВОЗДУХУ зеркалить телефон на ГУ, чтобы яндекс был, остальное мне не надо. Но этого нет, только по шнурку. Ну и ладно, на телефоне навигирую, на беспроводной зарядке.

Сделал себе кнопку отключения охлаждения телефона, чтобы не дёркать разъём юсб. Поцарапал краску на чёрном металле корпуса, куда вставлял, но жить можно )))



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Geely Coolray 2023 в Москве

Комментарии

    
Пенза
Сообщений: 33027
На сколько интересным был отзыв, на столько занудным показалось дополнение, я его прочитал)))
Лайфхак - на автохолде останавливаешься на пригорке, ручник соответственно сработал, отпускаешь и нажимаешь педаль тормоза, встаёшь в режим паркинга, всё, без нейтрали …….. когда отпустил и нажал педаль тормоза, откат уже произошёл, машина на ручнике, отката уже не будет, нейтральная не нужна.

У меня у дома площадка без уклонов, на работе тоже, у торговых центров аналогично, не припомню где приходится парковаться на склонах, откатов нет, режим автохолда включен, на ручнике не должно быть никаких откатов, вспоминаю такие откаты на классической АКПП без автохолда, с ручником на тросике )))

На своём Кодиаке 1-ую передачу вижу пару секунд как тронусь, ни при какой медленной скорости она больше не включается, возможно нужно было на Октавии коробку адаптировать.
1
 
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 33027
Сейчас специально остановился на склоне, угол правда маловат, автохолд включён, перевёл рычаг в паркинг и отпустил педали - ноль отката, не только отката, но и ни малейшего какого то дёрганья, завтра может где буду, уклон побольше увижу, видео сниму, с телефона ноги и рычаг все действия, а регистратор в это же время будет капот и улицу снимать.
Давайте жить дружно !
 
 
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 33027
Ещё раз видео посмотрел, у Кулрея ручник с тросиком или электронный с винтами в суппортах ?
Давайте жить дружно !
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром