Всем привет ! Ехал в очередной раз по трассе и вспомнил, что есть же у машинки ACC, он же адаптивный круиз. Автопилот — это конечно громко сказано, но мне больше нравится это определение, а не термин из трех слов) Да и работает эта штука по факту эффективно:
1) Удерживает машину в полосе, как на прямой, так и в поворотах
2) Поддерживает заданную скорость, которую можно менять в любой момент на ходу
3) Видит препятствия и рядом идущие автомобили, предупреждает столкновения
4) Позволяет убрать ноги с педалей и руки от руля, при этом резко не тормозит и не пугает
По крайней мере, так она работает при движении по трассе (видео прикреплено к дополнению) В городе не пробовал даже, не вижу смысла, так как постоянно светофоры и маленькая скорость. А на длинных отрезках дороги за городом может быть полезна. Для себя наибольшую пользу вижу в пункте 1) так как можно на время расслабиться и не держаться постоянно за руль обеими руками на протяжении всей поездки.
В чем несовершенство данной "системы" ? Видит она машинки только спереди, поле обзора ограниченное. Сбоку по краям и сзади по ничего не показывает. Правда, особого смысла в 360-обзоре наверное и нет, не дай бог машинка начнет еще резко ускоряться, если вдруг сзади кто-то подкрался. Но вот в районе задних дверей и крыльев по бокам было бы удобно — поскольку у Тугеллы у нас даже в верхней комплектации нет контроля слепых зон в зеркалах. Может у последних версий есть или появятся, не знаю, не уточнял. Думаю, в Китае их топовые версии для своего рынка могут быть этим не обделены.
Мне кстати, этой фишки немного не хватает, помню её еще в Оптиме 17-го — очень не лишняя штука при езде и перестроениях, в основном по городу конечно. Так как мертвые зоны есть у всех машин, и Тугелла не исключение. А так по сути спереди "радар", который к счастью за зиму еще ни разу не замерзал и всегда исправно работает. Камеры, кстати, по-разному пачкаются — надо регулярно протирать только заднюю. Передняя и боковые отличные, практически всегда чистые. Также, в прошлом месяце практически каждый день в городе приходилось парковаться в разных районах города — нигде не застрял, и как бы плохо не убирали у нас снег, подъехать к бордюрам и потом выехать вообще ни разу не проблема. Во дворах в узких проездах также, всегда можно заползти на бордюры, когда надо с кем-то разъехаться. Нет опасения, что машина соскользнет или не зацепится. Блин, это даже на "липучках"…короче, она не подводит и очень удобна для повседнева. До второго ТО еще далеко, за прошедшие почти пол-года вложений ноль, ездит и ездит. Продолжаю наблюдения и потихоньку буду думать, каким будет следующий авто на грядущее лето.