Всем привет ! Небольшое дополнение. Мне еще в прошлом году бОльшая часть знакомых про Джили говорили нечто "не ликвид, никому еще не нужны, я б не купил, возьму лучше Кодьяк". Другие интересовались машиной, но удивлялись ценам на новые Тугеллы, типа дорого как-то. Всего лишь примерно 10% остальных ничего не имели против китайских машин, и взяли себе кто Джили, кто Черри. До НГ в продаже было стабильно по несколько Тугелл с пробегом, Кулреев было примерно 12-15 машин с разными пробегами и комплектациями. Стояли себе, и их особо никто не забирал, больше шли за новыми с минимальными допами. Еще месяц назад в самом начале февраля китайцев было более чем достаточно в продаже, цены на б\у Тугеллы начинались от 2.65, на Кулрери - от 1.56.
Это были машины в базовых комплектациях, с минимальными пробегами, еще без аварий и ремонтов. Новые в салона с допами и кредитами получались около 300 тыс дороже. Итак, прошел всего месяц и неожиданные для большинства февральские события вызвали очередную панику. Как было с короной пару лет назад. Только тогда с машинами произошло наоборот - все позапирались по домам, продажи испугались остановки и те же салоны тачки с пробегом продавали любыми способами по минимальным ценам при помощи закрытых площадок и эвакуаторов. Что происходит спустя 2 года. Паника намного гуще, так как "все закрывают, нам конец, рубля не будет, доллар по 200, а то и по 500". Традиционно не все конечно, но очень многие ломанулись сметать остатки. Сейчас вот вещают всюду еще про выросший спрос на квартиры по Спб и Мск...
Лично я тоже придерживаюсь мнения, что часть средств в недвижке и авто держать куда надежнее, чем в рублях на вкладах и т.д.. Но только если без кредитов, долгов и обязательств, чтобы потом в любой удобный момент можно было все это продать не дешево и быстро. Все остальное таки удобнее и перспективнее в другой валюте и ценных бумагах, оборотке (если конечно бизнес все еще прибыльный в этом момент). Людям наверное всегда комфортнее держать в том, что материально: машины вот стоят на платной парковке, их можно всегда продать, если что. Квартиры тоже украсть одним днем или обрушить до нуля очень сложно) Но блин, всё это хорошо, только если берется на свободные от всего средства. Взял и купил. А то, что творится сейчас, это жуть...ну или просто 21 век.
Ну наверное можно сейчас помчаться к дилеру и купить с допами корейца за 5 лямов, Мазду за 7, или другого японца за 10, немца подороже. Я только одного не понимаю - как это потом спустя даже несколько месяцев, можно будет продать еще дороже ? Имхо - никак, будут только потери (с учетом еще страховок, кредитов, топлива, налогов и т.д.) Да здравствует капитализм ! Так вот, собственно, по китайцам - за последние буквально несколько дней почти все б\у шки Geely в Спб поразбирали. В продаже осталось всего ничего, а если суммарно по этому "бренду" открыть все машины, то осталось их в несколько раз меньше, чем месяц-два назад. Ну и где здесь неликвид ? Что-то не зависли они в продаже на долгие недели и месяцы ниже тех цен, за которые их брали. Напомню, в конце 20-го года Кулреи на старте брали в среднем от 1.25 млн, Тугеллы от 2.45. Сейчас они б\у заметно дороже, и их очень активно скупают.
В этом смысле, ничем они не отличаются от тех же корейцев, японцев и прочих. Но есть одна заметная разница - первоначальная стоимость, которая гораздо доступнее для боОльшей части населения. Я верю в лучшее всегда, но сейчас, если вдруг рассмотреть самый грустный для страны сценарий, китайцам к нам пока еще все дороги открыты. Мне интересно подождать, что с ними будет на нашем рынке. Может люди наконец найдут способность посмотреть на все это иначе и в итоге обнаружат, что все эти предрассудки относительно брендов ничего не значили. Просто потому, что у них в какой-то момент может возникнуть уж совсем простой выбор: или китайская машина, или отечественная (ну, хотя бы в нынешнем их качестве) На остальное средств может уже не быть, и будет не до понтов "я только на ауди или порше". А вместо VAG у нас будет VAZ..главное, БЕЗ ПАНИКИ и все будет ОК)