И снова здравствуйте! Всё же не удержался и продал. Ибо уже последняя неделя марта, цены на машины пока еще запредельные, автосалоны пустые, ну и т.д. Просто потому что история из года в год одна и та же, а я верю своей статистике, которая меня еще ни разу не подвела. Собственно, даже с китайцем в этот раз произошло ровно так же, как и во все предыдущие года с другими авто. Машина пробыла в продаже ровно день. Позвонили из нескольких ОД и предложили выкуп или комиссию. Рассчитывать сейчас на быструю продажу физикам изначально нет смысла. В общем то, уже и в прошлом году все авто менял у ОД, без попыток продаж частникам.
Цены на вторичке по ним значительно выше тех, какие были на б\у Тугеллы в прошлом году. Поэтому решил продать, пока дают. Предполагаю, что уже летом таких ценников уже не будет и к тому времени как раз что-нибудь найду из амеров, которых смотрел еще в том году. Авторынок очень интересный, еще в январе после НГ был совсем легкий откат по ценам, а в самую первую неделю февраля я рассматривал несколько интересных вариантов на замену. Так как цены были еще чутка пониже на некоторые модели, чем в пик продаж (конец 21-го перед НГ). Далее же резко начался ад и хаос, и к марту цены вообще на всё на свете подкинули так, что наступил рай для спекулянтов и перекупов. В такие моменты всегда зарабатывают те, кто успел чуть ранее....
Была идея оставить машину еще неделю назад, пока еще и доллар держали, и пугали всем на свете (уход всех иностранных компаний, банкротство заводов, безработица, апокалипсис и.т.д) В общем, в течение месяца еще была неопределенность. Но потом стало ясно, что половина вбросов касаемо краха не более чем очередная спекуляция. Применимо к авторынку: цены на новые машины достигли наконец тех уровней, когда даже салоны не премиум марок опустели. Я проехался за неделю по многим основным ОД, когда была минутка, и видел одно и то же — покупателей ноль, машины грустно стоят в пустых шоу-румах, даже стоек с ценниками не было — никто уже не ставил прайсы с допами. Это уже бесполезно с нынешними кредитными условиями, люди наконец-то (!) в этом году перестали раскупать "по любым ценам".
Видимо, Камри по 6 млн и 300-е Крузеры по 18-22 млн уже таки не нужны даже самым предприимчивым и блатным…неожиданно?) Это было предсказуемо еще в прошлом году, но тогда продолжали покупать, так как ставки были более менее подъемными. Наконец то уперлись в потолок…уже сейчас автосалоны пустые, а вторичку вычистили так, как никогда прежде. Кроме того, у того же огромного Рольфа уже сейчас не было возможности выкупать приличной стоимости машины как еще месяц назад, только ставят на комиссию. И даже те машины с пробегом, какие сейчас стоят уже не по самым заоблачным ценам, стоят без движения. Всех конкретно запугали...
Поэтому, только мое имхо — в апреле и мае может начаться медленное снижение цен как на новые, так и постепенно за ними на вторичку. А летом, традиционно, могут быть самые комфортные условия для приобретения. Естественно, инфляцию никто не отменит, куда бы бакс не уронили. Я верю, что он в этом году в моменте может сходить до 80 и ниже. Это не уверенность, а лишь ожидание одного из вариантов развития событий. На этом фоне и цены на машины потом будут в какой-то момент ниже, чем сейчас. Точно так же, как и в скором времени уже изменятся % ставки, кредиты, вклады, ипотеки — все это поменяется и вернется к более человеческим уровням. Посему посчитал, что раз уже конец марта, то именно сейчас последняя возможность выгодно продать китайца.
И я не думаю, что Тугеллы будут разлетаться по 5.5 млн как они сейчас были по прайсу новые) Но такие машины не должны стоить у нас 4-6 млн. И вот почему: Тугелла конечно сбалансированный кроссовер. И до 3 млн в 21-ом году — это имхо, была отличная машина. Мотор и коробка отличные, гарантия на основные узлы 5 лет, железо прочное + в лояльных допах на новые были включены: антикор, и бронь капота, крыши, крыльев, порогов, дверных ручек и т.д. Моей машине был почти год — ни одного скола или царапины на кузове, хотя ездила в 90% времени по трассе. Зимой ни одной проблемы — клиренс, полный привод, теплый салон, в новых машинах 21-22 гг добавили долгожданный обогрев лобового. По опциям было всё необходимое: электро-регулировки, обогревы и вентиляция сиденек, память сиденек, руль с подогревом, всякие юсб и зарядки, очень добротная отделка аналогом замши и бархотка в бардачках.
Мне в этой машине понравилось практически всё, что реализовали в этой модели. Динамика в 7 сек, при этом доналоговый и не прожорливый двигатель, никаких роботов и вариаторов. Нормальный полный привод, упакованный салон, симпатичный кузов. Что еще хотеть то в этом бюджете? Ах да, они таки не ржавеют, как некоторые предыдущие Джили и Хавейлы. За прошедшее время эксплуатации теперь скажу, что я бы хотел в этом машине другого качества: более удобную навигацию по мультимедиа уже с завода (а не с прошивками), более качественный объемный звук с мощным сабом, электро-регулировки рулевой колонки, выбор колес при покупке (на только 20-х у Флагшип машина жестковата на 45-ых заводских шинах), более приличный передний бампер с полноценными птф, более яркий и широкий свет, более качественную шумоизоляцию.
Этот авто позиционировался как кросс-купе с хорошей динамикой. Если нужно просто перевозить людей, может интереснее более дешевый Атлас Про, эти машины очень похожи. Но Тугелла динамичнее и управляется интереснее. Это молодежный вариант. Кому просто ехать и доступнее, Атласы — отличный вариант. Если нужно было максимально дешево, "но кроссовер", Кулрей имхо был лучшим вариантом в 20 и до середины 21-го года. Когда их можно было брать до 1.5 млн. Машинка компактная и шустрая, гарантия Джили 5 лет, за прошедшие в целом 1.5 года никаких проблем с этими моделями нет — все ездят, проходят плановые ТО и ничего у них не ломается. Есть машины с пробегами больше 100 тыс за это время, всё с ними отлично. Но в 22-ом сейчас только вопрос, сколько они дальше будут стоить.
Опыт эксплуатации за прошедшие месяцы Тугеллы положительный, пришла и ушла легко. Ей скажу только спасибо за комфорт с учетом выгоды данного приобретения на период прошедшего полу-года. При характеристиках и качестве данной модели, я бы мог рекомендовать её к рассмотрению и приобретению, когда рынок придет в себя. Правда, к тому моменту к нам уже должны привезти Манджаро, ее тоже подожду)