Всем привет! Итак, прошел уже почти год с момента приобретения Тугеллы. Я по привычке слежу за авто с пробегом в продаже и главное, за ценами. История начинает повторяться. В принципе, я каждый год наблюдаю одну и ту же тенденцию, уже много раз в бортовиках упоминал, по самым разным машинам. Работает точно так же, как фондовый рынок, где "покупай когда льется кровь, когда все напуганы, когда дешево — продавай когда все успокоилось и становится дорого". С автомобилями еще проще "покупай летом — продавай зимой". Что это дает в обычных условиях, если говорить об авто с пробегом: отсутствие лишних затрат на обслуживание, отсутствие поломок, возможность даже заработать, просто меняя машину раз в год.
Например, в случае с Тугеллами как получилось с момента появления модели в РФ: первые новые машины стоили меньше 2.4 млн в конце 2020 года. Далее цена стремительно начала расти, так как спрос оказался на удивление высокий. В 2021 году Тугелла в салонах подорожала почти на миллион. Когда я забирал свою с пробегом, рядом стояли новые такие же уже дороже 3 млн! В начале 2022 года безумие с ценами достигло апогея — новая Тугелла у дилеров уже предлагалась за 4.5-5 млн (!) Это конечно полный бред, я надеюсь, что никто не брал этот авто за 5 млн с допами))) Даже за 4 на мой взгляд многовато. Хотя машина отличная. Но я смотрю на цены по-другому: если в Китае её покупали за 1.7 млн в переводе на рубли, почему мы здесь должны её брать в три раза дороже?
Итак, что получилось с китайцами — мне годом ранее 90% людей говорили, не бери. 100% очень дорого, потеряешь лям через год, никто не купит, они гниют, никому не нужны, в 2022 уже перестанут Тугеллы эти возить, заменят новыми моделями. Что по факту: кто брал эти машины в 21 году, в 22-ом не потеряли точно. китайцы только подорожали) Я считаю, что и сейчас у Тугеллы в этом формате за её деньги конкурентов просто нет. Если вам нужен довольно шустрый кроссовер, который при этом удобный, красивый, и уже не выглядит как "китайский авто". НО если при цене на новую в 2.5-3 млн аналогов по сути нет, то уже за 5 они появлялись (за эти деньги можно было с минимальным пробегом брать авто классом повыше от Genesis, Jeep, BMW)
И вообще, в заключение забавно получается: еще пару лет назад китайцев ругали все подряд, орали на каждом углу, какое это "дешманское г, гниет, не едет, внутри убожество, никогда не куплю". Прошло всего чуть времени, и что сейчас массово у нас покупают? Да в Спб на дорогах уже сплошные Джили и Чери, Хавейлы) Реально очень много этих машин, и становится всё больше. Если совсем недавно был почти что закон "купил Тойоту, она только дорожает, потом продашь в плюс", то два последние года показывают, что эта схема уже применима к китайским машинам. Не всем моделям, конечно, я сейчас говорю именно про Geely. Но вроде бы и у Haval с продажами пока нормуль, они даже снижали цены перед летом. Очень много на дорогах вижу Джолионов. Кстати тоже, считаю до 2 млн отличный кроссовер. Если там реально та же гарантия хотя бы 5 лет и нет космических пробегов за год, на несколько лет вперед этих авто хватит. Интересно, сколько эти машины будут стоить спустя еще год-два