Добрый день дорогие товарищи!
В данном эпосе буду повествовать почему же я продал относительно свежего европейца с небольшим пробегом и приобрел этот прекрасный авто из поднебесной....
I. ВСТУПЛЕНИЕ:
Предыдущий мой автомобиль ШКОДА КОДИАК 2018 г.в. (отзыв:
Отзыв о Skoda Kodiaq), на котором я проездил 3,5 года и 43000 км. До кодиака я владел аутлендером 2.4 (также отзыв тут:
Отзыв о Mitsubishi Outlander). Шел январь 2022 года и с одной стороны ничего не предвещало смены автомобиля- кодиак выпонял все задачи, состояние у него было отличное да и пробег был всего 43000 км, война на Украине еще не началась и ничего не предвещало беды... С другой стороны душа просила проехаться по салонам и узреть новинки современного автопрома, а также жадность дилеров и прочее ценовое безумство, которое творилось на рынке.
Подумал так-прокачусь, будет что-то интересное, приобрету, не будет, буду дальше ездить на кодиаке. Морально был готов расстаться с суммой в 3.6 млн.руб, если что-то понравится.
ЧТО ХОТЕЛ ОТ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ- я уже не слишком молод, но еще не сильно стар, мне 33 года. Хотелось больше комфорта, больше динамики, отделку салона получше и комплектацию побогаче и вообще чего-то нового, каких-то новых ощущений...
Большой 7-местные авто такой как CX-9, Террамонт и т.д. мне не нужен, также как и тяжелый рамный внедорожник, а седан для меня неудобен, так как живу за городом. Зима в Сибири почти пол года, поэтому только полный привод и неплохой клиренс. При этом детей у меня еще нет, поэтому не особо волнует вместимость второго ряда и комфорт задних пассажиров.
II. МУКИ ВЫБОРА:
1) SUBARU FORESTER- начал я с субару, т.к. многие хвалят этот автомобиль и я лично, тестируя эту машину не понимаю за что... Дизайн - нормально, не отторгает, но и вау эффекта нет. Салон- по современным меркам можно назвать устаревшим-тумблеры из 80х, архаичные крутилки, аналоговая приборка и мультимедия далеко не вау... Внешне дверные карты и все это смотрится ничего, но качество пластика говно...
Поехали - динамика... да он стал лучше предыдущего, но после турбо кодиака особых положительных эмоции он не вызывал. Двигатель и вариатор настроены неплохо, однако было ощущение что все очень резко даже не в спорт режиме. Подвеска-такое ощущение, что она стала жестче, чем у предыдущего, но неровности в целом глотает хорошо и трассу держит неплохо. Шумка говно однозначно. Посадка высокая и мне не нравится, хотя сидение в целом удобное. Просят за это чудо 3.8 млн... Считаю, что это совсем неадекватно, т.к. этот автомобиль должен стоить также как Х-Траил или Аутлендер, т.к. он не лучше ничем...
2) NISSAN MURANO - мое знакомство с муркой состоялось еще при выборе кодиака, но тогда не срослось, а сейчас вот думал а может все-таки она.... Прокатился на тетс-драйве - шумка у авто не плохая, отделочные материалы приличные, плавность хода на высоте, динамика по современным меркам не сказать, чтобы вау, но 3.5 литрового 6-цилиндрового двигателя в связке с вариатором вполне хватает и при этом приятный звук при ускорении. Подвеска настроена оптимально на комфорт Сиденье большое и удобное, но без ярко выраженной боковой поддержки, вообщем-типичный авто для американского рынка со всеми вытекающими.
С другой стороны весов- цена машины 3740 + нужно было заплатить еще 300 т.р. за допы!!! иначе машину не продают вообще. За 4 с лишним миллиона рублей авто с камерами кругового обзора отвратительного качества, устаревшей мультимедией из 2010 года, отсутствием адаптивного круиза, панорамы, аналоговая приборка, да даже электроручника и авто холда за эти деньги не будет, я уже молчу про беспроводную зарядку и прочие современные технологии.... К этому всему добавим расход топлива 15+, низкий клиренс и слабенький полный привод... Вообщем не плохой автомобиль, который в 2022 году уже устарел...
3) Hyundai Santa Fe- внешне -что-то слегка футуристическое, но современное. Внутри-салон современный, но мне жутко не нравится тренд некоторых производителей приляпывать планшеты к приборке... Поехали- на тесте был дизель 2.2. в сочетании с роботом- по динамике вопросов нет, едет достаточно хорошо, при этом робот настроен не хуже немецкой DSG, работает все очень адекватно. Сиденье не очень удобное, качество материалов показалось не очень, шумка говно.... Полный привод работает не плохо. Подвеска классическая корейско-тряская. Сидень не очень удобное. За хорошую комплектацию просили 3.8 млн (при том ,что на официальном сайте ценник был в районе 3.3.) Предложили также еще более бедную комплектацию за 3.6., но там будет двигатель 2.5, которые не выезжает даже из 10 секунд и не будет главных плюшек типо цифровой приборки, кругового обзора и т.д...
4) CHERY Exeed TXL - внешне огонь!!! Салон бомба!!! Чего стоит только одна отделка сидении, шикарная приборка да и вообще все сделано реально очень круто и современно. Очень богатая комплектация с шикарными камерами кругового обзора, панорамой и т.д. Цена при этом чуть меньше 3 млн...
Поехали кататься- тут, к сожалению, меня ждало разочарование... Маленький для этого авто моторчик 1.6. никуда не едет, а если нажать тапок в пол, то автомобиль не едет и надрывается так, что хочется плакать... Робот настроен очень плохо-он задумчивый и долго принимает решения (после эксплуатации DSG это особенно ощущается). а полный привод настроен хуже не куда-он подключает задние колеса уже только после того, как передние пробуксовали и делает это не очень вовремя.... Мотор, коробка и полный привод для этого авто нужны другие. Внешне авто понравился, но ездить я на этом не готов. И должен даже признать, что авто не плохо зашумлен и подвеска настроена очень не плохо.
5) GEELY TUGELLA -про тугеллу смотрел много обзоров и решил прокатиться.... Динамика огонь, качество материалов, шумка, коробка обычный гидротрансформаторный автомат от Aisin, муфта Borg Warner (Haldex) и цена чуть меньше 3 миллионов.... При этом 5 лет гарантии и очень жирная комплектация.
Итог выбора на январь 2022 года был таков- японцы продают свои морально устаревшие ведра с тумблерами из 90х почти за 4 миллиона рублей, корейцы продают чуть более современные машины также почти за 4 млн., но мне они не нравятся, премиум класс BMW X3/X4 ,RR, VOLVO стоят в хороших комплектациях 5.5-6 млн. Реальный конкурент тугелле по динамике с поперечно расположенным двигателем и аналогичной системой полного привода-это Тигуан R-Line на 220 сил, но за него просили порядка 4.2-4.4 млн. в хорошей комплектации! Причем по качеству материалов он хуже, чем тугелла, подвеска очень жесткая, да и вообще ваг как-то поднадоел и приелся... Мазда CX-5 мне не нравится, ее я отмел еще при выборе кодиака. Выбор был очевиден.
III. САМ ОТЗЫВ
Сейчас кто-то скажет, что отзыв нужно писать проехав 100 000 км, а не через пару дней после покупки... А вот и нет-как раз в первые недели есть первые впечатления и можно сравнить авто с предыдущим, а далее к машине привыкаешь и не замечаешь всего этого.
Заказал машину в январе, забрал 1 марта уже после начала войны на Украине и забрать успел за ту цену, которая была зафиксирована в январе -2969990 рублей. Машины которые стали доступны в марте уже предлагали по цене 3500+ Можно сказать, что мне повезло- успел в последний вагон)))
За фото прошу не ругать, специальной фотосессии не готовил, комплектация у меня Falgship т.е. максимальная для РФ и вообще реально у этой машины (в отличие от европейцев) только одна комплектация -ВОТ ЭТА) Даже диски при заказе поменять было нельзя!
Теперь о самой машине:
1) Интерьер и экстерьер- он тут сугубо европейский - все сдержано и лаконично, без какого-либо гламура и буйства красок как внутри, так и снаружи. Смотрится это все стильно, модно, молодежно- купеобразная форма а-ля X4 или GLC, огромные 20 катки, 2 выхлопных трубы и суппорта окрашенные в красный цвет... Салон, при своей сдержанности нельзя назвать скучным- кожаные кресла из приятной наппы с двухцветной строчкой, подлокотник из алькантары, вставка из алюминия и т.д. Качество материалов откровенно удивляет- после кодиака реально ощущение что ты сидишь в машине премиум класса, при чем это отражено во всех мелочах - кнопки с очень симпотичной приятной окантовкой, открываешь багажник и там все отделано приятным мягким материалом, полка сделана очень качественно, шикарная амбиентная подсветка, панорама. Открываешь капот- гидроупоры, везде уплотнительные резинки, все закрыто пластиком. Тут очень приятно находится, приятно ко всему прикасаться и нигде нет ощущения дешевизны или что на тебе сэкономили....
И кстати собрано все очень хорошо, нет никаких зазоров и косяков. Сборка машины оригинальная- Китай (другие Geely собирают на заводе в Белоруссии)
2) Двигатель и коробка - по паспорту 6.9 до 100, многие блогеры на ютубе получали 7.2-7.4... Едет реально очень хорошо, чувствуется что намного бодрее кодиака. При этом к связке двигателя и 8-ступенчатого автомата вопросов нет никаких-настроено все отлично, переключения четкие, разгон уверенный и ровный. После DSG правдо на старте ощущается незначительная пауза, но это нормально в силу конструкции коробки. DSG в первые доли секунды стартует чуть увереннее, но зато ездить на обычном автомате все-рано более комфортно.... Расход пока по городу 13, по трассе показал 10, нормально для такого двигателя и веса авто, на кодиаке у меня получалось также.
3) Подвеска/ходовая- тут наступает некоторое удивление... С одной стороны автомобиль выглядит спортивно- купеобразная форма, 20 диски, красные суппорта и т.д... По логике вещей он должен быть жестким и настроенным на активное вождение, на агрессию но нет... он на удивление настроен на комфорт. После кодиака ты понимаешь- подвеска у него мягкая и он реально комфортный даже на этих 20-х дисках на нем комфортно. Даже не понятно, почему поставили такие диски, на 19 с профилем повыше было бы еще комфортнее. Конечно обратная сторона мягкости подвески-это управляемость- она не такая отточенная как у кодиака и руль не такой острый, играть в шашки на этом автомобиле не так весело да и не очень хочется, нет этой немецкой остроты. Тормоза тут тоже настроены по-особенному - они деликатные, их хватает но нет резкости, рулевое управление также настроено скорее на комфорт-я не могу назвать его ватным, но и опять же остроты не хватает. Машина хорошо стоит на дуге и по трассе идет комфортно.
4) Комплектация- тут она очень жирная: панорамная крыша, сиденья с электроприводом, памятью, подогревом и вентиляцией, шикарная цифровая приборка, камеры кругового обзора с картинкой шикарного качества, машина распознает дорожные знаки, людей, имеет адаптивный круиз, интеллектуальный пилот, контроль полосы, сама переключает дальний свет фар на ближний. Полно мелких приятных вещей типа открытия багажника взмахом ноги, подсветки ручек дверей, системы комфортного доступа и т.д. Чувствуешь что о тебе подумали во всех мелочах и ничем тебя не обделили.
Есть конечно и маленькие странности- в машине есть такая дорогая опция как панорамная крыша, но нет такой мелочи как противотуманки, вместо них стоят заглушки. Также нет мониторинга слепых зон и проекции на лобовое. Хотя, с учетом того что в этой машине есть, учитывая ее стоимость, эту сущие мелочи...
Про мультимедию- я не любитель ковыряться и заморачиваться со всякими прошивками, но как я понял тут можно без особо труда и финансовых затрат прошить все это и установить нужные приложения прямо в саму мультимедию, т.к. она сделана на базе Androida. Мне же очень понравилась возможность законектить телефон через приложение Easy Connect. Это супер удобно, так как заняло всего несколько минут и телефон зеркалиться через основной монитор и с него же управляется. Нет никакого гемороя подцепить телефон и хочешь яндекс навигатор на экране, хочешь клипы с ютуба смотри.
А вот аудиосистема тут не очень, со звуком нужно работать, к тому же пока не смог даже разобраться с эквалайзером (он у меня не активен в меню, кто знает как настроить-напишите).
5) Шумоизоляция/ аккустический комфорт- на удивление шумоизоляция в машине хорошая, двери, арки, днище-все зашумлено с завода и хорошо! После 120 в салон доносятся аэродинамические шумы, но подозреваю, что проблема с резиной, т.к. она очень широкая, шума от нее тоже много (резина сейчас зимняя Трианг 255/45 R20).
МИНУСЫ:
Теперь поговорим про минусы, они как и везде тут тоже есть. Сравнивать буду с кодиаком:
1) Оптика не имеет омывателя, нет туманок и подсветки поворотов. Хотя нужно признать, что сама оптика достаточно яркая и светит хорошо, вопросов она не вызывает. Но немного не хватает такой мелочи-как подсветка поворотов (туманки, которые на кодиаке включались при повороте руля в соответствующую сторону);
2) Организация пространства- в кодиаке 2 бордачка, тут только 1, в кодиаке есть очечник, тут нет, в кодиаке в целом больше всяких нычек и нишь и багажник устроен более удобно-т.к. есть направляющие на которых массивные крючки которые можно передвигать и таким образом разместить большое количество пакетов. В тугелле крючки есть, но они маленькие и их всего 2. Ну и конечно же шкодовский simply clever- зонтики, съемные фонарики, скребки.... Тут такого нет.
3) При полном европейском комфорте эргономика тут азиатская- мой рост 182 см, я не толстый, но для меня коротковата сидушка (хотя само сидение тут супер удобное) и немного больше хотелось бы вылета руля. Также узкая площадка для левой ноги и небольшое расстояние между педалью газа и тормоза, у меня 43 размер и нога там размещается тютелька в тютельку, так что если вы выше 180, полного телосложения и размер обуви у вас больше 43- то тестируйте внимательно, может быть так что будет неудобно.... Я же свое комфортное положение нашел, но искал долго.
Если работает система комфортной посадки, а передний пассажир ростом около 180 см, то садитесь и высаживайтесь вы как "бояре" в карету, но забудьте при этом про задних пассажиров, для них места нет, а что вы хотели-это купе)
4) Обзорность в зеркало заднего вида- ее тут нет вообще.... В боковые зеркала обзорность немного хуже , чем на кодиаке.
5) Нет омывателя камеры заднего вида- соответственно если запачкалась, то выходить и протирать в ручную.
6) 20 колеса- это не совсем правильно относить к минусам, скорее конструктивная особенность, однако есть ряд проблем:
-Купить оригинальный размер резины 245/45 R20 за адекватные деньги сложно, т.к. многие не делают, а брендовые производители просят порядка 100 т.р за комплект. Я же купил Triangl PL02 в размере 255/45 R20. обошлась в 43800 руб. Везли под заказ 10 дней.;
-Шиномонтаж очень дорогой- за переобувку кодиака в размере 215/65 R17 я платил 1600 руб, монтаж на тугелле стоит 3600 руб! и далеко не все еще берутся делать;
-Широкая резина не любит колею;
-аккустический эффект.
ИТОГИ: Вышеперечисленные минусы с лихвой компенсируются плюсами-хорошей динамикой, богатым оснащением, качественно сделанным салоном, хорошей шумоизоляцией и комфортной подвеской. За эти деньги аналогов у этой машины на рынке просто нет! Есть тигуан R-Line, но он дороже более чем на миллион, есть CHERY Exeed TXL-он классный, но ездить его еще не научили. В целом машина воспринимается как качественный автомобиль, направленный прежде всего на комфорт с хорошей динамикой. Если сравнивать его с вагом, то ВАГ-это как "немецкое порно"-он острый, резкий, жесткий, тугелла-это как итальянское или французское порно- многое деликатно, аккуратно, но кое в чем можно и погорячее....
Премиум по Китайски!? - да, это все же уже премиум...
Отзыв буду дополнять, если есть вопросы пишите в комментариях. Всем удачи на дорогах)