Это отзыв не для любителей нытья из серии «раньше было лучше», «куда мы катимся» и прочего… Жизнь продолжается, она у нас одна и каждый сам решает на что он ее тратит. Я лишь в своем отзыве напишу реакции и эмоции взрослого человека, имеющего за плечами неплохой опыт эксплуатации разных авто.
Скажи мне года три назад что я куплю китайца? Не поверил бы. Мечты были да и остаются другими, но они далеки от того что предлагает мировой и не только китайский автопром «на каждый день», на то они и мечты. Для меня если речь идет о эксплуатации авто в повседневе важны следующие качества: скорость, комфорт, надежность.
Пока мы с вами смеялись над неказистыми китайскими авто, которые под минимальными ценниками проникали в страну, конкурируя по сути с Автоваз и Уаз, прошло много времени и наши восточные друзья на месте не стояли и медленно но верно вошли в список крупнейших мировых экспортеров авто. Тут на Дроме принято смеяться над ними, говорить о том что это повозки «немашины» и прочее. Стало принято не изучать, читать, видеть, а пересказывать друг другу басни, анекдоты и просто выдумки. А цифры есть цифры. Они таковы: в первом квартале этого года Китай обогнал Японию и Германию и впервые стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей, отгрузив в общей сложности 1,069 млн авто. Япония экспортировала 1,047 млн автомобилей в первом квартале этого года. Мы имеем дело не с кустарным производством, а с крупным игроком, это факт и точка.
Предвидя кучу отзывов от согражданах о том, что за 4 млн (именно столько вышла Тугелла) я бы лучше взял б/у крузак, ауди, тигуан сразу отвечу! Ребята, когда вам уже немножко за 40, то просто хочешь как человек у которого б/у уже было и не раз и не два и не три, что-то нового. Соответственно нового на гарантии, с полным пофигизмом к тому как и где и сколько ты будешь ездить. При этом это должно рулится, тормозить и ЕХАТЬ.
Почему понравилась Тугелла? Все просто: у меня никогда не было автомобиля в таком типе кузова, она реально едет, неплохо рулится, у нее неплохой полный привод с проверенной муфтой Халдекса, консервативна и не вычурна в салоне, имела на июнь 2023 подъемный для меня ценник, возможность покупки в рассрочку без процентов ну и просто это красивый авто.
Дети у меня взрослые, ездим мы обычно с женой вдвоем, на даче я в основном делаю чтото для души (картошку не вожу), т.е особо много места в салоне мне не нужно.
На момент покупки предлагалось четыре цвета, да здесь конечно выбор не очень хороший, но китайцы так привозят. Мог взять модный серо-голубой (просто не мой), черный (надоел), темно серый (в этом цвете был мой последний авто) и белая классика. Зацепил белый, но в максимальной комплектации Flagship Sport (почти без хрома, черная крыша, молдинги стекол, диски) и именно с серыми молдингами по кузову. Вот именно эта бело серая гамма напомнила мне о далеких временах с премиальными японцами, ну в общем это дело вкуса, но вот мне именно так зашло.
Процесс покупки быстрый, подал документы на рассрочку (20 минут и решение готово), внес 50% от стоимости авто, дождался оформления и вечером уехал домой на новом авто. Дилер естественно впарил отсебятины, но в принципе все нужно, а это сига с автозапуском, защита металлическая всего, включая бак, сетка в бампер, коврики и антикор скрытых полостей.
На следующее утро уехал на ней в командировку в Питер и стал копить впечатления. Они следующие:
- С ростом 192 см мне удобнее было на Санта Фе (в последнем кузове), там подушка сиденья чуть длиннее и вылет руля лучше можно настроить.
- Мультимедия без Carlink это очень плохо (проблема решена об этом ниже)
- Едет Тугелла очень здорово: связка 2.0 турбо на 238 коней и автомат Aisin на 8 ступеней работают просто великолепно, уверен что настраивали не китайцы (ох уж эти мои стереотипы)
-Тормоза на уровне обычных немецких машин типа Тигуана, Skoda, вполне вменяемы и лучше чем на Santa Fe (субъективно), но они конечно не доя активного вождения на высоких скоростях (буду решать установкой других супортов и дисков)
-Штатные колеса Goodyear F1 Eagle неплохо держат на сухой дороге, но очень шумные (через 8 ткм обкатались и притихли)
-По вышеуказанной причине нужно шумить арки (сделано)
-Активный круиз контроль это песня для тех кто ездит на дальняк часто
-Салон комфортный и вызывает очень приятные чувства
-Проекция на стекло сделана здорово и реально делает вождение удобней
-В багажнике странная дешевая полка, просится по статусу хорошая шторка, а не то, что идет в комплекте (снял и не вожу ее)
-Музыка Bose, которая стоит в рестайле звучит хорошо для штатки, но требует доработки в виде прошивки (сделано)
-Шумоизоляция авто в целом (без учета шумной резины) на очень достойном уровне.
-Управляемость авто (если ехать активно и быстро) что-то среднее между ватной и точно выверенной немецкой. Машинка рулится, но особого азарта нет, подвеска настроена на мягкое прохождение неровностей и покорение пространств автобанов. Она не раздражает, но и не заводит на активную рулежку. Однако держит машину на скоростях до 180 км/ч хорошо, дальше уже не очень.
-Бак с объемом 50 литров маловат, особенно если топить 160 и выше, толк от быстрой езды пропадает, выигранное время уходит на заправку ведь расход сразу литров 15 на 100 км становится.
Вот такие первые впечатления весьма придирчивого к авто человека (меня).
На данный момент уже пройдено 11000 км, машинка была и на севере и на юге, но все то, что не нравилось было устранено практически в первые две недели, а именно:
-Шумоизоляция арок, сразу минус 2db от шума колес и подвеска на ухабах стала тоже тише и благородней.
-Прошивка ГУ, появился полноценный яндекс навигатор, качественная музыка (также сделана шумоизоляция дверей) и много других приложений включая youtube.
В общем то это и все что мне не хватало для комфорта. Про то, что авто ездит и ничего не просит понятно и так, хотя есть конечно у нее родовые болезни, многие из которых решаются по гарантии, куда без них, например окисляющийся от солей зимних дорог силумин в зеркалах, тускнеющий хром и прочие мелочи, но меня это не сильно печалит. Главное то, что это реально Автомобиль, сбалансированный и дарящий радость владельцу. Будем катать дальше! Всем всех благ и как говорится «хейтеры, люблю вас)))»