Всем привет!
Никогда раньше не писал отзывы, но этот раз - исключение! Дело в том, что я отношу себя скорее к тем скептикам, которые с большим недоверием относятся к китайскому автопрому, но при этом оказался владельцем Geely, поэтому в этом отзыве не будет расхваливания китайцев, заявлений, что они скоро захватят мировой автопром, а также не будет пустого хейта, основанного на предположениях, домыслах и стереотипах, все только по факту.
Еще перед тем как начать, я расскажу об автомобилях, которые были и есть в семье, чтобы было понимание, на каком опыте я основываюсь и с чем сравниваю Тугеллу. У нас были были ВАЗ 21013 1983 г., Peugeot 207 2010 г., Toyota Vitz 2003 г., Mazda 3 2011 г., Honda Fit 2010 г., Lexus GS300 2007 г., Mazda 6 2017 г., Skoda Rapid 2022 г. В настоящее время владею BMW 520d xdrive 2020 г. (вторая машина), поэтому те кто считают, что китайцев хвалят те, кто не ездил на нормальных машинах, могут заварить чайку и сесть поудобнее:)
Основная информация об автомобиле
Geely Tugella 2023 года выпуска, рестайлинг, двигатель 238 л.с., комплектация Flagship Sport. Из допов, установленных у дилера: ковры в салон, ковер в багажник, шумка арок, антикор покрытие, сетка радиатора и еще комплект зимних шипованных шин.
История покупки
В самом начале я сказал, что считаю себя скептиком китайского автопрома, поэтому вполне логично возникает вопрос, а почему тогда купил? Вот как все было..
В 2022 году мы купили для супруги Шкоду Рапид, новую в салоне, в хорошей комплектации, но за полтора года эксплуатации не покидало ощущение, что это "не то". На тот момент мы искали новую машину в наличии в уже непростое для всех время, выбрали то что выбрали, но в итоге душа не лежит, задумались о смене.
Супруга всегда хотела себе BMW, смотрела в сторону X3 и X4, но цена на такие автомобили сегодня отпугивает. За 3-х летку сейчас просят около 5+ млн. руб., если говорить о 2-х литровом дизеле, при этом еще нужно понимать, что автомобиль не новый, без гарантии и следует закладывать расходы на возможный ремонт. Поэтому от идеи с BMW пока отказались.
Тем временем, я смотрел обзоры, отзывы, тест драйвы на разные китайские машины и Geely Tugella вызвала у меня интерес и вот почему:
1. Машина построена на платформе Volvo
2. Мотор имеет техническое сходство с мотором Volvo, но не готов утверждать что такой же, отличия вроде есть
3. Японский классический автомат на 8 ступеней Aisin
В целом то, что Geely владеет маркой Volvo, использует ее технологии и конкретно у данной модели под капотом "понятные" агрегаты мне показалось существенным плюсом. Будет справедливо сказать, что этот китаец меня привлек тем, что он не особо то и китаец.
Кроме того я не нашел среди видео обзоров таких, где этот автомобиль завалили критикой, назвали проблемным, скорее наоборот, много положительного и даже звание "лучшего китайца". Скажу честно, заинтриговало.
И вот однажды утром, любопытство взяло верх и мы с супругой поехали на тест драйв. Маршрут тест драйва пролегал в том числе через шоссе, поэтому была возможность оценить машину не только в городской езде, но и на трассе. Честно говоря, Tugella превзошла мои даже смелые ожидания. Шумка плюс минус на уровне BMW, хорошая управляемость, уверенный разгон, салон комфортный, очень много опций, которые у немцев есть только в топовых комплектациях. Не очень понравились тормоза, показались вялыми, но если давить посмелее, то нормально.
Общие впечатления от машины были положительные и было принято решение сдать Rapid в трейд ин и взять Тугеллу.
Расскажу о проблемах, странностях и интересных фактах спустя месяц эксплуатации
Расход бензина
Для меня не было новостью, что у Тугеллы маленький бак, об этом много писали и говорили в отзывах. В реальной эксплуатации это заметно, заезжать на заправку приходится часто, особенно это заметно после дизельной BMW. Расход точно не замерял, где-то около 11 литров на сотню. Считаю, что это многовато для современной машины.
Музыка
В рестайлинге в максимальной комплектации появилась музыка Bose с кучей динамиков и сабвуфером, первые впечатления, были отличные, сочный басс, хороший запас громкости. Спустя некоторое время стал замечать, что верха очень грязные, рок слушать прям не приятно. Электроника, хип-хоп звучат хорошо. Говорят, что причина кроется в не самом удачном блютус модуле, что если ту же музыку слушать через флешку, то качество будет существенно лучше. Пока не проверял.
Еще из минусов - отсутствие Car Play, ну это фиаско конечно. Хорошая новость в том, что обещают новую прошивку, где эта функциональность появится, ну что ж, будем ждать.
Подогрев сидений
Горячая тема в обзорах! В рестайлинке греется не только сидушка, но и спинка, все хорошо! Но включать конечно не очень удобно, отдельной физической кнопки для передних сидений нет, надо искать в меню.
Стеклоомыватель
Из всех машин, что у меня были, не было датчика омывающей жидкости только в копейке и в Тугелле, ну кончилась и кончилась.
Ручка КПП
Еще на тест драйве столкнулся с тем, что не понял как включать передачи, т.к. там где у всех машин на ручке кнопка разблокировки у Тугеллы режим "P", а кнопка разблокировки на задней части ручки, ее даже не видно. Странно и не очевидно. Первое время постоянно путался, сейчас вроде привык, но иногда все равно жму "P"
Фары
То, что нет адаптива я знал, для меня это не критично. При желании можно поставить фары от Тугеллы для китайского рынка, там есть. Но фары слабоваты, света немного не хватает.
Полный привод
Провел сравнительный тест с BMW по глубокому снегу, обе машины едут уверенно, но Тугеллу немного водит в стороны, при этом BMW едет прямо как по линеечке, все таки xdrive это другой уровень.
Мультимедия, борт. компьютер, настройки
Далеко не все очевидно размещено, кое-какие настройки пришлось искать в инструкции и в интернете, то есть я бы не сказал, что все интуитивно и дружественно для пользователя, один из таких примеров - настройка часов, при том что на правом дисплее есть большой раздел с настройками, часы настраиваются на левом экране через кнопки на руле, лично я не смог найти самостоятельно. Не скажу, что прям боль, скорее даже придираюсь уже.
Первые проблемы на пробеге 300 км, ЧТО?!
Да, на пробеге 300 км меня ожидал неприятный сюрприз. Вышел из магазина, завел машину и на панели загорелась "новогодняя елка", неисправность датчиков парковки, неисправность ассистента спуска с горы, неисправность системы удержания в полосе и еще много чего. Шок. Но я был недалеко от дилера и решил сразу к ним заехать, хорошо, что у них была возможность меня принять. Ситуация конечно интересная. После долгого ожидания, я сначала поговорил с менеджером по продажам, который бегал в цех и спрашивал как там дела, с его слов это какая-то проблема, связанная с установкой доп. оборудования, как будто кто-то там что-то там то ли сделал, то ли не сделал или не так сделал, в общем ничего не понятно. Далее вышел мастер приемщик и сказал совсем другое, что глюкнул датчик, его сбросили и сейчас все хорошо, надо поездить и понаблюдать. С учетом того, что больше ничего подобного не случалось, складывается впечатление, что менеджера по продажам просто не успели попросить не палить контору, что при установке допов немного накосячили, а официальная версия была вот такая нейтральная. Гугление тоже не дало результата, подобных случаев, тем более массовых, нет, что подтверждает теорию. Продолжаю наблюдение.
Пока пробег очень маленький, выводы делать рано, отзыв буду дополнять как появится что-то интересное. Спасибо за внимание!