Добрый день, уважаемые читатели.
Решил написать о своих первых впечатлениях от владения автомобилем Geely tugella.
Автомобиль приобрел 31 июля в салоне Автопрестиж в Перми. До этого на протяжении 30 лет владел только пятью автомобилями: сначала были 3 Волги, затем - два Subaru. К машинам привыкаю и тяжело с ними расстаюсь. Последнюю Subaru Legacy GT покупал в 2012 году. Причины смены машины: возникла необходимость в машине с большим клиренсом, салон Subaru устарел, появление коррозии.
Что хотелось приобрести: новый среднеразмерный кроссовер с полным приводом с гидромеханической АКПП по цене 3,0 -3,2 млн. руб. Исходя из этих требований, больше всего подходили автомобили Geely. Изначально рассмотривали Atlas new, но после тест-драйва от его приобретения отказались. Причины: очень валкая подвеска, крены в поворотах, огромный несуразный монитор, отсутствие дублирующих механических кнопок. Менеджер предложил рассмотреть Tugella, которую изначально из-за цены не рассматривали. На тест-драйве машина понравилась... Но не нравилась цена. В течении 3 дней шли торги, по завершении которых автомобиль был приобретен. Кроме очень существенного снижения цены в подарок получил антикоррозийную обработку, коврики в салон, зимнюю резину, ТО-0, ТО-1. После покупки затонировал заднюю полусферу, забронировал капот и часть крыши до люка, установил брызговики.
Непосредственно о самом Geely tugella постараюсь написать максимально объективно. Автомобиль находится на обкатке, по этому в предельных режимах и на бездорожье его не проверял. По трассе едет очень бодро, дорогу держит очень хорошо, не кренится. Подвеска очень комфортная. Всё работает в штатных режимах, ничего не глючит. Отдельно хочу отметить подарочную зимнюю шипованную резину. Она китайского производства, но достаточно хорошего качества. Она не шумит на асфальте, ровная. Для балансировки колес с этой резиной потребовалось не более 40 грамм на одно колесо, что очень хорошо для данного размера.
Теперь коротко о плюсах, моих придирках и минусах.
Плюсы:
1. Отличный мощный двигатель (на 99% Volvo);
2. АКПП-8 Aisin с большим запасом по крутящему моменту;
3. Идеальная связка двигатель + АКПП;
4. Динамика разгона, максимальный крутящий момент доступен уже с 1800 оборотов;
5. 5 режимов: экономный (не овощь), комфорт, спортивный, бездорожье, глубокий снег или песок;
6. Отделка салона;
7. Внешний вид;
8. Оснащённость системами безопасности ( их много - перечислять не буду);
9. Зимний пакет: обогрев рулевого колеса, лобового стекла, форсунок омывателя, всех сидений, причем передние сидения - обогрев не только сидений, но и спинок;
10. Круговой обзор;
11. Музыка Bose;
12. Идеально настроенная подвеска. Машина "стоит" на трассе как вкопанная - мне есть с чем сравнивать.
13. Адаптивный свет;
14. Адаптивный круиз - контроль.
Наверное что-то забыл упомянуть.
Придирки:
1. Нет датчиков уровня охлаждающей, омывающей и тормозных жидкостей. Всё подкапотное пространство "зашито" пластиком. Не спорю смотрится круто, но как контролировать уровни?
2. Нет противотуманных фар (для меня не критично);
3. Нет омывателя фар (не критично);
4. Нет штатного видеорегистратора, хотя место под него есть (странно);
5. Нет очечника;
6. Нет полочки в бардачке;
7. Не удобно расположены розетки usb, прикуривателя и место для зарядки и хранения телефона со стороны водителя.
МИНУСЫ:
1. Отсутствие возможности подключения по wi-fi. Что бы что либо установить нужно подключаться к ГУ по проводу или использовать адаптер.
2. Убогая урезанная заводская прошивка ГУ, в которой отсутствуют предустановки, уровни, голосовые команды. Надо перепрошивать. Сидел в "прошитой" tugella. Это небо и земля. Благо стоит это разумные деньги.
3. Очень посредственные тормоза. Здесь вообще несуразица: есть два очень идентичных по технической части автомобиля: tugella и monjaro. Первый сам производитель позиционирует как кросс купе с разгоном до сотни менее 7 секунд. Суппорты покрашены в красный цвет как бы намекая на спортивный характер. Второй - это больше семейный кроссовер с разгоном около 8 секунд Масса автомобилей отличается на 40 кг. Monjaro тяжелее. Но у tugella тормозные диски меньшего диаметра (хотя место предусмотрен для дисков, установленных на monjaro) и суппорты однопоршневые. Вопрос: почему?
Вывод: на 90% автомобилем доволен. В обозримое время перепрошью ГУ. Тормоза заменю, если не привыкну к этим, когда они "закончатся". О надёжности писать рано - время покажет. Купил бы я снова такой автомобиль - да купил бы.