Всем добра и праздничного настроения. Поскольку тут была череда праздников сначала в феврале, а теперь и в начале марта, решил немного порадовать себя очередной сменой авто. Так как Grandeur HG по прежнему не попадается в нашем регионе в подходящем качестве, а ездить на одном и том же мне быстро надоедает, снова вернулся к идее попробовать Genesis. Чутка предыстории: помимо десятка разных амеров, у меня было три разных Grandeur TG с моторами 2.7 и 3.3 - это прекрасные машины в своей ценовой категории, на вторичке их все меньше живых. Но если найдете и вдруг никогда не ездили, обязательно попробуйте. Авто нереально комфортный и неприхотливый.
Первых двух поменял на мощных американцев (Дюранго 2011 и Гранд Чероки 2014), а последнего решил обменять на седан, но классом выше. Грандер HG, который снова надо искать и скорее всего везти из другого города в Спб, в данный момент не подходил. Но как только появится тот, что мне интересен, я обязательно куплю, даже с учетом уже имеющегося G80. Оба этих корейца по-своему хороши. Сейчас о "старшем". Следил прежде в основном за объявлениями именно Хенде Дженезис с 3.0 мотором (дорест), потом уже стал рассматривать более новые отдельные G80. Отличий у них, на самом деле, немного. Но почти все машины 2014-2015 гг, которые я смотрел на вторичке, были либо ушатайками. либо с конскими пробегами после нескольких владельцев.
Либо сплошные юрики в птс, да упоминания в такси. А еще их сдают в Рольф целыми партиями, из корпоративных парков. С ними тоже обычно все грустно: как правило, базовые комплектации, в которых нет вообще ничего, даже тех опций, которые предлагает средняя комплектация Grandeur HG (обогрев руля, задняя шторка, память сидений, все в электро, автохолд и т.д.) Стандартных же 2.0 литровых G80 от 2017-го в базе и самых разных предыдущих "Хундаев" до 2016-го предостаточно. Цены на них два года назад были примерно на 200 тр ниже, чем сейчас ! G80 jn 2017-uj в принципе все-таки подешевели за это время, что логично (ведь новые стоят уже далеко за 3 млн). А дорестайлы ровно два года назад я смотрел по 1.3-1.5 млн (за 2017 гг с еще скромными пробегами до 50 ткм).
Есть еще отдельные "монстры" с моторами за 3 литра под 400 л.с, которые продаются редкими единицами и зависают на долгое время. Ну, "налоговый" и жрет, типа. Вообще, все эти Дженезисы довольно неликвидные, их многие боятся из-за адовых цен на различные запчасти и кузовню. Ведь куда проще взять "народную заряженную" Камри или Суперб на худой конец. Они и дешевле, и в обслуге недорогие, и зч навалом. Да и продать потом несложно. Для меня же Genesis в этом плане только интереснее — более редкий, значит конкуренция по рынку при продаже потом куда меньше, и сама машина более любопытная. Кореец — это да, но G80 добротно собран, на них гарантия 4 года, да и в ломучести они не были замечены.
Выбирал в итоге себе машину не старше 2017-го, чтобы еще был год заводской гарантии на случай чего…чтобы в птс не более 2-х владельцев, а пробег в районе 100 т.км. Были в прошлом году перед НГ варианты 2018-х гг, с пробегами до 80 ткм, но мне эта 30-ка ткм погоды не делает, больше 12-15 ткм за год все равно на одном авто я не проезжаю. А учитывая что поменять могу захотеть гораздо быстрее, вообще пофиг. Лишь бы не за 150 ткм) И самое главное — при всем вышеперечисленном должен быть не белый и не черный кузов, и не базовая комплектация. Топовая с люком или панорамой тоже ни к чему, да их почти и нет в продаже. В идеале, было бы найти с белым салоном и черными матовыми вставками (типа ясень как у Мерса). Но два подобных авто в Спб и Мск оказались наглухо убиты (с десяток расчетов ремонтов, аварии, пробеги…).
Я после Нового года уже забыл про всю эту затею с "топовым" G80 и решил посмотреть, куда бы полететь в праздничные дни по территории необъятной, где будет ждать "топовый" Grandeur HG (2012-2014). Пара вариантов появилась, но цены под 1.3-1.4 млн сразу же вернули мысли к Дженезису за практически те же деньги. Почему так ? Потому что продать Грандер (2012-2013) в такие деньги нереально, они уже пять лет назад стоили дешевле…а вот Гена до 1.5 млн совсем другое дело. Даже побитых рано или поздно забирают. В принципе их 3.0-литровый атмосферник очень крут, ресурс огромный, налог до 250 сил, жрет не так уж и много, запас по мощности есть. НО мне не нравился у дорестов старый рычаг акпп, да и сама коробка у G80 стала быстрее.
Плюс, добавили турбину, обошлись 2.0-литровым мотором практически той же мощности и машина стала сама по себе легче. А чуть ближе к 2018-му году "рестайл" и вовсе "придушили" до 197 сил. Крутящий момент и разгон остались те же. Просто отдельный бренд Дженезис хотел максимально угодить своей аудитории с этими машинами, сделав их настолько "экономичными", насколько это возможно для 2-тонного седана. Про разницу "Хундая" и "Гены" тоже надо говорить отдельно. Что вблизи, что издалека, это на 99% одинаковые машины. В салоне бросается в глаза более интересная и удобная рукоятка акпп и…всё ! Да, и у G80 удобная фича: на P-аркинг машина ставится кнопкой. А остальное все один в один.
Оформление салона (черный, бежевый, белый) зависит от комплектации, как и формафункционал блока управления под рукой. Еще есть отличия в оптике, у более дорогих версий другие "глаза", LED-фары отменного качества. Я искал именно такой. Как только увидел новое объявление по G80 темно-синего цвета, с светодиодами на месте туманок и необычной формой LED-оптики по сравнению с стандартными версиями, в этот же день поехал смотреть. По экстерьеру в первую очередь понравился именно цвет, не стандартный черный, на солнце вообще выглядит по-другому. По оснащению же было интересно: наличие двойных стекол — в машине очень тихо. Также, доводчики дверей, без них брать G80 после того же Grandeur смысла не видел.
В остальном по "внутрянке" из полезного, что мне нужно: автохолд, обогревы всех стекол, зеркал, руля, сиденек, камера, парктроники вкруг, электропривод багажника, шторка, память сиденья, пассажирское также все электро. И можно с второго ряда кнопками в подлокотнике двигать переднее сиденье, иногда действительно может пригодиться. Бесключевой доступ, кнопка, "электро"-ручник понятное дело, тут по умолчанию. Очень удобные штуки, без которых уже следующую машину совершенно не хочется. Электро-регулировка руля дополняет спектр перечисленных удобств. Все, что есть в G80, сделано для комфорта и легкого управления. Руль очень классный, не сверхлегкий, упругий, с усилием, и что главное — меньше одного оборота делаешь при разворотах машины. Несмотря на длинный кузов, разворачиваться очень просто.
К габаритам привык сразу же, несмотря на дину кузова почти 5 м. У меня уже было немало внедорожников и седанов приличных размеров, поэтому при наличии парктроников и камеры вообще не считаю это проблемой, даже в городе. НО у G80 все же есть одна особенность — по сравнению с тем же Грандером, в Дженезис довольно низкая посадка. И клиренс тоже. Поэтому машина противопоказана тем, кто по какой-то причине не может слезать с джипа или кроссовера на что-либо ниже. У меня с этим проблем никаких, но тем не менее, все Грандеры позволяют более высоко сидеть, и регулировка сиденек совсем другая. Тут даже при максимально поднятом кресле все равно посадка ниже, но с другой стороны, лично меня это уберегает от привычки сидеть под потолок, из-за чего край сиденья давит под колени, что приводит к усталости ног при длительных поездках. В G80 для меня максимально комфортная посадка.
Обзорность хорошая, может не лучшая, но зеркала достаточно широкие, лобовик тоже. Автомобиль широкий, мне нравится то, что перед глазами плоская широкая торпеда в встроенным дисплеем. Двери могучие и тяжеленные, не захлопнуть такие надо постараться. И доводчики дверей, конечно, отдельный кайф. Я сравнивал G80 сразу после тест-драйва с последней К5 в хорошей комплектации. Новая "Оптима" конечно неплохо выглядит, и внутри уже интереснее предыдущей. Но шумки нормальной у нее по-прежнему нет, двери раза в два легче, чем у Дженезиса. Тут правда у вас есть выбор: либо отдать около 2 млн за новую К5, или в те же деньги брать упакованный G80, но с пробегом. Который, впрочем, также еще на гарантии, у которого более мощный двигатель, и куда интереснее оснащение. G80 весит 2 тонны, но дает ощущение еще более тяжелой машины. K5 более легкая, молодежная что ли. Всем бы студентам такую тачку)
На самом деле, я бы может и взял годовалую K5 в топ-комплектации…это неплохая машина в целом, мне она понравилась после теста больше, чем предыдущая Оптима. Руль удобнее и качественнее, салон в целом богаче, двери изнутри совершенно иного исполнения, кнопки похорошели, и т.д. Чисто по дизайну тоже интересная машина. На дорогах их появляется все больше и больше, правда берут в основном в кредит в "базе". Самых дорогих интересных версий единицы. и неспроста — там по цене за 2 с лишним уже есть препятствие в облике Camry…а корейцев у нас до сих пор любят ругать. сравнивая с японцами. Genesis - это вообще отдельная тема, как и отдельный бренд. Но очень интересный. У G80 очень качественно собран салон, и машина очень тихая, а подвеска не боится ни лежачих, ни выбоин, ни ям. Динамика в 8.6 с до 100 для этого класса, имхо, достаточная, при этом позволяет по расходу легко укладываться в 12 л по городу.
Для 245 сил и веса в 2 тонны это нормально. НО не забываем о том, что несмотря на турбину и довольно легкое ускорение, при очень активной езде владельцы рассказывают про 15-16 л, что уже может до смерти напугать фанатов "вага" и того же Суперба в частности. Мне же Суперб нравится — если говорить про его сравнение с G80, в хорошей комплектации Superb можно взять заметно дешевле корейца. Он будет чуть шустрее, легче, жрать будет в 1,5 раза меньше в городском цикле (и то зависит от мотора), и у него более вместительный багажник…но несмотря на схожие габариты, он классом ниже.(D против E). Салон более "пустой", шумоизоляция хуже, подвеска заметно жестче. Если нужна экономичностьдинамикабагажник, выбирают Superb. Если требуется в первую очередь комфорт и не волнует расходналогкосмические цены на некоторые зч, то конечно G80.
Этот Genesis меня радует, а прежде смотрел G70, но он оказался недостаточно просторным, да и класс другой. G80 же хотел давно взять, и от этой машины нет такого разочарования, как от покупки Оптимы в 2018-ом. Доработок никаких не планирую, забирал у ОД - тот сделал небольшую скидку, подарил комплект летних 18-х шин Hankook (сама машина продавалась на липучке Hakka) и одно ТО. Кстати, кто будет выбирать, на 17-х дисках машина еще мягче. Но 18-е более солидные и интересные, таком огромному кузову они подходят больше. Пробег на данный момент 102 ткм, покатался я в этом месяце уже как следует по городу, и про кроссоверы пока забыл напрочь. Очень нравится. Ощущения такие же, как когда пять лет назад брал себе Grandeur (2007) и удивлялся мягкости, тишине, надежности корейского седана. Только теперь класс повыше, а качество еще лучше. До конца гарантии можно и поездить, машина прочная, своих денег на вторичке определенно стоит.