Трудно сделать из фургона комфортабельный микроавтобус.
Американцам, частично это удалось.
Первое поколение Шеви Экспресс и GMC Савана, что одно и то же, за исключением шильдиков и немного обвеса морды, выпускалось с завода в исполнении фургон и редко - маршрутка. Нормальные конверсии делали уже в конверсионных ателье. Где вставляли окна, вырезали часть крыши и ставили высокую, наполняли салон красивостями и мягкими диванами. Красивости, чаще всего бестолковые в обычной эксплуатации. На подсветку салона в 3-х вариантах, обращаешь внимания один раз, при покупке. Диван и сиденья реально мягкие, правда для водителя не хватает поясничной поддержки. На среднем ряду можно сидеть нога на ногу, не задевая спинку переднего сиденья.
Задний диван раскладывается в кровать, правда кроватью это можно назвать с натяжкой. савана поуже чем предыдущий Шван и спать поперек буса можно не каждому. Между обивками 1.6м. Но можно вдоль, если развернуть сиденья среднего ряда. Мне спалось довольно комфортно, главное приложить усилия, чтоб чуть сравнять уровень сиденья и дивана. Бус не рассчитан чтоб из него делали квартиру, так что претензий нечего предъявлять. :)
При снятии заднего дивана, получается мини фургон, с свободным местом по полу 2м х 1.6м. С возможностью перевозить в салоне длинномеры, до 3-х метров.
Перемещаться на дальние расстояния довольно комфортно, стандартного мотора в 5.7л/254л.с. Вортек, вполне достаточно, чтоб неспешно, но бодро (90-100км/ч) тащить себя и еще 7 человек. Выезжали на экскурсии большой компанией, очень здорово. А так же хорошо подходит для большой семьи. Можно встать с первых кресел и пройти по салону назад. Для динамичной езды мотора откровенно мало, надо крутить, тогда едет. На обгонах это несколько напрягает, но темперамент у всех разный, вообще-то авто 6м длинной, 2м шириной и под 3т весом, ни разу не гоночный болид, в штатном исполнении.
Подвеска спереди пружины, сзади рессоры, как ни странно, довольно мягкая и очень комфортная, правда немного валкая, лечится стабилизатором от Хаммера, поставить не сложно. По расходникам соответствует Тахо/Субур 400-й серии, рулевые, шаровые, все оттуда. С теми же ресурсными цифрами. При должном внимании нормальная ходимость под 100тык, у элементов. Запчасти доступны. Машина ни разу не умирала внезапно, всегда давали сигналы хозяину, что с здоровьем что-то не так и пора к врачу.
Типичная пугалка - слабая АКПП. Ходит 200 тык спокойно, если не ремонтировать в гараже. Чинить дорого, это да. Сумма починки соизмерима с ремонтом аналогов, как и ходимость. Нет ничего удивительного, что у одного АКПП пройдет 100 тык, у другого 300 тык и симптомов умирания нет.
Ресурс мотора, как правило, от 500тык. Кондовый чугун, на блоке и головках.
Слабый свет ближнего, это да. Я бы сказал, что это не фары, а подфарники большие. Бороться можно. Я поборол, поставив линзы.
У машины немного недостатков, основной это налог. На все что выше 250 л.с. Увы. Это надо или принимать или не смотреть в сторону многолитрового американского мотора.
Габариты машины не всем подходят, великоват для города, но на трассе в нем шикарно.
Расход топлива зависит от темперамента, можно ехать по трассе с расходом 14-16л, можно в 20 не уложиться. Все-таки очень пожилая конструкция двигателя. Если ставить газ, то из 20л расхода, как правило, не выходил. Чугун терпит любое топливо, но ставить ГБО нужно там, где понимают что делают. Есть масса нюансов, впрочем как и везде.
С звукоизоляцией беда. Она реально отсутствует, тем не менее в машине не шумно, но провести звукоизоляцию очень полезно.
Пожилые авто требуют внимания к подвеске, рессоры мягкие с рождения, сейчас уже довольно уставшие. Есть методы помощи, чтоб взбодрить. От бюджетных листов от ГАЗ-53 до нормальной пневмы.
С антикоррозийкой у буса хорошо, сопротивляемость довольно высокая, но все равно требует внимания. GM сделал положительные вывода из опыта эксплуатации предыдущих Шванов.
Я давно мечтал о таком бусе. Купив в 2012-м конверсионную версию, уже пробежал почти 300тык. Бус подвергся радикальной модернизации, под мои задачи.
Поставлен полный привод.
Пневмоподвеска на заднюю ось, для компенсации загрузки, запаска на двери, стабилизатор поперечной остойчивости, звукоизоляция, автомагнитола с 8" экраном, сиденья водителя и пассажира от Ауди А8 с подогревом и вентиляцией, спина уже не дает о себе забыть, дудки для напоминания о себе на трассе и много другого.
От того, какой бус был в момент покупки, бус отличается так же, как фургон от пассажирской конверсии.
Машиной очень доволен. Бус летает как молодой, на загрузку уже внимание не обращает.
Хороший, железный, дорожный крейсер.
На фото какой он стал сейчас. Какие они в стоке, есть куча фото в сети.